Решение №Т15/246 Решение по делу № Т15/246 от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                         тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/246

 

03.12.2015                                                                                                г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/246 по признакам нарушения администрацией Нижнетавдинского муниципального района (626020, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, ул. Калинина, 54) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителей ответчика  – администрации Нижнетавдинского муниципального района,

в отсутствии представителя заявителя – Семенова С.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 25.11.2015 поступила жалоба Семенова С.А. (далее – заявитель) на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее – администрация) при проведении аукциона № А-7/15 по продаже муниципального имущества по лотам №№ 1, 3-7 (извещение № 171015/10585126/02).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России - http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявитель считает, что организатор торгов в нарушение действующего законодательства отказывается заключать с ним договоры купли-продажи имущества, являющегося предметом торгов по лотам №№ 1, 3-7 по начальной цене. Между тем, заявитель является единственным участником, подавшим заявки на участие в аукционе по данным лотам и организатор торгов, в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), должен был заключить с ним данные договоры.

Представители ответчика с  доводами жалобы не согласились, указав, что порядок продажи муниципального имущества на аукционе закреплен ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации). Правила проведения конкурсов, в соответствии с которыми организатор торгов должен заключить договор купли-продажи муниципального имущества с единственным участником по начальной цене к данному конкурсу не применяются.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 Закона о приватизации используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

6) утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона о приватизации решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

13.10.2015 администрацией Нижнетавдинского муниципального района было принято распоряжение № 2335-р о проведении торгов по продаже муниципального имущества в форме аукциона.

17.10.2015 на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/ администрацией было опубликовано извещение о проведении аукциона № А-7/15 по продаже муниципального имущества, а также аукционная документация.

Согласно извещению о проведении аукциона дата начала приема заявок на участие в аукционе – 17.10.2015. Дата окончания  приема заявок -  13.11.2015. Дата рассмотрения заявок – 19.11.2015. Дата проведения аукциона – 04.12.2015. Аукцион состоит из 13 лотов, предметом которых является сельскохозяйственное оборудование.

Из журнала заявок, представленного администрацией в материалы дела, следует, что 12.11.2015 Семенов С.А. подал заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1-7. По лотам №№ 1, 3-7, заявки поступили только от Семенова С.А.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие в аукционе от 19.11.2015, торги  по лотам №№ 1, 3, 4, 7 были признаны несостоявшимися по причине единственной зарегистрированной заявки, по лотам №№ 5, 6, по причине единственной заявки, допущенной до участия в торгах.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Согласно п. 3 ст. 18 предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

В соответствии с ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В силу пп. «и» п. 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

Реализация муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации по средствам аукциона предполагает состязательность участников, где победителем становится тот участник, кто предложил максимальную цену за имущество. В случае если на участие в аукционе поступила только одна заявка, то он признается несостоявшимся.

Положения п. 151 Правил проведения аукционов, в соответствии с которым организатор торгов, в случае поступления единственной заявки обязан заключить с заявителем договор по начальной цене к торгам, проходящим в соответствии с Законом о приватизации, не применяется ввиду того, что Правила проведения аукционов применяются при проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (т.е. к конкурсам и аукционом где выторговывается право аренды, безвозмездного пользования и др., без продажи имущества).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о незаконности действий организатора торгов, выразившихся в незаключении с ним договоров купли-продажи имущества по лотам № 1, 3-7 по начальной цене ввиду того, что Правила проведения аукциона к данным торгам не применяются.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Семенова С.А. на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района при проведении аукциона № А-7/15 по продаже муниципального имущества по лотам №№ 1, 3-7 (извещение № 171015/10585126/02) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                    

 

 

                                                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны