Решение №Т15/246 Решение по делу № Т15/246 от 8 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т15/246
03.12.2015 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/246 по признакам нарушения администрацией Нижнетавдинского муниципального района (626020, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, ул. Калинина, 54) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии представителей ответчика – администрации Нижнетавдинского муниципального района,
в отсутствии представителя заявителя – Семенова С.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 25.11.2015 поступила жалоба Семенова С.А. (далее – заявитель) на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее – администрация) при проведении аукциона № А-7/15 по продаже муниципального имущества по лотам №№ 1, 3-7 (извещение № 171015/10585126/02).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России - http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что заявитель считает, что организатор торгов в нарушение действующего законодательства отказывается заключать с ним договоры купли-продажи имущества, являющегося предметом торгов по лотам №№ 1, 3-7 по начальной цене. Между тем, заявитель является единственным участником, подавшим заявки на участие в аукционе по данным лотам и организатор торгов, в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), должен был заключить с ним данные договоры.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, указав, что порядок продажи муниципального имущества на аукционе закреплен ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации). Правила проведения конкурсов, в соответствии с которыми организатор торгов должен заключить договор купли-продажи муниципального имущества с единственным участником по начальной цене к данному конкурсу не применяются.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 13 Закона о приватизации используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ;
7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона о приватизации решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
13.10.2015 администрацией Нижнетавдинского муниципального района было принято распоряжение № 2335-р о проведении торгов по продаже муниципального имущества в форме аукциона.
17.10.2015 на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/ администрацией было опубликовано извещение о проведении аукциона № А-7/15 по продаже муниципального имущества, а также аукционная документация.
Согласно извещению о проведении аукциона дата начала приема заявок на участие в аукционе – 17.10.2015. Дата окончания приема заявок - 13.11.2015. Дата рассмотрения заявок – 19.11.2015. Дата проведения аукциона – 04.12.2015. Аукцион состоит из 13 лотов, предметом которых является сельскохозяйственное оборудование.
Из журнала заявок, представленного администрацией в материалы дела, следует, что 12.11.2015 Семенов С.А. подал заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1-7. По лотам №№ 1, 3-7, заявки поступили только от Семенова С.А.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие в аукционе от 19.11.2015, торги по лотам №№ 1, 3, 4, 7 были признаны несостоявшимися по причине единственной зарегистрированной заявки, по лотам №№ 5, 6, по причине единственной заявки, допущенной до участия в торгах.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Согласно п. 3 ст. 18 предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В силу пп. «и» п. 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
Реализация муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации по средствам аукциона предполагает состязательность участников, где победителем становится тот участник, кто предложил максимальную цену за имущество. В случае если на участие в аукционе поступила только одна заявка, то он признается несостоявшимся.
Положения п. 151 Правил проведения аукционов, в соответствии с которым организатор торгов, в случае поступления единственной заявки обязан заключить с заявителем договор по начальной цене к торгам, проходящим в соответствии с Законом о приватизации, не применяется ввиду того, что Правила проведения аукционов применяются при проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (т.е. к конкурсам и аукционом где выторговывается право аренды, безвозмездного пользования и др., без продажи имущества).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о незаконности действий организатора торгов, выразившихся в незаключении с ним договоров купли-продажи имущества по лотам № 1, 3-7 по начальной цене ввиду того, что Правила проведения аукциона к данным торгам не применяются.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Семенова С.А. на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района при проведении аукциона № А-7/15 по продаже муниципального имущества по лотам №№ 1, 3-7 (извещение № 171015/10585126/02) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия