Решение б/н Решение по делу № Т15/25 от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/25

 

12.02.2015                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/25 по жалобе ООО «Сибавтотранс» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г. Тюмень, ул. Некрасова,11) при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам,

в присутствии: представителей заявителя - ООО «Сибавтотранс», представителя ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс;

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 05.02.2015 поступила жалоба ООО «Сибавтотранс» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается, что внесенные организатором торгов изменения в конкурсную документацию от 26.01.2015 являются незаконными, ограничивают возможность участия в конкурсе.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.   В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что 26.01.2015 организатором конкурса в конкурсную документацию были внесены изменения с нарушением положений конкурсной документации и норм антимонопольного законодательства. Так, в главе 7 конкурсной документации пунктом 7.3 организатором конкурса создаются дискриминационные условия для участников конкурса, а именно то, что организатор сам вправе по каждому в отдельности участнику  решает провести или не провести осмотр транспортных средств заявленных участником. Кроме того, разделом 3 конкурсной документации пунктом 8 требуется предоставить копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, данным пунктом организатор конкурса ограничивает возможность участия в конкурсе, т.к. получается, что страховать пассажиров нужно которых может и не придется перевозить.

Также конкурсной документацией требуются копии документов, подтверждающие оборудование транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении, по мнению ООО «Сибавтотранс» данные документы не регламентированы ни одним нормативным правовым актом, соответственно у участника конкурса отсутствует возможность предоставления данных документов.

Представители ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились пояснив, что 23.01.2015 в Положение о проведении конкурсного отбора были внесены изменения, утвержденные приказом ГУС ТО от 23.01.2015 №38-од «О внесении изменений в приказ от 30.10.2012 №766-од», предусматривающие обжалуемые требования.

В соответствии с п. 3.4 Положения о проведении конкурсного отбора организатор по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, организатору конкурса предоставлено право вносить изменения в конкурсную документацию.

Таким образом, изменения в конкурсную документацию от 26.01.2015, внесены в установленные Положением о конкурсе сроки и не  изменили предмет конкурса.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области утв. Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 38 лотов, определенных Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Датой начала подачи заявок – 01.01.2015, дата окончания срока подачи заявок – 30.01.2015.

26.01.2015 организатором конкурса были внесены изменения в конкурсную документацию, с продлением срока подачи заявок на участие в конкурсе до 09.02.2015.

Согласно приказу ГУС ТО от 23.01.2015 №38-од «О внесении изменений в приказ от 30.12.2012 №776-од», Положение о конкурсе утверждено в новой редакции.

Приказ №38-од с Положением о конкурсе в новой редакции опубликованы на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

Согласно п. 3.2.1 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

При этом, в соответствии с п. 3.2.2 не подлежит изменению предмет конкурса.

Изменения в конкурсную документацию были внесены организатором конкурса 26.01.2015, т.е за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, при этом срок подачи заявок, в соответствии с Положением о конкурсе, был продлен с 30.01.2015 до 09.02.2015.

При этом, Положение о конкурсе не предусматривает предельный  срок подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно  п. 7.3 главы 7 конкурсной документации в редакции от 26.01.2015, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе:

-произвести в отношении всех участников конкурса осмотр транспортных средств заявленных на участие в конкурсе.

Данным пунктом четко предусмотрено, что конкурсная комиссия наделена правом либо произвести осмотр транспортных средств абсолютно всех участников конкурса, либо не производить осмотр транспортных средств ни у одного из участников. График осмотра публикуется на сайте за 3 дня до проведения осмотра, поэтому препятствий для участия в данном осмотре нет. Пункт 7.3  главы 7 документации соответствует п.7.3 Положения о конкурсе.

 

Согласно приложению №3 Положения о конкурсе в состав документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсном отборе на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, входят копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

В соответствии ч.1 ст.5 Федерального закона от 14.06.2012 №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Согласно п.2 ст.7 ФЗ от 14.06.2012 №67-ФЗ договор обязательного страхования вступает в силу со дня исполнения страхователем обязанности по уплате страховой премии или первого страхового взноса.

Согласно пояснениям ответчика договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, для подачи заявки на участие в конкурсе, можно получить в страховой компании, абсолютно бесплатно, имея при этом проект договора, который представлен в конкурсной документации.

Конкурсной документацией не предусмотрено представление копии вступившего в силу договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Поскольку данное требование предусмотрено нормативно-правовым актом, регулирующим порядок проведения конкурса, права и законные интересы заявителя не ущемлены.

В соответствии п.8 Раздела 3 Конкурсной документации, участнику конкурса необходимо предоставить копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств, для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении. Согласно разъяснениям ответчика, такими документами могут являться: договоры на приобретение, установку, сертификаты заводов изготовителей, и т.п. понятие оборудование транспортных средств и виды такого оборудования, предусмотрены нормативно правовыми актами. Так, ГОСТ Р 51090-97 принятый и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 16.09.1997 №307, дает определения:

- Инвалидная транспортная коляска: мобильное средство, предназначенное для перемещения сопровождающим лицом пассажира-инвалида при его посадке (высадке) в транспортное средство и внутри транспортного средства и являющееся штатным оборудованием последнего;

- Вспомогательное посадочное устройство: техническое устройство, являющееся штатным оборудованием транспортного средства и предназначенное для обеспечения прохода (проезда) пассажиров-инвалидов, и в первую очередь инвалидов в креслах-колясках или в транспортных колясках, в это транспортное средство при невозможности осуществлять беспрепятственную посадку-высадку и (или) при наличии в транспортном средстве ступеней у входа;

- Подъемное устройство: вспомогательное посадочное устройство, имеющее горизонтальную площадку для размещения инвалида в кресле-коляске с сопровождающим лицом, которое обеспечивает движение вверх-вниз и, при необходимости, вперед-назад;

- Удерживающая система крепления пассажира-инвалида: совокупность устройств и оборудования транспортного средства, обеспечивающих крепление в транспортном средстве кресла-коляски необходимое ограничение перемещения тела инвалида при столкновении или резком торможении транспортного средства.

Поскольку данное требование предусмотрено нормативно-правовым актом, регулирующим порядок проведения конкурса, права и законные интересы заявителя не ущемлены.

Как пояснил представитель ответчика, на момент рассмотрения настоящего дела на участие в конкурсе от заявителя заявка не поступала.

Статьей 18.1 Закона защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибавтотранс» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                                       

 

                                                                                                            

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны