Решение №Т15/253 Решение и предписание по делу Т15/253 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/253

 

10.12.2015                                                                                                                        г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/253 по жалобе ИП Брютова Д.А. на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Ленина, 10) при проведении открытого конкурса № 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам,

в отсутствии представителя заявителя (должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения),

в присутствии представителя ответчика - администрации Абатского муниципального района – Горбулева А.В. (доверенность № 8 от 13.01.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 01.12.2015 поступила жалоба ИП Брютова Д.А. (далее – заявитель) на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса № 1/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Как следует из доводов жалобы, заявитель считает незаконным установление требования в п.п. 5 п. 2.1 Раздела 1 о том, что претендент должен осуществлять свою деятельность в Тюменской области.

В заседании Комиссии  по рассмотрению дела представители ответчика пояснил, что 04.12.2015 в конкурсную документацию были внесены изменения, которые исключили из конкурсной документации пункт, которые обжалует заявитель.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 13 часов 00 минут 10.12.2015. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Абатского муниципального района от 05.11.2015 № 94 утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования во внутримуниципальном сообщении Абатского муниципального района (далее – Порядок).

На основании данного Порядка постановлением администрации Абатского муниципального района от 13.11.2015 №101 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Абатского муниципального района, в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района (далее – Управление ЖКХ).

На основании указанных нормативных актов Управлением ЖКХ был объявлен конкурсный отбор № 01/15 на право заключения договора, на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. приказом Управлением ЖКХ от 19.11.2015 № 17 (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Абатского муниципального района (http://abatsk.admtyumen.ru/mo/Abatsk/economics/transport.htm). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 23.11.2015г. по 07.12.2015г.

Предметом конкурса являются 6 лотов.

Согласно п. 2.1 Раздела 1 конкурсной документации участники конкурса должны соответствовать, в т.ч. следующим требованиям:

1) отсутствие процедуры ликвидации (для юридических лиц) или решения арбитражного суда о признании участника конкурса несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

2) неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

3) наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, не находящегося под арестом, свободного от прав третьих лиц к дате начала осуществления пассажирских перевозок, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурсной документации. Не допускается заявка одних и тех же транспортных средств на разные лоты, исключающих возможность осуществления перевозок по заявляемому лоту;

4) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5) должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) и осуществлять свою деятельность в Тюменской области.

Лицо, заявившееся на участие в конкурсе, не отвечающее указанным требованиям, к участию в конкурсе не допускается. Поданная им заявка на участие в конкурсе подлежит возврату.

Так, правовой основой конкурса является Положение о конкурсе.

04.12.2015 Постановлением администрации Абатского муниципального района №107 были внесены изменения в Положение о конкурсе. Так, в частности из п.п. 2.1 Раздела 1 Положения о конкурсе было исключено требование о том, что претендент должен осуществлять свою деятельность в Тюменской области. Таким образом, после внесения изменений в Положение о конкурсе от 04.12.2015 участник конкурса должен быть зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), после внесения изменений в Положение, на участие в конкурсном отборе могут заявляться как перевозчики, осуществляющие свою деятельность, так и перевозчики, которые не осуществляют свою деятельность в Тюменской области (на конкурсы объявленные после 04.12.2015).

 

Ввиду того, что конкурс был объявлен администрацией  19.11.2015, т.е до 04.12.2015, то соответственно управление ЖКХ должна была проводить его в соответствии с требованиями Положения о конкурсе от 13.11.2015, между тем управлением ЖКХ было принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию, для приведения ее в соответствии с требованиями Положения о конкурсе в новой редакции.

04.12.2015 управлением ЖКХ на официальном сайте администрации было опубликовано информационное сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию. В п.п. 5 п. 2.1 Раздела 1 конкурсной документации было исключено требование о том, что участник конкурса должен осуществлять свою деятельность в Тюменской области.

Тем самым, администрация внесла изменения в конкурсную документацию в соответствии с Положением о конкурсе, измененным во время конкурсного отбора (04.12.2015) в части, позволяющей принимать в нем участие претендентам, не осуществляющим свою деятельность в Тюменской области.

Не смотря на то, что администрация внесла в конкурсную документацию изменения, приводящие ее в соответствие с Положением о конкурсе, срок подачи заявок для претендентов не был продлен на соответствующий срок. Изначально срок подачи заявок был установлен с 23.11.2015 по 07.12.2015. После внесения изменений, срок подачи заявок на участие в конкурсе был продлен до 11.12.2015. Таким образом, первоначальный срок подачи заявок на участие в конкурсе составлял 15 дней, на протяжении которого заявки на участие могли быть поданы только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими свою деятельность в Тюменской области. Претенденты не осуществляющие свою деятельность в Тюменской области могли подать заявки на участие в конкурсе только после того, как администрацией были внесены соответствующие изменения в конкурсную документацию. Соответственно, претенденты были поставлены в неравные условия по отношению к иным лицам, которые могли принять участие в конкурсе и подготовить заявки в течении 15 дней (с учетом срока продления подачи заявок), в то время как претенденты не осуществляющие свою деятельность в Тюменской области были ограничены организатором торгов в сроках подачи заявок, которые составляли 3 дня.

Согласно п. 3.2.1 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурса на Официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на Официальном сайте администрации Абатского муниципального района в сети интернет внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

Так, в соответствии с п. 3.2.1 конкурсной документации, после внесения изменений в от 04.12.2015 в конкурсную документацию организатор торгов продлил срок подачи заявок на 5 рабочих дней, между тем, изменения от 02.12.2015 были внесены с нарушением сроков, установленных конкурсной документацией (за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок вместо предусмотренных 3 рабочих дней).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что для подготовки заявок на участие в конкурсе необходим достаточный срок, ввиду чего претендент лишается возможности подготовить заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ИП Брютова Д.А. на действия управления ЖКХ при проведении открытого конкурса № 1/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам обоснованной.
  2. Признать в действиях управления ЖКХ при проведении открытого конкурса № 1/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам нарушение п. 3.2.1 конкурсной документации,  выразившегося в нарушении сроков внесения изменений в конкурсную документацию.
  3. Выдать управлению ЖКХ обязательное для исполнения предписание о продлении сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе № 1/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на 15 дней.

                                                                                                 

Председатель Комиссии                        

 

Члены Комиссии:                                                                                               

 

                                                                                                                         

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т15/253

 

10.12.2015                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 10.12.2015 по делу № Т15/253 по результатам рассмотрения жалобы ИП Брютова Д.А. на действия Абатского муниципального района Тюменской области (627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Ленина, 10) при проведении открытого конкурса № 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района в срок до 20.12.2015 устранить нарушения п. 3.2.1 конкурсной документации путем продления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе № 1/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на 15 дней.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Верзун 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

                                                                                                                        

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны