Решение №Т15-259 Решение по делу № Т15-259 от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/259

 

15.12.2015                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/259 по жалобе ИП Брютова Д.А. на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (625026, г. Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» - Холманских Т.В. (доверенность № 270 от 20.11.2015),

заинтересованных лиц – ООО «РеТИз» - Матвеева А.А. (доверенность б/н от 25.02.2015), ИП Анисимова С.П. – Костырева А.А. (доверенность б/н от 30.10.2015),

в отсутствии представителя:

заявителя – ИП Брютова Д.А. (надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 04.12.2015 поступила жалоба ИП Брютова Д.А.на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановленииконкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, из доводов жалобы следует, что организатором торгов не продлил срок приема заявок в соответствии с конкурсной документацией, после внесенных изменений от 17.09.2015 организатор торгов должен был продлить срок приема заявок до 24.09.2015, однако организатор торгов продлил срок подачи заявок до 22.09.2015, что по мнению заявителя является нарушением п. 3.2.1 конкурсной документации.

Представитель ответчика, участвовавший в заседании Комиссии, пояснил, что конкурсная комиссия продлила срок рассмотрения заявок согласно требованиям конкурсной документации.

Заинтересованные лица, участвующие в деле, поддержали доводы ответчика о том, что все изменения в конкурсную документацию были внесены согласно требований к этому конкурсной документации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» кполномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросоворганизации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 № 625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

 

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс №КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 22.09.2015.

 

08.09.2015 в Тюменское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗапСибАвто» на действия организатора торгов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, в части вместимости резервного ТС по лоту № 7.

11.09.2015 в адрес организатора торгов было направлено уведомление о рассмотрении жалобы (дело № Т15/193), которое в свою очередь было назначено на 15.09.2015.

15.09.2015 Комиссией Тюменского УФАС России данная жалоба признана необоснованной.

Таким образом, фактический срок рассмотрения жалобы антимонопольным органом составил 5 рабочих дней.

17.09.2015 данное решение было опубликовано на официальном сайте и отправлено лицам, участвующим в деле.

14.09.2015 организатором торгов, на официальном сайте, опубликовано извещение о приостановлении конкурсного отбора № КМ-03/15.

17.09.2015 организатором торгов, на официальном сайте опубликовано извещение о возобновлении конкурсного отбора № КМ-03/15, а также о внесении изменений в конкурсную документацию № КМ-03/15.

Согласно п.3.2.4 конкурсной документации в случае подачи на действия (бездействия) организатора конкурса жалобы и принятия ее к рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона  от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкурс приостанавливается до даты рассмотрения жалобы на действия (бездействия) организатора конкурса по существу.

По результатам рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу, Организатор конкурса вправе принять решение  о внесении изменений в конкурсную документацию в любой момент до окончания сроков подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается не менее чем на срок рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу.

После внесения изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок был продлен до 22.09.2015, тогда как первоначальной датой окончания срока подачи заявок было установлено 15.09.2015.

 

Таким образом, после изменений срок подачи заявок был продлен (с 15.09.2015 до 22.09.2015) на 5 рабочих дней, что в свою очередь соответствует требованиям конкурсной документации

В своей жалобе заявитель указывает на то, что он самостоятельно посчитал срок продления приема заявок на участие в конкурсе и по его мнению вскрытие конвертов должно было произойти 24.09.2015, 23.09.2015 заявитель приехал в город Тюмень, для того, что бы подать заявки на участие в конкурсе, и ему стало известно, что конверты с заявками были вскрыты 22.09.2015, однако из жалобы заявителя следует, что ему было известно о том, что организатор конкурса опубликовал на официальном сайте извещение о внесении изменений в конкурсную документацию от 17.09.2015, в котором организатором конкурсного отбора был установлен окончательный срок приема заявок (22.09.2015). Отсюда следует, что заявитель знал о том, что срок подачи заявок продлен до 22.09.2015, при этом в установленный извещением срок заявки не подал.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела доводы заявителя о том, что организатор конкурса продлил срок подачи заявок не в соответствии с конкурсной документацией не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Брютова Д.А. на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам необоснованной.

   

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                             

 

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны