Решение б/н Решение по делу №Т15/26 от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т15/26

 

18.02.2015                                                                                                         г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/26 по жалобе ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

в присутствии представителей:

ответчика – администрации Ишимского муниципального района - Гулятьева А.А. (доверенность № б.н от 22.01.2015),

заявителя – ИП Лысенко Н.А.(предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.02.2015 г. поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. (далее – заявитель)   на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В своей жалобе заявитель указывает, что раздел техническое задание не соответствует правовой основе п.п.1 п.1 конкурсной документации, а именно постановлению Правительства Тюменской области от 20.09.2010 №271-п «О методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов». В столбце №3 указан класс транспортного средства «особо малый», в столбце №12 указана минимальная вместимость транспортного средства – 13 мест, тогда как согласно Методике к классу «особо малый» относятся транспортные средства длинной 5,5 метров и вместимостью до 13 пассажиров. Также в конкурсной документации отсутствует, какая-либо информация о размере субвенций, что не позволяет произвести расчеты рентабельности маршрута.

Кроме того заявитель указывает, что п.п.8.4 п.8 конкурсной документации устанавливает процент снижения нормативов эксплуатационных затрат 15%, тогда как Методикой максимальное процентное снижение не предусмотрено.

 В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, пояснив, что администрация Ишимского муниципального района при организации конкурсного отбора №1-2015, руководствовалась Положением о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 №4. Критерии, указанные в конкурсной документации, являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, следовательно, не приводят к ограничению в участии в конкурсном отборе.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителя ответчика пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 №4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района (далее Положение о конкурсе).

На основании указанного нормативного акта Администрацией был объявлен конкурс №1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 16.01.2015 № 18 (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 19.01.2015г. по 18.02.2015г.

Согласно пояснениям ответчика, заявка на участие в конкурсе №1-2015 до настоящего времени от заявителя не поступала.

Предмет конкурса поделен на 2 лота: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 2 маршрута.

При этом, из технического задания следует, что для перевозки пассажиров по данным маршрутам требуются транспортные средства класса «особо малый» (графа №3 технического задания) и категории М2 (графа №11 технического задания).

Разделение транспортных средств на категории и классы установлено «ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 № 139-ст), в соответствии с которым транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, подразделяются на категории (М1, М2, М3) и классы (I, II, III, A, B). Критерием деления транспортных средств на указанные категории выступает количество мест для сидения и максимальная масса транспортного средства, на классы – конструкция транспортного средства.

Из п.1.1 документации следует, что конкурсная документация подготавливалась в т.ч. в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 №271-п (далее - Методика), а также в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее - Правила №112).

В соответствии с разделом 1 Правил №112 транспортное средство категории «М2» - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн.

Согласно п.5.1 Методики в срок до 15 марта текущего года органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства Тюменской области для согласования расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, на период регулирования с разбивкой по годам, а также информацию в разрезе маршрутов и перевозчиков о сроках заключенных договоров на право выполнения пассажирских перевозок. Натуральные показатели включают в себя: номер маршрута, наименование маршрута, класс автобуса, пробег автобуса, пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок с учетом льготников, протяженность маршрута, время в наряде, количество рейсов, количество дней работы, время для расчета доплат за разделение смены на части. Классы автобусов определенные в соответствии с разделом 3 настоящей Методики применяются к каждому конкретному маршруту исходя из сложившегося среднего пассажиропотока по маршруту.

Согласно разделу 3 Методики классы автобусов определяются по габаритной длине (в метрах) и вместимости:

- особо малый - длина до 5,5 метров, вместимость до 13 пассажиров;

- малый - длина 6,0 - 7,5 метра, вместимость в междугородном сообщении в подклассе "А" до 19 пассажиров, в подклассе "Б" до 28 пассажиров, в городском и пригородном сообщении в подклассе "А" до 26 пассажиров, в подклассе "Б" до 42 пассажиров;

На основании тарифов по маршрутам, определенных в соответствии с настоящей Методикой, определяется величина бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемая при проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок.

Из пояснений ответчика следует, что указание в графе 3 технического задания класса транспортного средства обусловлено необходимостью определения эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок в соответствии с Методикой. При этом, указанное в заявке участником транспортное средство большего класса и большей вместимости не будет являться нарушением технического задания.

Информация о размере субвенций в конкурсной документации и извещении отсутствует в связи с отсутствием такого требования в Положении о конкурсе.

Процент снижения нормативов эксплуатационных затрат (не более 15%) установлен в соответствии с п.п.2 п.8.4 Положения о конкурсе, которое является действующим.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                               

 

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны