Решение №Т15/260 Решение по делу № Т15/260 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т15/260

 

16.12.2015                                                                                                г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/260 по жалобе ИП Пушкаревича А.И. на действия администрации г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении открытого конкурса № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим,

в присутствии представителей:

ответчика – администрации г. Ишима – Касьянова Е.В. (доверенность № 6789 от 12.08.15),

заявителя – ИП Пушкаревича А.И. – Кошина О.В. (доверенность б/н от 01.12.15),

заинтересованного лица – ИП Брютова Д.А. (предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 08.12.2015 поступила жалоба ИП Пушкаревича А.И. (далее – заявитель) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, заявитель указывает, что заявки ИП Брютова Д.А. подлежали отклонению на основании того, что у претендента имеется просроченная задолжность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в различные бюджетные фонды.

Заявка ИП Лысенко Н.А. подлежала отклонению на основании того, что ТС с гос. рег. знаком Н744ЕК72 задействовано на перевозках в Ишимском муниципальном районе, а также в составе заявки имеются диагностические карты, срок действия которых истекает до даты начала осуществления регулярных перевозок.

Заявка ИП Сабаева С.М. подлежала отклонению на основании того, что в составе заявки отсутствуют сведения об оснащении ТС системами ГЛОНАСС.

Представитель ответчика в заседании Комиссии пояснил, что все заявки соответствуют требованиям конкурсной документации, в составе заявок приложены справки из налоговой инспекции откуда следует, что задолжность у претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе, отсутствует. Также, администрацией города Ишима в адрес администрации Ишимского муниципального района был направлен запрос, из ответа на который следует, что транспортные средства, заявленные на участие в конкурсе, не задействованы на перевозках в Ишимском муниципальном районе.    

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 № 1302 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 05.10.2015 № 832).

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации города Ишима (http://ishim.admtyumen.ru).

Предмет конкурса поделен на 2 лота, определенные Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 08.10.2015, дата окончания срока подачи заявок – 06.11.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 17.11.2015.

17.10.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 17.10.2015); 04.12.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 04.12.2015).

04.12.2014 были поведены итоги конкурса, победителем которого по лоту № 1 был признан ИП Сабаев С.М., по лоту № 2  ИП Цехмистер Т.В. (протокол № 3 от 04.12.2015).

Согласно п.п. 1.6 п. 1 Раздела 2 конкурсной документации претендент должен представить в составе заявки справку инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии или наличии просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период.

Так, в составе заявки ИП Брютова Д.А. по лотам № 1, № 2 приложены оригиналы справок Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области № 16901 по состоянию на 01.11.2015 года об отсутствии  неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, также в составе заявок приложены оригиналы справки № 79852 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 01.11.2015 из которых следует, что у ИП Брютова Д.А. по состоянию на 01.11.2015 отсутствует задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период.

Согласно п. 6 Раздела 1 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе в целях проверки сведений указанных в заявке на участие в конкурсе запросить информацию и документы у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в конкурсе, однако данным правом организатор торгов решил не пользоваться, в связи с тем, что в составе заявок были приложены все необходимые документы и оснований для отклонения заявки не имелось.

Вместе с тем, представленная заявителем распечатка с сайта службы судебных приставов не может являться документом, подтверждающим наличие задолженности у претендента, поскольку информация о факте не имеющейся задолженности могла быть не размещена на официальном сайте судебных приставов в силу иных обстоятельств (несвоевременное размещение ответственным лицом всей необходимой информации и др.).

Таким образом, довод заявителя о том, что заявки ИП Брютова Д.А. подлежали отклонению на основании того, что претендент имеет задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды не нашел своего подтверждения.

Согласно п.п. 1.7 п. 1 Раздела 2 конкурсной документации претендент должен представить в составе заявки справку по форме приложения № 4 к конкурсной документации о транспортных средствах, выставляемых на лот с учетом резервных транспортных средств, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, идентификационного номера (VIN).

Так, одним из ТС, заявленным ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе, является FORD TRANSIT 2007 г.в. гос. рег. № Н744ЕК72, представитель заявителя в заседании Комиссии пояснил, что данное ТС осуществляет перевозки в Ишимском Муниципальном районе, что подтверждается решением Комиссии Тюменского УФАС России по делу № Т15/110 от 16.06.2015. В заседание Комиссии представитель заявителя не смог пояснить, каким образом решение Комиссии Тюменского УФАС России по делу Т15/110 от 16.06.2015 может подтвердить факт того, что данное ТС будет задействовано на иных перевозках к 01.01.2016.

В заседание Комиссии представитель ответчика предоставил копию запроса, направленного в адрес администрации Ишимского муниципального района (исх. № 11967 от 27.11.2015) о предоставлении информации о заявленных ТС, на предмет их обременения договорными обязательствами по пассажирским перевозкам по маршрутной сети Ишимского района, с приложением всех ТС, заявленных на участие в конкурсе, и копию ответа администрации Ишимского муниципального района на данный запрос (исх. № 4293 от 30.11.2015), согласно которому все ТС, заявленные на участие в конкурсном отборе № КО-03/15, договорными обязательствами с администрацией Ишимского муниципального района не обременены.

Таким образом, довод заявителя о том, что на участие в конкурсе заявлено ТС, задействованное на иных перевозках не нашел своего подтверждения.

Представитель заявителя также пояснил, что заявка ИП Лысенко Н.А. подлежала отклонению в связи с тем, что в составе заявки приложены копии диагностических карт, у которых срок действия заканчивается до начала осуществления перевозок 01.01.2016.

Согласно п. 1.10 п. 1 Раздела 2 конкурсной документации претенденты в составе заявки прикладывают документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в т.ч. копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт;

Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено предоставление документов, срок действия которых распространяется на момент начала осуществления перевозок.

Как установлено Комиссией, в состав заявки ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лоту № 1 были приложены копии двух диагностических карт на транспортные средства, срок действия которых истекает 21.11.2015 и 16.12.2015.

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим на срок с 01.01.2016 года до 31.12.2017 года.

Соответственно, в состав заявки претендента должны быть приложены действующие на момент начала осуществления перевозок – 01.01.2016 г. копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт, подтверждающих факт прохождения технического осмотра  транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания ввиду того, что заявка ИП Лысенко Н.А. по результатам сопоставления и оценки заявок (протокол № 3 от 04.12.2015) заняла 4 место, соответственно незаконный допуск организатором торгов указанной заявки до участия в конкурсе не мог повлиять на результаты конкурса ввиду того, что заявка ИП Лысенко Н.А. не была признана победителем конкурса.

Согласно п. 1.11 п. 1 Раздела 2 конкурсной документации претенденты в составе заявки прикладывают документы произвольной формы, подтверждающие оснащение транспортных средств выставляемых на лот с учетом резервных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Представитель заявителя в заседании, Комиссии не представил не каких доказательств, свидетельствующих о том, что ТС, заявленные на участие в конкурсе претендентом, не оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Так, в составе заявки ИП Сабаева С.М. по лоту № 2 были приложены договоры на выполнение работ по монтажу и настройке оборудования ГЛОНАСС/GPS на каждое транспортное средство, заявленное на участие в конкурсе, а также договор возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS, что в свою очередь свидетельствует о том, что данное оборудование присутствует на всех ТС, заявленных на участие в конкурсе.

Таким образом, довод заявителя о том, что ТС, заявленные на участие в конкурсе не оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Пушкаревича А.И. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим необоснованной.

                                                                  

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                             

                                                                                                             

                                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны