Решение №Т15/263 Решение по делу № Т15/263 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т15/263

 

16.12.2015                                                                                               г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя   управления,

Члены комиссии:

Кокарев Н.В.

Чикунов Р.А.

- главный специалист-эксперт,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т15/263 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении открытого конкурса № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации г. Ишима,

заявителя - ООО «ИшимТрансАвто»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 08.12.2015 поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Представитель заявителя, участвующий в заседании Комиссии пояснил, что организатором торгов была незаконно допущена до участия в конкурсе по лоту № 2 заявка ИП Цехмистер Т.В. ввиду того, что в справке, содержащей сведения о транспортных средствах, заявляемых на участие в конкурсе индивидуальным предпринимателем и приложенной в состав заявки, содержатся неполные сведения в части указания государственных регистрационных знаков транспортных средств (отсутствует надпись RUS), на основании чего, организатор торгов должен был отклонить указанную заявку от участия в конкурсе.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка ИП Цехмистер Т.В., поступившая на участие в конкурсе была признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям, установленными конкурсной документацией. В соответствии с действующим законодательством, документами на транспортные средства являются ПТС и свидетельство о регистрации, которые заполняются уполномоченным органом (отдел регистрации транспортных средств ГИБДД). В составе заявки ИП Цехмистер Т.В. приложены, в т.ч и свидетельства регистрации транспортных средств и ПТС на транспортные средства, заявляемые ей на участие в конкурсе, выданных уполномоченным органом. Так, в графах указанных документах, содержащих информацию о государственных регистрационных знаках транспортных средств, указаны государственные регистрационные номера без надписи RUS.

В справке о транспортных средствах, которые ИП Цехмистер Т.В. планирует задействовать для осуществления регулярных перевозок (приложение № 4 к конкурсной документации) государственные регистрационные знаки указанных транспортных средств указаны в соответствии с данными ПТС и свидетельств о регистрации транспортных средств, также приложенных в состав заявки, т.е без надписи RUS. Ссылка заявителя на ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования утв. Постановлением Госстандарта  России от 29.06.1993 № 165 (далее - ГОСТ Р 50577-93) является несостоятельной ввиду того, что указанный ГОСТ определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства. Таким образом, заявка ИП Цехмистер Т.В. была допущена до участия в конкурсе по лоту № 2 правомерно.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 28.07.2014), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 № 1302 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 05.10.2015 № 832).

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации города Ишима (http://ishim.admtyumen.ru). Изначально, срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 08.10.2015 по 06.11.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию от 26.10.2015 (постановление администрации г. Ишима № 967 от 26.10.2015), срок подачи заявок был продлен до 17.11.2015.

17.11.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 17.10.2015); 04.12.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 04.12.2015).

04.12.2014 были поведены итоги конкурса, победителем которого по лоту № 1 был признан ИП Сабаев С.М., по лоту № 2  ИП Цехмистер Т.В. (протокол № 3 от 04.12.2015).

Согласно п. 1.7 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют, в т.ч справку по форме приложения № 4 к настоящей конкурсной документации о транспортных средствах, выставляемых на лот с учетом резервных транспортных средств, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, идентификационного номера (VIN).

Справка представляется отдельно по каждому лоту в разрезе маршрутов и подписывается руководителем и главным бухгалтером - для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем - для индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют, в т.ч  документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте:

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров аренды транспортных средств или иных документов, подтверждающих наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава (при наличии таковых).

Так, из анализа заявки ИП Цехмистер Т.В. Комиссией было установлено, что в ее состав, в соответствии с п. 1.7 Раздела II конкурсной документации был приложен, в т.ч перечень транспортных средств, заявляемых индивидуальным предпринимателем на участие в конкурсе (приложение № 4 к конкурсной документации).

Указанное приложение к конкурсной документации представляет из себя таблицу, состоящую из 6 граф:

- марка (модель) транспортного средства;

- вместимость (указывается общая вместимость на городских маршрутах);

- год выпуска;

- государственный регистрационный знак;

- класс экологической безопасности;

- идентификационный номер (VIN).

В соответствии с п. 3.1 ГОСТа Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования утв. Постановлением Госстандарта  России от 29.06.1993 № 165 (далее - ГОСТ Р 50577-93) в зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:

1 - транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства;

2 - транспортные средства воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и образованных в соответствии с действующими законодательными актами;

3 - транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

4 - транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении;

5 - транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 3.2.1 ГОСТа Р 50577-93 на транспортные средства 1-й группы устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

1 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б);

1Б - для легковых такси, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

В соответствии с п. 3.3 ГОСТа Р 50577-93 структура регистрационных знаков должна быть следующей:

-    тип 1 (однострочный)  - М 000 ММ 55 или М 000 ММ 555;

-    тип 1Б (однострочный) - ММ 000 55.

где 0 и М - соответственно цифра и буква, означающие номер и серию регистрационного знака транспортного средства;

5 - цифра кода региона Российской Федерации, применяемого на регистрационных знаках транспортных средств (далее - региона регистрации).

Согласно п. 3.4 ГОСТа Р 50577-93 на регистрационных знаках типов 1, 1Б, 2, 4 - 6, 8 - 10, 15 - 22 должна быть надпись "RUS". На регистрационных знаках типов 16 - 18 должна быть надпись "ТРАНЗИТ". На регистрационных знаках типов 1, 2 и 15 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.

Таким образом, государственный регистрационный знак типов 1, 1Б должен содержать  в себе надпись RUS.

Согласно постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлена обязательная регистрация транспортных средств.

В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного постановления регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте введены паспорта транспортных средств, наличие которых является обязательным условием для регистрации транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении.

Бланк паспорта транспортного средства утвержден п. 1.2 Положения о паспортах транспортных средств, утв. приказом МВД России № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005 (далее - Положение о ПТС).

В соответствии с п. 51 Положения о ПТС реквизиты, расположенные на левой лицевой и оборотной сторонах паспортов и содержащие сведения о регистрации транспортных средств или снятии их с регистрационного учета ("Свидетельство о регистрации ТС, серия <...> N", "Государственный регистрационный знак", "Дата регистрации", "Выдано ГИБДД", "Дата снятия с учета"), заполняются должностными лицами подразделений Госавтоинспекции. Произведенные записи заверяются подписями указанных должностных лиц и оттисками печатей подразделений

Порядок регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним"), утв. приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (далее - Правила регистрации ТС).

В соответствии с п. 7 Правил регистрации ТС, к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.

Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 утвержден бланк свидетельства о регистрации транспортного средства (приложение N 3).

Из анализа бланка свидетельства о регистрации (приложение № 3 к приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001) установлено, что свидетельство о регистрации ТС содержит в себе сведения о государственном регистрационном знаке транспортного средства.

Из анализа заявки ИП Цехмистер Т.В. на участие по лоту № 2 было установлено, что индивидуальный предприниматель заявил на осуществление регулярных перевозок 12 транспортных средств марки «Луидор 225000» со следующими государственными регистрационными знаками: АК423 72; АК424 72; АК425 72; АК 426 72; АК427 72; АК476 72; АК353 72; АК354 72; АК356 72; Р971ЧЧ 72; АК428 72; АК478 72, указанные ей в справке, содержащей сведения о транспортных средствах (приложение № 4 к конкурсной документации), заполненной в соответствии с данными ПТС и свидетельств о регистрации транспортных средств, копии которых также были приложены ИП Цехмистер Т.В. в состав заявки. Так, в ПТС и свидетельствах о регистрации ТС государственные регистрационные знаки указаны без слова RUS.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что информация  о государственном регистрационном знаке транспортного средства может быть указана претендентом на участие в конкурсе как в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50577-93 (со словом RUS), так и в соответствии с информацией, содержащейся в ПТС и свидетельствах о регистрации (без слова RUS).

Согласно п. 8 Раздела 1 конкурсной документации основаниями для отказа претенденту в допуске на конкурс являются:

- несоответствие заявки форме, установленной приложением № 1 к настоящей конкурсной документации;

- несоответствие претендента требованиям, указанным в пункте 1 и 2 раздела I. «Порядок проведения конкурса и определения лица, выигравшего конкурс» настоящей конкурсной документации;

- несоответствие конкурсных предложений, указанных в заявке, информационному извещению Организатора конкурса;

- непредставление документа (документов), предусмотренного (предусмотренных) пунктом 1 раздела II. «Порядок оформления участия в конкурсе» настоящей конкурсной документации;

- признание претендента несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства;

- приостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- наличие у претендента просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- не предоставление доступа членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

Из анализа положений конкурсной документации Комиссией не установлено, что при заполнении приложения № 4 к конкурсной документации, в части указания государственных регистрационных номеров, претенденты на участие в конкурсе должны руководствоваться ГОСТом Р 50577-93, указывая в графе, содержащей информацию о государственном регистрационном знаке надпись RUS.

Таким образом, довод заявителя о том, что заявка ИП Цехмистер Т.В. была незаконно допущена организатором торгов до участия в конкурсе по лоту № 2 ввиду того, что в приложении № 4 к конкурсной документации в графе, содержащей информацию о государственных регистрационных знаках транспортных средств, заявляемых индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок не была указана надпись RUS, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  ИВ. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                Н.В. Кокарев                                                          

                                                                                                              Р.А. Чикунов

                                                                                                                                  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны