Решение №Т15/273 Решение по делу № Т15/273 от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т15/273

 

24.12.2015                                                                                               г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя   управления,

Члены комиссии:

Кокарев Н.В.

Чикунов Р.А.

- главный специалист-эксперт,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т15/273  по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении открытого конкурса № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации г. Ишима 

заявителя - ООО «ИшимТрансАвто»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 16.12.2015 поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Представитель заявителя, участвующий в заседании Комиссии пояснил, что  конкурсная комиссия неверно выставила заявке ООО «ИшимТрансАвто» баллы по критерию «экологический класс». Так,  в ПТС и свидетельствах о регистрации транспортных средств, заявляемых обществом для осуществления перевозок, указано, что транспортные средства имеют четвертый экологический класс, между тем, в 2015 году данные транспортные средства были модернизированы, в результате чего их экологический класс стал соответствовать пятому классу экологической безопасности, о чем имеется заключения эксперта, которые были приложены в состав заявки. Между тем, организатор торгов не принял во внимание данные заключения, руководствуясь при выставлении баллов по критерию «экологический класс» данными свидетельств о регистрации транспортных средств.

Представитель ответчика, с доводом заявителя не согласился, пояснив, что ввиду того, что при рассмотрении заявки ООО «ИшимТрансАвто» организатор торгов  в целях получения разъяснений в части оценки заявки общества по критерию «экологический класс» направила запрос в МВД России из ответа на который следует, что изменение экологического класса транспортного средства, в соответствии с действующим законодательством, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, о чем должны быть внесены соответствующие изменения в ПТС. Таким образом, при выставлении заявке баллов по критерию «экологический класс» конкурсная комиссия должна руководствоваться данными, указанными в ПТС. На основании изложенного, конкурсная комиссия оценивала заявку ООО «ИшимТрансАвто» руководствуясь данными указанными в ПТС, согласно которым, заявляемые обществом для осуществления регулярных перевозок транспортные средства имеют четвертый экологический класс безопасности.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 28.07.2014), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 № 1302 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 05.10.2015 № 832).

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации города Ишима (http://ishim.admtyumen.ru). Изначально, срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 08.10.2015 по 06.11.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию от 26.10.2015 (постановление администрации г. Ишима № 967 от 26.10.2015), срок подачи заявок был продлен до 17.11.2015.

17.11.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 17.10.2015); 04.12.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 04.12.2015).

04.12.2014 были поведены итоги конкурса, победителем которого по лоту № 1 был признан ИП Сабаев С.М., по лоту № 2  ИП Цехмистер Т.В. (протокол № 3 от 04.12.2015).

 

В соответствии с п. 1.7 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют справку по форме приложения № 4 к настоящей конкурсной документации о транспортных средствах, выставляемых на лот с учетом резервных транспортных средств, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, идентификационного номера (VIN).

Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте:

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров аренды транспортных средств или иных документов, подтверждающих наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава (при наличии таковых).

В соответствии с п. 11 Раздела I конкурсной документации критериями оценки заявок являются:

- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту, рассчитанных в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области и не превышающий 15 %;

- возраст заявленных транспортных средств (в целях проведения оценки заявок по данному критерию, возраст заявленных транспортных средств определяется количеством лет, прошедших от года выпуска транспортного средства указанного в предоставленных документах на транспортное средство до года в котором проводится конкурсный отбор, вне зависимости от месяца выпуска транспортного средства и даты выдачи паспорта транспортного средства);

- вместимость транспортных средств, предназначенных для выполнения перевозок по конкурсному лоту;

- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств.

Резервные транспортные средства учитываются при оценке заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 12 Раздела I конкурсной документации каждый член комиссии заполняет по каждому участнику конкурса документ по форме, установленной в приложении № 2 к настоящей конкурсной документации, присваивая баллы от 0 до 10 по каждому оценочному критерию. По каждому участнику конкурса определяется сумма количества баллов участника по каждому критерию, сформированная из оценок всех членов конкурсной комиссии, и удельного веса критериев. Оценка всех заявок на участие в конкурсе проводится согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора и которая по итогам балльной оценки получила максимальное количество баллов, присваивается первый номер <...> Далее, среди оставшихся заявок проводится аналогичный отбор и заявке присваивается номер два. Таким образом, всем заявкам присваиваются номера по порядку от одного до номера, соответствующего количеству участников конкурса.

В соответствии с п. 4 Перечня критериев оценки заявок участников «класс экологической безопасности заявленных транспортных средств», если заявляемые участником конкурса для осуществления регулярных перевозок транспортные средства имеют класс экологической безопасности ЕВРО 5 и выше, то заявке участника по указанному критерию выставляется конкурсной комиссией 10 баллов. В случае если заявляемые участником конкурса для осуществления регулярных перевозок транспортные средства имеют класс экологической безопасности ЕВРО 4, то конкурсная комиссия выставляет заявке участника 8 баллов.

Из анализа заявки ООО «ИшимТрансАвто», поступившей на участие в конкурсе по лоту № 2, Комиссией установлено, что для осуществления регулярных перевозок обществом заявлено 10 основных транспортных средств марки 224326-02 и 2 резервных транспортных средства той же марки (приложение № 4 к конкурсной документации).

В столбце № 4 (класс экологической безопасности) данной справки указано, что все транспортные средства, в т.ч и резервные имеют 5 класс экологической безопасности.

Во исполнение п. 1.10 Раздела II конкурсной документации в состав заявки ООО «ИшимТрансАвто» были приложены копии ПТС и свидетельств о регистрации указанных транспортных средств, в которых указано, что данным транспортным средствам присвоен 4 класс экологической безопасности.

Вместе с тем, в состав заявки ООО «ИшимТрансАвто» были приложены 12 заключений эксперта  ООО «Экоресурс» от 09.11.2015, из содержания которых следует, что в отношении транспортных средств, заявляемых обществом для участия в конкурсе, последним были проведены работы по замене ряда деталей (блок управления, турбонагнетателя, датчиков двигателя, нейтрализаторов и др.),  на основании  чего, эксперт делает вывод, что согласно представленным документам после проведения указанных работ класс экологической безопасности транспортных средств стал соответствовать 5 классу экологической безопасности.

Согласно понятийному аппарату Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее – технический регламент) к внесению изменений в конструкцию транспортного средства относится исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Под экологическим классом в соответствии с понятийным аппаратом технического регламента понимается классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики.

В соответствии с п. 78 Раздела 4 главы V технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.

Согласно п. 79 Раздела 4 главы V технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

В соответствии с п. 80 Раздела 4 главы V технического регламента номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

Согласно постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлена обязательная регистрация транспортных средств.

В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного постановления регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте введены паспорта транспортных средств, наличие которых является обязательным условием для регистрации транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении.

Бланк паспорта транспортного средства утвержден п. 1.2 Положения о паспортах транспортных средств, утв. приказом МВД России № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005 (далее - Положение о ПТС).

Согласно п. 36 положения о ПТС в строке "13. Экологический класс" прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.

В соответствии с п. 7 Порядка регистрации транспортных средств (вместе с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации),  утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (далее – Порядок регистрации транспортных средств), к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.

Технические паспорта (технические талоны), а также регистрационные знаки, не обеспечивающие возможность идентификации транспортных средств в соответствии с требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, при производстве регистрационных действий подлежат замене, а при прекращении регистрации или снятии с учета в связи с утилизацией транспортных средств - сдаче.

Свидетельство о регистрации транспортного средства (приложение № 3 к Порядку регистрации транспортных средств) включает в себя, в т.ч сведения об экологическом классе транспортного средства.

В соответствии с п. 15.8 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв.  Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 в перечень документов, представляемых заявителями в орган регистрации транспортных средств относится, в т.ч свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в случаях изменения регистрационных данных в связи с изменением конструкции транспортного средства.

Из вышеизложенного следует, что изменение экологического класса, в соответствии с действующим законодательством, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, которая осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства, после чего заявителю выдается соответствующий документ, который является основанием для внесения уполномоченным органом изменений в ПТС и выдаче нового свидетельства о регистрации транспортного средства с измененными данными.

Заключение о том, что по результатам замены ряда деталей экологический класс транспортного средства изменился, не относится к числу документов, являющихся основанием для изменений данных в ПТС. Кроме того, здесь следует отметить,  что в заключениях специалиста ООО «Экоресурс» от 09.11.2015 вывод о том, что после замены ряда деталей на транспортных средствах их экологический класс стал соответствовать пятому сделан экспертом на основании представленных в его адрес документов. Между тем, вывод о том, что после проведения данных работ транспортные средства соответствуют требованиям безопасности, установленными действующим законодательством, в заключениях отсутствует.

Таким образом, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки ООО «ИшимТрансАвто» правомерно руководствовалась данными об экологическом классе транспортных средств, указанными в ПТС и свидетельствах о регистрации транспортных средств, проставив заявке общества по критерию «экологический класс» 8 баллов ввиду того, что заявляемые для осуществления регулярных перевозок транспортные средства имеют 4 класс экологической безопасности.

Необходимо отметить то, что в целях объективного рассмотрения заявки ООО «ИшимТрансАвто» в соответствии с действующим законодательством, 20.11.2015 администрацией был направлен соответствующий запрос информации в адрес МО МВД России «Ишимский» с просьбой дать разъяснения о том, как оценивать транспортные средства заявляемые обществом на участие в конкурсе в части экологического класса.  Согласно ответу МО МВД России «Ишимский» от 25.11.2015 №  41-4/4-35295, класс экологической безопасности транспортных средств определяется в соответствии с данными, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства и ПТС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя, касающегося того, что конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку ООО «ИшимТрансАвто» по критерию класс экологической безопасности.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту № 2 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  ИВ. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                Н.В. Кокарев                                                          

                                                                                                              Р.А. Чикунов

                                                                                                                                  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны