Решение №Т15/279 Решение по делу № Т15/279 от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                         тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/279

 

12.01.2016                                                                                                     г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

-  заместитель руководителя

    управления,

Члены комиссии:

Зимаев А.В.

 

Кокарев Н.В.

- заместитель начальника

   отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т15/279 по признакам нарушения Московским муниципальным образованием Тюменского муниципального района Тюменской области (625501, Тюменский район, п. Московский, ул. Озерная, 6) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителей:

ответчика  – Московского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области

заявителя – ООО «Ремэнергостройсервис» 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 25.12.2015 поступила жалоба ООО «Ремэнергостройсервис» (далее также – заявитель) на действия администрации Московского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области (далее также – администрация) при проведении открытого конкурса № К 2-2015 на право заключения договора аренды электросетевого имущества по лоту № 1 (извещение № 271015/0603578/01) – далее конкурс.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России - http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя пояснил, что ООО «Ремэнергостройсервис» не согласно с оценкой его заявки конкурсной комиссией ввиду того, что оно предложило большую арендную плату за лот. Кроме того, обслуживающий персонал общества имеет непосредственную близость к арендуемому имуществу, что позволяет обществу в максимально короткие сроки произвести ремонтные работы в случае аварийной ситуации. Таким образом, победителем конкурса по лоту № 1 должно быть признано ООО «Ремэнергостройсервис».

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, указав, что при сопоставлении заявок конкурсная комиссия руководствовалась положениями пп. 20.1, 20.4 конкурсной документации и победитель конкурса был определен, верно.

Довод заявителя о том, что он предложил большую цену за арендуемое имущество и соответственно он должен был быть признан победителем, не состоятелен ввиду того, что заявки участников конкурса оцениваются по 3 критериям. Кроме того, согласно положениям конкурсной документации, в случае, если в нескольких заявках содержаться одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнившим свои обязанности по ранее заключенному договору.

Близость расположения обслуживающего персонала ООО «Ремэнергостройсервис» к объекту аренды не является критерием оценки заявки.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения конкурса), администрацией было принято решении о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства), расположенных на территории муниципального образования Московский Тюменского муниципального района, состоящего из 2 лотов (распоряжение администрации Московского муниципального образования Тюменского района от 26.10.2015 № 320).

Согласно п. 27 Правил проведения конкурса информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пп. а п. 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

27.10.2015 Главой Московского муниципального образования Тюменского района была утверждена конкурсная документация открытого конкурса № К 2-2015 на право заключения договора аренды электросетевого имущества Московского муниципального образования Тюменского района (далее – конкурсная документация).

Во исполнение обязанности по размещению информации о проведении торгов на официальном сайте, 27.10.2015 администрацией на официальном сайте торгов было опубликовано извещение № 271015/0603578/01 о проведении открытого конкурса № К 2-2015 на право заключения договора аренды электросетевого имущества.

Так, предметом конкурса по лоту № 1 являлось следующее имущество:

- трансформаторные пункты: ТП 1/400 кВа, ТП 2/400 кВа, ТП 3/160 кВа, 400 кВа;

- электрические кабельные линии напряжением 0,4 кВ, 10 кВ;

- электрические воздушные линии напряжением 0,4 кВ, 10 кВ;

- распределительная подстанция РП 10/10 (+ОМБ).

В соответствии с пп. 10 п. 40 Правил проведения конкурса конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать, в т.ч критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 настоящих Правил.

Согласно п. 76 Правил проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с п. 77 Правил проведения конкурса для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.

В силу п. 78 Правил проведения конкурса для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса) - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Во исполнение требований Правил проведения конкурса в конкурсной документации в качестве критериев конкурса установлены следующие критерии:

- размер арендной платы (п. 19.2.1). Начальное значение критерия конкурса – 66937, 61 рублей, без учета НДС, коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса – 0,2 (увеличение);

- восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей в период не более 24 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики») с предоставлением документов (или их копий), подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям (п. 19.2.2). Начальное значение критерия конкурса – 24 часа, коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса – 0,2 (уменьшение);

- получение паспорта готовности к осенне-зимнему периоду (ОЗП) в результате выполнения программы подготовки к ОЗП в срок не позднее, чем 5 календарных дней до 01 ноября (п. 19.2.3). Начальное значение критерия конкурса – 5 дней, коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса – 0,3 (увеличение).

В соответствии с п. 20.1.1 конкурсной документации в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий.

В силу п. 20.1.2 конкурсной документации в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий.

Согласно протоколу № К 2-2015-2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 17.12.2015 на участие в конкурсе по лоту № 1 поступили следующие заявки:

- ООО «Ремэнергостройсервис»;

- АО «Тюменьэнерго».

В соответствии с протоколом № К 2-2015-3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 17.12.2015 заявке ООО «Ремэнергостройсервис» поставлена итоговая оценка 0,2, заявке АО «Тюменьэнерго» 0,3. Согласно итогам заседания конкурсной комиссии, победителем конкурса по лоту № 1 было признано АО «Тюменьэнерго».

Из вышеуказанного протокола установлено, что АО «Тюменьэнерго» предложило «размер арендной платы» за имущество, являющиеся объектом лота № 1, в размере 736613, 71 рублей, в то время, как ООО «Ремэнергостройсервис» предложило сумму в размере 747313, 71 рублей. Соответственно, ООО «Ремэнергостройсервис» предложило более выгодные условия по указанному критерию оценки, и, как следствие, получило по нему более высокий балл.

По критерию «восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей в период не более 24 часов», ООО «Ремэнергостройсервис» указало срок восстановления 24 часа, в то время как АО «Тюменьэнерго» указало срок восстановления электроснабжения, составляющий 9 часов. Таким образом, АО «Тюменьэнерго» предложило более короткий срок восстановления работы электроснабжения, соответственно по данному критерию АО «Тюменьэнерго» получило более высокий балл.

По критерию «получение паспорта готовности к осенне-зимнему периоду», как АО «Тюменьэнерго», так и ООО «Ремэнергостройсервис» получили одинаковое количество баллов ввиду того, что указали одинаковый срок получения паспорта, составляющий 5 дней.

Таким образом, оба участника  конкурса по данному критерию, значимость которого составляет 0,3, получили одинаковое количество баллов.

После проведения расчетов по каждому из критериев заявки участников конкурса получили следующие итоговые оценки:

- АО «Тюменьэнерго» - 0,3;

- ООО «Ремэнергостройсервис» - 0,2.

Из пояснений представителя ответчика следует, что, несмотря на тот факт, что по критерию «размер арендной платы», значимость которого составляет 0,2, ООО «Ремэнергостройсервис» получило более высокий балл, по результатам расчета данного критерия в соответствии с п. 20.1.1 конкурсной документации общество получило меньший балл, чем заявка АО «Тюменьэнерго» по критерию «восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей в период не более 24 часов» с аналогичной значимостью, рассчитанному конкурсной комиссией в соответствии с п. 20.1.2 конкурсной документации.

Так, ООО «Ремэнергостройсервис» предложило размер арендной платы 736313,71 рублей, в то время как АО «Тюменьэнерго» предложило 747313,71  рублей, что меньше на 11000,00 рублей. Между тем, АО «Тюменьэнерго» предложило более короткий срок восстановления электроснабжения (9 часов) по сравнению с ООО «Ремэнергостройсервис» (24 часа).

По результатам рассмотрения заявок участников конкурса и расчету критериев значимости, в соответствии с пп. 20.1.1, 20.1.2 конкурсной документации, победителем торгов было признано АО «Тюменьэнерго» ввиду того, что общество в соответствии с порядком расчета уменьшающего критерия предложило более лучшие условия (срок восстановления электроснабжения более чем в 2.5 раза меньше чем у соперника), в то время как ООО «Ремэнергостройсервис» предложило арендную плату превышающую предложение соперника только на 1,5 %.

Таким образом, организатор торгов правомерно признал победителем конкурса по лоту № 1 АО «Тюменьэнерго».

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ООО «Ремэнергостройсервис» на действия администрации Московского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области при проведении открытого конкурса № К 2-2015 на право заключения договора аренды электросетевого имущества по лоту № 1 (извещение № 271015/0603578/01) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                       И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Зимаев

 

                                                                                                                   Н.В. Кокарев

 

 

                                                                                                

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны