Решение б/н Решение по делу №Т15/28 от 25 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №Т15/28
18.02.2015 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/28 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,
в присутствии представителей:
ответчика – администрации Ишимского муниципального района - Гулятьева А.А. (доверенность № б.н. от 22.01.2015),
заявителя – ООО «ИшимТрансАвто» - Лысенко Н.А.(доверенность №1 от 17.02.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 16.02.2015 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так, заявитель считает незаконными следующие действия Администрации:
- по возобновлению конкурса;
- по непродлению срока приема заявок;
- отсутствие в техническом задании конкурсной документации граф «экономическое обоснование затрат» и «прогноз Экономически обоснованных затрат»;
- техническое задание конкурсной документации не соответствует техническому заданию договора на осуществление перевозок (отсутствует графа №3).
В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, пояснив, что администрация Ишимского муниципального района при организации конкурсного отбора №1-2015 руководствовалась Положением о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 №4. Конкурсной документацией не предусмотрено продление сроков подачи заявок в случае приостановления конкурса. Графы «экономически обоснованные затраты» и «прогноз экономически обоснованных затрат» не предусмотрены не Положением о конкурсе не конкурсной документацией. Договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа составлен в соответствии с Положением о конкурсе (далее по тексту – договор на осуществление перевозок).
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 №4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района (далее Положение о конкурсе).
На основании указанного нормативного акта Администрацией был объявлен конкурс №1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 16.01.2015 № 18 (далее – конкурсная документация).
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 19.01.2015г. по 18.02.2015г.
Согласно пояснениям ответчика, заявка на участие в конкурсе №1-2015 до настоящего времени от заявителя не поступала.
Предмет конкурса поделен на 2 лота: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 2 маршрута.
При этом, из технического задания следует, что для перевозки пассажиров по данным маршрутам требуются транспортные средства класса «особо малый» (графа №3 технического задания) и категории М2 (графа №11 технического задания).
10.02.2015 Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения дел №№ Т15/19 и Т15/20 по жалобам ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области было принято решение о признании жалоб ООО «ИшимТрансАвто» необоснованными (оглашена резолютивная часть решения). В этой связи, администрацией было принято решение о возобновлении конкурса с 11.02.2015 (извещение размещено на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района http://ishim-mr.admtyumen.ru в разделе «транспорт и дороги», «конкурсы»).
При этом Положением о конкурсе, конкурсной документацией в связи с приостановлением конкурса не предусмотрено продление срока приема заявок на участие в конкурсе.
Техническое задание конкурсной документации составлено в соответствии с Положением о конкурсе.
Техническое задание проекта договора на осуществление перевозок конкурсной документации соответствует техническому заданию проекта договора на осуществление перевозок, являющегося приложением №1 к договору на осуществление перевозок (часть II) Положения о конкурсе, которое является действующим.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия