Решение № Т15/280 Решение по делу № Т15/280 от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                         тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т15/280

 

12.01.2016                                                                                                г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

   управления

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Кокарев Н.В.

- начальника отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т15/280 по жалобе ОАО «Исетскпассажиравтотранс» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (625026, г. Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-05/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 2,

в присутствии представителей:

заявителя – ОАО «Исетскпассажиравтотранс»

ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 25.12.2015 поступила жалоба ОАО «Исетскпассажиравтотранс» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурсного отбора № КМ-05/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 2 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя поддержал доводы жалобы, пояснив, что организатор торгов незаконно отклонил от участия в конкурсе по лоту № 2 заявку общества.

Представитель ответчика, участвовавший в заседании Комиссии, с доводами заявителя не согласился, пояснив, что заявка общества подлежала отклонению от участия в конкурсе по следующим основаниям:

- в составе заявки ОАО «Исетскпассажиравтотранс» представлен договор аренды № 51 от 27.06.2011, согласно предмету которого, транспортное средство передаваемое в аренду обществу может использоваться только для обеспечения регулярных пассажирских перевозок по действующей маршрутной сети Исетского муниципального района, в то время как предметом конкурса является право на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;

- в состав заявки общества не приложены заявления о внесении изменений в договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- в состав заявки общества были приложены Правила обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и багажа без реквизитов (отсутствует наименование страховой организации, отсутствует ссылка на номер и дату приказа об утверждении данных правил).

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 № 625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс № КМ-05/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (приказ ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» от 13.11.2015 № 159-п).

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 5 лотов, определенных Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 13.11.2015, дата окончания срока подачи заявок – 14.12.2015.

Согласно протоколу № 1/КМ-05/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-05/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 14.12.2015 на участие в конкурсе по лоту № 2 были поданы заявки ОАО «Исетскпассажиравтотранс», ООО «Русавто», ООО «Ретиз».

Заявки всех вышеуказанных участников были отклонены конкурсной комиссией от участия в конкурсе (протокол № 2/КМ-05/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 19.12.2015).

 

1. Согласно п. 1.3 Раздела 1 конкурсной документации предметом конкурса является право на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем, уполномоченным  участником договора простого товарищества либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч копии договоров аренды транспортных средств.

Так, согласно Перечню транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок (приложение № 5 к договору), приложенному в состав заявки ОАО «Исетскпассажиравтотранс», для осуществления перевозок общество заявило транспортное средство марки КАВЗ 4235-31, государственный регистрационный знак АВ807 72, ВИН № Z7N423531F0001571.

На вышеуказанное транспортное средство в состав заявки был приложен договор аренды от 21.06.2011 № 51/А-11, заключенный между ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (арендодатель) и ОАО «Исетскпассажиравтотранс» (арендатор) по результатам открытого конкурса АК № 01/11 по лоту № 7 в целях обеспечения арендатором регулярных пассажирских перевозок, согласно действующей маршрутной сети Исетского муниципального района данным транспортным средством.

Согласно п. 1.2 названного договора аренды имущество передается в аренду по акту приема-передачи (Приложение № 2, которое является неотъемлемой частью настоящего договора) для использования в целях обеспечения регулярных пассажирских перевозок, согласно действующей маршрутной сети.

В соответствии с п. 3.2.1 договора аренды арендатор имеет право использовать имущество исключительно в целях, предусмотренных п. 1.2 настоящего договора.

Согласно Порядку формированию регулярных внутримуниципальных маршрутов регулярных перевозок Исетского муниципального района, утв. распоряжением администрации Исетского муниципального района от 15.11.2010 № 1184 маршрутная сеть Исетского муниципального района – совокупность маршрутов пассажирского транспорта общего пользования во внутримуниципальном сообщении, действующих или требуемых к открытию в Исетском муниципальном районе. Внутримуниципальный маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, проходящий в границах Исетского муниципального района.

Таким образом, действующая маршрутная сеть Исетского района включает в себя только внутримуниципальные  маршруты, в то время как объектами лота № 2 конкурса, согласно техническому заданию лота, являются межмуниципальные маршруты.

Здесь следует отметить, что целью открытого конкурса, по результатам которого ОАО «Истетскпассажиравтотранс» получило в аренду транспортное средство марки КАВЗ 4235-31, государственный регистрационный знак АВ807 72, ВИН № Z7N423531F0001571, являлось обеспечение регулярных пассажирских перевозок, согласно действующей маршрутной сети Исетского муниципального района.

В соответствии с п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, условие договора аренды о том, что передаваемым арендодателем в аренду транспортное средство может использоваться арендатором исключительно в целях обеспечения регулярных пассажирских перевозок, согласно действующей маршрутной сети Исетского муниципального района, является существенным.

В силу п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Соответственно, арендодатель вправе в судебном порядке расторгнуть данный договор, по результатам чего, арендатор лишится данного транспортного средства, которое он заявил на участие в настоящем конкурсе.

В соответствии с пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, организатор торгов правомерно отклонил заявку общества по указанному основанию.

 

2. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем, уполномоченным  участником договора простого товарищества либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Согласно Перечню транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок (приложение № 5 к договору), приложенному в состав заявки ОАО «Исетскпассажиравтотранс», для осуществления перевозок общество заявило следующие транспортные средства:

- транспортное средство марки КАВЗ 4235-31, государственный регистрационный знак  АВ807 72 (п. 5 Перечня);

- транспортное средство марки ПАЗ 32053, государственный регистрационный знак  Т489МА 72 (п. 6 Перечня);

- транспортное средство марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак  Т785СС 72 (п. 7 Перечня);

- транспортное средство марки КАВЗ 4235-31, государственный регистрационный знак  АВ808 72 (п. 8 Перечня);

- транспортное средство марки КАВЗ 4235-31, государственный регистрационный знак  АВ809 72 (п. 10 Перечня).

Во исполнение требований конкурсной документации, обязывающей претендентов прикладывать в состав заявки договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в состав заявки ОАО «Исетскпассажиравтотранс» был приложен договор страхования от 03.03.2015 № IGSX21551517776000, заключенный обществом с ОСАО «Ингосстрах».

Приложением № 1 к заявлению на обязательное страхование по данному договору являются сведения о транспортных средствах, которые страхуются по данному договору.

В соответствии с п. 8.3 договора страхования, заявление на обязательное страхование, а также приложения к заявлению на обязательное страхование и Правила обязательного страхования (стандартные) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 26.12.2012, являются неотъемлемой частью настоящего договора и составляют единое целое.

В состав заявки общества были приложены к договору страхования, в т.ч и заявление о заключении договора страхования от 03.03.2015 № IGSX21551517776000, а также Правила обязательного страхования.

Ввиду того, что изначально по договору страхования были застрахованы не все транспортные средства, заявляемые ОАО «Истскпассажиравтотранс» на участие в конкурсе, впоследствии общество подало в адрес страховщика заявления о включении в данный договор иных транспортных средств, в отношении которых необходимо застраховать свою ответственность, в т.ч и транспортных средств, заявляемых на участие в настоящем конкурсе ( пп. 5, 6, 7, 8, 10 Перечня).

15.04.2015 и 09.09.2015 между ОАО «Исетскпассажиравтотранс» и ОСАО «Ингосстрах» в дополнение к договору страхования были заключены аддендумы №№ IGSX2115151776297 и IGSX2115151776703 соответственно, которые являются неотъемлемыми частями данного договора и были приложены в состав заявки общества.

Как следует из пояснений представителя ответчика, конкурсная комиссия отклонила от участия в конкурсе заявку общества, в т.ч по причине того, что в ее состав не были приложены сами заявления о заключении вышеуказанных аддендумов, в то время как в соответствии с п. 8.3 договора страхования заявление на обязательное страхование является неотъемлемой частью договора страхования.

Из анализа положений договора страхования Комиссией установлено, что согласно п. 8.3 данного договора Правила страхования (стандартные) и заявление на обязательное страхование являются неотъемлемыми частями настоящего договора и составляют единое целое. Так, в состав заявки общества к договору страхования были приложены как заявление на заключение договора страхования от 03.03.2015 № IGSX21551517776000, так и Правила страхования (стандартные). Тем самым, в состав заявки общества был приложен договор страхования со всеми его неотъемлемыми приложениями.

Аддендумы (дополнения к договору страхования), как следует из их сути, также являются неотъемлемыми частями договора страхования, также были приложены в состав заявки общества. Между тем, для их заключения страхователем в адрес страховщика подаются заявления, которые, в свою очередь, не являются неотъемлемыми частями договора страхования, соответственно, их приложение в состав является необязательным.

Согласно пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в с случае представления неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе

Тем самым, организатор торгов неправомерно отклонил от участия в конкурсе заявку общества по указанному основанию.

Кроме того, заявка общества была отклонена от участия в конкурсе по причине того, что в ее состав были приложены Правила страхования (стандартные) на которых отсутствуют реквизиты документа, на основании которого они утверждены, дата их утверждения, лица утвердившего данные Правила и печать страховщика.

В данном случае, заявка ОАО «Исетскпассажиравтотранс» также была неправомерно отклонена ввиду того, что Правила страхования, приложенные в состав заявки общества, были им получены от страховщика при заключении настоящего договора страхования, соответственно, они и были приложены в состав заявки. Доказательств того, что общество получило при заключении договора страхования от страховщика иные Правила, отличающиеся от тех, что приложены в состав заявки общества, представителем ответчика в заседании Комиссии представлено не было, на основании чего Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов была незаконно отклонена от участия в конкурсе заявка ОАО «Исетскпассажиравтотранс» на основании того, что в ее состав не были приложены заявления о заключении дополнений к договору страхования (аддендумов), а также приложении Правил страхования (стандартных) у которых отсутствуют реквизиты. Между тем, не смотря на то, что заявка ОАО «Исетскпассажиравтотранс» была неправомерно              отклонена от участия в конкурсе по данным основаниям, заявка подлежала отклонению на основании того, что в ее состав был приложен договор аренды транспортного средства, перевозки которым могут осуществляться исключительно на перевозках, согласно действующей маршрутной сети Исетского муниципального района, ввиду чего, Комиссия приходит к выводу об отсутствии выдачи обязательного для исполнения предписания организатору торгов.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ОАО «Исетскпассажиравтотранс» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-05/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 4  обоснованной.

            2.  Признать в действиях ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-05/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 2  нарушение п.7.5 конкурсной документации,  выразившегося в незаконном отклонении заявки ОАО «Исетскпассажиравтотранс» от участия в конкурсе по лоту № 2 на основании того, что в ее состав не были приложены заявления о заключении дополнений к договору страхования (аддендумов), а также приложены Правила страхования (стандартные) у которых отсутствуют реквизиты.

            3. Обязательное для исполнение предписание ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                  И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                      О.Н. Москвичева

 

                                                                                                               Н.В. Кокарев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны