Решение №Т15/298 Решение по делу № Т15/298 от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/298

 

18.01.2016                                                                                                г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя     управления

Члены комиссии:

Зимаев А.В.

 

Кокарев Н.В.

- заместитель начальника

   отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т15/298 по жалобе ИП Брютова Д.А. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса № 6-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в отсутствии представителя заявителя – ИП Сабаева С.М., надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика - администрации Ишимского муниципального района, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 30.12.2015 поступила жалоба ИП Брютова Д.А. (далее – заявитель)  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса № 6-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в конкурсной документации содержится требование о приложении в состав заявки претендента копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, которое, по его мнению, незаконно ввиду того, что для заключения указанных договоров со страховой компанией заявителю необходима справка от органа местного самоуправления о количестве перевезенных пассажиров, которая выдается только лицам, осуществляющим перевозки. Ввиду того, что ИП Брютов Д.А. не является перевозчиком, то он не имеет возможности получить данную справку, и как следствие, заключить договор страхования для дальнейшего участия в конкурсе. Кроме того, заявитель указывает, что обратившись за указанной справкой в администрацию Ишимского района, до настоящего времени ответа он не получил.

Ии письменных пояснений администрации, представленных в адрес Тюменского УФАС России следует, что с доводами жалобы администрация не согласна, т.к 04.12.2015 ИП Брютов Д.А. обратился с запросом в администрацию о предоставлении ему справки о количестве перевезенных пассажиров отдельно по каждому лоту и отдельно по каждому маршруту конкурса за 2015-2018 гг. В своем ответе индивидуальному предпринимателю администрация указала, что вся необходимая информация по предполагаемому пассажирообороту размещена на официальном сайте администрации.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс № 6-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 22.10.2015 № 1204-р (далее – конкурсная документация).

Предметом конкурса являются 9 лотов.

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).

В соответствии с п. 8 Приложения № 3 к Положению о конкурсе в перечень  документов, представляемых для участия в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда  жизни и здоровью и имуществу пассажиров.

Во исполнение вышеуказанного требования Положения о конкурсе, в конкурсную документацию включено аналогичное требование, предусматривающее приложение в состав заявки претендентов на участие в конкурсе копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда  жизни и здоровью и имуществу пассажиров (п. 8 Приложения № 3 к конкурсной документации).

Таким образом, приложение в состав заявки договоров страхования предусмотрено Положением о конкурсе, которое в настоящее время является действующим и не обжалованным  в установленном законом порядке.

Здесь также следует отметить, что требование о приложении в состав за-явок претендентов договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни включено в Положение о конкурсе, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" согласно которому независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484 утверждены Правила определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (далее – Правила).

В соответствии с п. 8  Правил (в редакции от 19.01.2013) при автобусных регулярных перевозках в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам количество пассажиров определяется на основании справки о перевозках, предоставляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (далее - справка), содержащей информацию:

о реквизитах (номере и дате) документов, на основании которых перевозчик осуществляет и (или) планирует осуществлять перевозку пассажиров по маршрутам;

о номерах маршрутов, по которым перевозчик осуществляет и (или) планирует осуществлять перевозку пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования;

о количестве пассажиров, перевезенных по маршрутам за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором выдается справка (с указанием количества маршрутов), и (или) количестве маршрутов и рейсов для определения расчетного количества пассажиров, планируемых к перевозке по вновь вводимым маршрутам.

В случае если автобусные перевозки по маршрутам осуществлялись в течение неполных последних 12 календарных месяцев, в справке указывается информация о периоде осуществления перевозок и количестве пассажиров, перевезенных за указанный период.

Для определения количества перевезенных пассажиров указанные в справке сведения о количестве перевезенных пассажиров по каждому из маршрутов суммируются. В случае если период, по которому указывается количество пассажиров, перевезенных по маршруту, составляет менее 365 дней, указанное для этого маршрута количество пассажиров умножается на 365 и делится на количество дней соответствующего периода.

Постановлением Правительства РФ от 28.06.2014 № 591 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 1484» п. 8 Правил был признан утратившим силу с 01.09.2014.

В настоящее время требование о приложении к заявлению, о заключении договора страхования справки о перевозках, предоставляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления утратило силу, соответственно для заключения договора страхования указанная справка не требуется. Таким образом, страховщик должен заключить со страхователем договор требуя от последнего для его заключения исключительно те документы, что предусмотрены действующим законодательством.

Кроме того, из анализа технического задания, являющегося приложением к конкурсной документации, установлено, что в нем содержится информация о предполагаемом пассажирооборот на маршруте за год (тыс.пасс.км), количестве рейсов на маршруте за год (ед.), тем самым, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ИП Брютова Д.А. на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 6-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам необоснованной.

 

                                                                              

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                              А.В. Зимаев

                                                                                                                                  

                                                                                                              Н.В. Кокарев

                                      

 

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны