Решение №Т15/299 Решение по делу № Т15/299 от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/299

 

18.01.2016                                                                                                г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя          управления

Члены комиссии:

Верзун Ю.Д.

Шишова Н.Н.

- начальник отдела,

- заместитель начальника

отдела,

рассмотрев дело № Т15/299 по жалобе ООО «Вертикаль» на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" (625000, г. Тюмень, ул. Володарского, д. 24) при проведении конкурсного отбора № 27/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома,

в присутствии представителей:

заявителя - ООО «Вертикаль»,

ответчика - МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 30.12.2015 поступила жалоба ООО «Вертикаль» (далее – заявитель)  на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ"  (далее – организатор торгов) при проведении конкурсного отбора № 27/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Как пояснил представитель заявителя, участвующий в заседании Комиссии, организатор торгов незаконно отклонил от участия в конкурсе заявку ООО «Вертикаль» по следующим основаниям:

- не представлены сведения и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за пять лет, в то время, как согласно положениям конкурсной документации, данные справки прикладываются за последние два календарных года;

- отсутствие сведений о наличии опыта работы по форме, что не соответствует действительности, т.к документы, подтверждающие указанные сведения в составе заявки имелись;

- отсутствие в составе заявки общества копии бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний отчетный период, что также является незаконным основанием для отклонения заявки общества, т.к в состав заявки был приложен оригинал данного баланса с отметкой ИФНС России по г. Тюмени № 3;

- в состав заявки ООО «Вертикаль» была приложена копия выписки из ЕГРЮЛ, в то время, как требуется приложение оригинала, при этом, в конкурсной документации не указано, что прикладывается оригинал;

- в составе заявки отсутствовали копии выписок со счетов участника конкурса, решений кредитных организаций об открытии кредитных линий участнику конкурса на оказание услуг и (или) выполнение  работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подтверждающих обеспеченность финансовыми ресурсами в установленном в конкурсной документации объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (с отметкой банка), полученных не ранее чем за один месяц до подачи документов на участие в конкурсе. Данные выписки были приложены в состав заявки общества. Между тем, в заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя пояснил, что согласен с указанным основанием отклонения заявки ООО «Вертикаль», т.к приложенная в состав заявки выписка не соответствует условиям конкурсной документации, согласно которым претендент должен подтвердить данными выписками обеспеченность финансовыми ресурсами, составляющими не менее 70% от стоимости контракта.

Представители ответчика, участвующие в заседании Комиссии, с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка ООО «Вертикаль» была правомерно отклонена от участия в конкурсе по всем основаниям, заявляемым обществом в своей жалобе.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с  ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно ч. 5 ст. 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" Функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, в одном из случаев:

1) если хотя бы в одном многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования и включенном в региональную программу капитального ремонта, имеется доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

2) если населенный пункт, на территории которого расположены многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, удален от административного центра Тюменской области на расстояние свыше 100 километров.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы.

На основании вышеуказанных положений действующего законодательства Постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п утвержден Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1.3 Порядка организатором конкурса выступают региональный оператор, органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные и казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области".

В соответствии с вышеуказанным положением Порядка в качестве регионального оператора выступает НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области», который, согласно договору о передаче функций технического заказчика от 20.10.2015  № 39/Т3 передал функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Тюмени, собственник, счетах регионального оператора в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области МКУ «Служба технического контроля».

Распоряжением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 № 1623-рп утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 год.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанному распоряжению, в Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная, 21 (п. 142).

На основании Распоряжения Правительства Тюменской области от 19.10.2015 № 1623-рп, в соответствии с ч. 5 ст. 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области", региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы, утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп, договору о передаче функций технического заказчика от 20.10.2015  № 39/Т3, МКУ «Служба технического контроля» объявило о проведении настоящего конкурса.

В соответствии с пп. 4 п. 3.1 Порядка организатор конкурса осуществляет, в т.ч функцию по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса:

извещение и конкурсную документацию, изменения и дополнения к ним;

разъяснения о порядке проведения конкурса;

решения конкурсной комиссии по результатам конкурса;

 

Извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация, в соответствии с пп. 4 п. 3.1 Порядка были размещены организатором на официальном сайте администрации г. Тюмени - http://www.tyumen-city.ru/.

Согласно п. 1.3.1 конкурсной документации предметом конкурса является выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома в 2015 – 2016 году.

В соответствии с извещением о проведении конкурса прем заявок на участие в конкурсе осуществляется с 10.12.2015 по 23.12.2015.

В соответствии с п. 4.2 Порядка для участия в конкурсе претендент на участие в конкурсе не позднее срока, указанного в извещении, представляет следующие документы:

1) заявку по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку;

2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку от имени участника конкурса, заверенную в порядке, установленном действующим законодательством;

3) документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

4) заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по контрактам (договорам)), указанным в подпункте 3 настоящего пункта, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за последние два календарных года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

5) заверенную копию бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний отчетный период;

6) сведения о наличии материально-технической базы по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку;

7) заверенную копию расшифровки счета по учету и движению основных средств за последние два календарных года;

8) документ из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам за последний отчетный период;

9) заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

10) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которая получена не ранее чем за один месяц до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

11) заверенные копии трудовых договоров, приказов о принятии на работу или выписки из трудовых книжек, подтверждающих обеспеченность участников конкурса кадровыми ресурсами (сотрудниками, обладающими квалификацией, необходимой для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющихся предметом конкурса) (с приложением копий согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных);

12) копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае если предметом конкурса является выполнение таких видов работ;

13) копии выписок со счетов участника конкурса, решений кредитных организаций об открытии кредитных линий участнику конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подтверждающих обеспеченность финансовыми ресурсами в установленном в конкурсной документации объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

14) конкурсное предложение по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Порядку;

15) письменное подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 3 - 8 пункта 4.1 настоящего Порядка.

Во исполнение требований Порядка, предусматривающего закрытый перечень документов, прилагаемых претендентами в состав заявки, в конкурсную документацию включен аналогичный перечень документов (п. 2.4), полностью повторяющий п. 4.2 Порядка.

Так, приложение № 2 к Порядку (приложение № 2 к конкурсной документации) содержит в себе сведения о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, с нарастающим итогом на дату исполнения контракта (договора) за два последних года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

В примечании к приложению № 2 к Порядку (приложению № 2 к конкурсной документации) указано, что прилагаются заверенные в установленном действующим законодательством копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3), акты сдачи-приемки проектной документации, приемо-сдаточной документации, подтверждающей выполнение работ по строительному контролю, с нарастающим итогом на дату исполнения контракта (договора) на оказание услуг и (или) выполнение работ, в том числе для государственных и муниципальных нужд, за пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Из анализа состава заявки ООО «Вертикаль», поступившей на участие в конкурсе, установлено, что в ее состав были приложены справки по форме КС-3 за 2014 год (45 штук) о выполненных о работах по  поставке, монтажу и пусконаладочным работам лифтов в строящихся жилых домах. За 2015 год в подтверждение опыта по выполнению аналогичных предмету конкурса работам, в состав заявки общества были приложены справки по форме КС-3 (25 штук) о выполненных о работах по  поставке, монтажу и пусконаладочным работам лифтов в строящихся жилых домах.

Здесь необходимо отметить, что согласно п. 1.3.1 конкурсной документации предметом конкурса является выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома в 2015 – 2016 году.

Соответственно, в подтверждение опыта по проведению работ, аналогичных предмету конкурса, претендент должен был приложить в состав заявки документы (справки по форме КС-3, акты сдачи-приемки проектной документации, приемо-сдаточной документации) подтверждающие то, что за последние 2 года он занимался выполнением работ по замене лифтового оборудования. Между тем, в состав заявки ООО «Вертикаль» были приложены справке по форме КС-3, подтверждающие то, что общество поставляло лифтовое оборудование в строящиеся дома, монтировало его и, впоследствии, проводило его пусконаладочные работы. Тем самым, в состав заявки ООО «Вертикаль» не было приложено документов, подтверждающих опыт претендента по выполнению работ аналогичных предмету конкурса (монтаж лифтового оборудования с последующим проведением пусконаладочных работ и выполнение работ по замене лифтового оборудования являются различными видами работ, включающими в себя различные этапы выполнения).

Кроме того, из анализа заявки ООО «Вертикаль» установлено, что в ее составе были представлены справки по форме КС-3 только за 2014-2015 гг., т.е за 2 года, когда в примечании к приложению № 2 к Порядку (приложению № 2 к конкурсной документации) указано, что в состав заявки претенденты должны приложить также копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3), акты сдачи-приемки проектной документации, приемо-сдаточной документации, подтверждающей выполнение работ по строительному контролю, с нарастающим итогом на дату исполнения контракта (договора) на оказание услуг и (или) выполнение работ, в том числе для государственных и муниципальных нужд, за пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

При определении победителя конкурса конкурсная комиссия проводит оценку конкурсных предложений на основе системы показателей и с использованием балльного метода оценки.

В соответствии с п. 5.7 Порядка, п. 5.2.2 конкурсной документации критериями показателями определения победителя конкурса являются такие показатели как количество контрактов (договоров) на оказание услуг и (или) выполнение работ аналогичных предмету конкурса, так и общая стоимость данных контрактов за последние два календарных года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

Таким образом, при определении победителя оценивается количество и общая стоимость контрактов только за 2 последних года. Приложение в состав заявки контрактов за 5 лет предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, как пояснили представители ответчика, включено в Порядок и соответственно в конкурсную документацию для подтверждение опыта участника по выполнению работ, аналогичных предмету конкурса, при этом, данные контракты, за исключением 2 последних лет, не подлежат  оценке по вышеуказанным показателям. Наличие данного опыта является требованием к участнику.

Согласно п. 5.3 Порядка, п. 5.3 конкурсной документации Основания для отказа участия во втором этапе рассмотрения документов для участия в конкурсе:

1) документы для участия в конкурсе поданы до начала или по истечении срока их приема в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка (п. 4.1.1 конкурсной документации);

2) документы для участия в конкурсе подписаны неуполномоченным лицом;

3) документы для участия в конкурсе представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка (п. 2.4 конкурсной документации);

4) представление участником конкурса недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.

Таким образом, организатор торгов правомерно отклонил от участия в конкурсе заявку ООО «Вертикаль» по вышеуказанным основаниям.

 

В соответствии с пп. 10 п. 2.4 конкурсной документации в состав заявки претендента прилагается, в т.ч выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которая получена не ранее чем за один месяц до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса (оригинал).

Так, в составе заявки ООО «Вертикаль» была представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 01.12.2015, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» на официальном сайте ФНС России. Соответственно, в состав заявки ООО «Вертикаль» приложило не оригинал выписки, а копию ее электронной версии.

Ввиду того, что в состав заявки на участие в конкурсе необходимо было приложить оригинал выписки, организатор торгов правомерно отклонил заявку общества от участия в конкурсе по данному основанию. 

 

Согласно пп. 5 п. 2.4 конкурсной документации в состав заявки претендента прилагается, в т.ч заверенная копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний отчетный период.

В соответствии с п. 3.4.3 конкурсной документации все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, а также иные документы, дополнительно предоставленные участником конкурса, подписываются руководителем подрядной организации (индивидуальным предпринимателем) или лицом, уполномоченным на их подписание (при представлении копий документов копии заверяются лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально (по желанию заявителя)).

Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Техническом задании конкурса.

Так, в состав заявки общества был приложен бухгалтерский баланс ООО «Вертикаль» за 2014 год с отметкой ИФНС № 3 по г. Тюмени о его получении 25.03.2015.

Как пояснили представители ответчика, данный баланс не был заверен обществом в соответствии с п. 3.4.3 конкурсной документации (не заверен руководителем), на основании чего, конкурсной комиссией принято решение об отклонении от участия в конкурсе заявки общества ввиду того, что она не содержала в себе копию бухгалтерского баланса, приложение которого в состав заявки претендента, в соответствии с пп. 5 п. 2.4 конкурсной документации является обязательным.

Здесь необходимо отметить, что в соответствии с пп. 23, 25 п. 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

В связи с чем, Комиссия полагает, что копия и подлинник документа представляют собой один и тот же документ в части содержания информации в таком документе. Следовательно, представление в составе заявки ООО «Вертикаль» оригинала бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за 2014 год не влечет нарушений требований конкурсной документации.

Таким образом, организатор торгов незаконно отклонил от участия в конкурсе заявку общества по данному основанию.

 

Также в жалобе заявитель указывал, что организатор торгов незаконно отклонил от участия в конкурсе заявку общества ввиду того, в составе заявки ООО «Вертикаль» отсутствовали копии выписок со счетов, решений кредитных организаций об открытии кредитных линий участнику конкурса на оказание услуг и (или) выполнение  работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подтверждающих обеспеченность финансовыми ресурсами в установленном в конкурсной документации объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (с отметкой банка), полученных не ранее чем за один месяц до подачи документов на участие в конкурсе. В заседании Комиссии представитель ответчика признал, что организатор торгов правомерно отклонил по данному основанию заявку ООО «Вертикаль», таким образом, вышеуказанное основание отклонение заявки не рассматривается Комиссией.

Между тем, несмотря на то, что заявка ООО «Вертикаль» была незаконно отклонена организатором торгов по причине того, что в ее составе отсутствовала копия бухгалтерского баланса, заверенного в соответствии с требованиями конкурсной документации, заявка общества подлежала отклонению по иным основаниям, правомерность которых рассмотрена в рамках настоящего дела, на основании чего, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания организатору торгов.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ"   при проведении конкурсного отбора № 27/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома  обоснованной.

            2.  Признать в действиях МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ"   при проведении конкурсного отбора № 27/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома  нарушение п. 5.3 конкурсной документации,  выразившегося в незаконном отклонении заявки ООО «Вертикаль» от участия в конкурсе на основании того, что в ее состав не был приложен подлинник  бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний отчетный период, не заверенный в соответствии с п. 3.4.3 конкурсной документации.

            3. Обязательное для исполнение предписание МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ"  не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

                                                                              

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                            Ю.Д. Верзун

                                                                                                                                   

         Н.Н. Шишова

                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны