Решение б/н Решение по делу № Т15/30 от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 по делу № Т15/30

 

19.02.2015                                                                                                        г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов

 

 

рассмотрев дело № Т15/30 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», в отсутствии ответчика - администрации г. Ишима, ходатайствующего о рассмотрении дела в отсутствии представителя (письмо от 19.02.2015 № 1162),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 13.02.2015 г. поступила жалоба  ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель, Общество) на действия администрации г. Ишима (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, по мнению заявителя, конкурс №КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим объявлен на основании недействующего постановления администрации города Ишима от 21.01.2015 №32 «Об объявлении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим» (далее также – постановление № 32), вследствие чего является незаконным. В обоснование своей позиции, Общество ссылается на «п.19 Устава города Ишима», в соответствии с которым нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Администрация, с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что постановление № 32 не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, т.е. неопределенного круга лиц, в той мере, которая бы требовала опубликования текста самого постановления в официальных источниках в соответствии «со ст.19 Устава города Ишима».

Кроме того, из пояснений, представленных администрацией в адрес Тюменского УФАС России следует, что ООО «ИшимТрансАвто» не подавало заявки на участие в открытом конкурсе № КО-01/15.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закона о местном самоуправлении) к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов постановлением Администрации № 32 от 21.01.2015 объявлен конкурс № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация.

В соответствии с п. 1.1 Положения о конкурсе, извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещаются на официальном сайте муниципального образования г. Ишим в сети Интернет не менее за 30 календарных дней до даты его проведения. При этом, Положение о конкурсе не предусматривает опубликование (размещение) в средствах массовой информации, включая Интернет, решения о проведении конкурса.

Согласно п. 1 ст. 14 Устава г. Ишима (далее также – Устав города) в систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав города Ишима - нормативный правовой акт города Ишима имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым и правовым актам, принимаемым нормотворческими органами города, которые не должны противоречить Уставу города Ишима;

2) решения, принятые на местном референдуме, оформленные в виде правовых актов;

3)  постановления и распоряжения председателя Ишимской городской Думы по вопросам деятельности городской Думы;

4) решения Ишимской городской Думы - нормативные правовые акты городской Думы. Правовые акты городской Думы принимаются в виде постановлений Ишимской городской Думы;

5) постановления администрации города, издаваемые главой города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области; распоряжения администрации города, издаваемые главой города по вопросам организации работы администрации города; распоряжения заместителей главы города, приказы руководителей структурных подразделений администрации города, издаваемые по вопросам, отнесенным к их полномочиям в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным главой города.

В соответствии с п. 19 ст. 14 Устава города нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)

В свою очередь, порядок подготовки, принятия и форма нормативных правовых и правовых актов администрации города и правовых актов заместителей главы города, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города Ишима (п. 13 ст. 14 Устава города).

Так, в целях реализации указанных положений Устава города, постановлением Администрации № 1350 от 07.09.2010 утверждено Положение о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов администрации г. Ишима (далее - Положение № 1350).

Согласно п. 1.3 Положения № 1350 постановления Администрации подразделяются на нормативные правовые акты и правовые акты, при этом, под нормативным правовым актом понимается официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном настоящим Положением, отвечающий следующим требованиям:

- документ устанавливает, изменяет либо отменяет нормы права, изданные в пределах компетенции Администрации города;

- документ устанавливает нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Кроме того, постановлением Правительства Тюменской области № 390-п от 31.12.2008 в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства утверждено Положение о ведении регистра муниципальных правовых актов Тюменской области (далее также – Положение о ведении регистра).

Так, согласно разделу III Положения о ведении регистра в областной регистр подлежат включению муниципальные акты нормативного характера. При этом, нормативный характер муниципального акта определяется с учетом пунктов 9, 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", в соответствии с которыми существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В рассматриваемом случае постановлением администрации г. Ишима № 32 от 21.01.2015 в пределах полномочий, установленных Законом о местном самоуправлении, в соответствии с Положением о конкурсе:

- объявлено о проведении открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим (п. 1);

- утверждена конкурсная документация (п. 2);

- ответственным должностным лицам администрации г. Ишима поручено опубликовать (разместить) извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию в газете «Ишимская правда» и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (пп. 3, 4).

Таким  образом, Постановление № 32 не носит нормативного характера, поскольку является правовым индивидуальным юридическим актом, который носит разовый характер и не устанавливает новых норм и общеобязательных правил поведения.

Отсюда следует, что Постановление № 32 не подлежит обязательному включению в областной регистр нормативных актов и публикация его не является обязательной в целях придания акту юридической силы.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Как следует из материалов дела, ООО «ИшимТрансАвто» заявку на участие в открытом конкурсе № КО-01/15 не подавало.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  необоснованной.

 

 

                                                                  

Председатель Комиссии                                                                

 

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны