Решение б/н Решение по делу № Т15/32 от 9 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/32

 

25.02.2015                                                                                                        г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/32 по жалобе ООО «Сибавтотранс» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г. Тюмень, ул. Некрасова,11) при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «Сибавтотранс» Трояна С.С. (доверенность № б.н от 11.02.2015),

представителя ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Кригера Е.Н. (приказ о назначении директором № 282-лс от 05.10.2012);

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 16.02.2015 поступила жалоба ООО «Сибавтотранс» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается, что внесенные организатором конкурса изменения в конкурсную документацию от 12.02.2015 являются незаконными, ограничивают возможность участия в конкурсе. Также заявитель отмечает, что 12.02.2015 организатором конкурса установлена новая дата окончания приема заявок, что также противоречит конкурсной документации.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.   В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что 12.02.2015 (четверг) организатором конкурса в конкурсную документацию были внесены изменения с нарушением положений конкурсной документации. Так, организатор конкурса установил новую дату окончания приема заявок - 18.02.2015, что нарушает п.3.2.1 конкурсной документации.

Также конкурсной документацией предусмотрено внесение изменений в конкурсную документацию с продлением срока подачи заявок на пять рабочих дней, организатором конкурса срок подачи заявок был продлен на три рабочих дня.

Представитель ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился пояснив, что в связи с приостановлением конкурсного отбора Тюменским УФАС до рассмотрения жалобы по делу Т15/25 конкурс был приостановлен на 2 дня, в этой связи организатором конкурса было принято решение о продлении срока подачи заявок на 2 дня.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 38 лотов, определенных Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Датой начала подачи заявок – 01.01.2015, дата окончания срока подачи заявок – 30.01.2015.

26.01.2015 организатором конкурса были внесены изменения в конкурсную документацию, с продлением срока подачи заявок на участие в конкурсе до 09.02.2015.

В соответствии с п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

Согласно п. 3.5 Положения о конкурсе п. 3.2.2 конкурсной документации не подлежит изменению предмет конкурса.

Первоначально изменения в конкурсную документацию были внесены организатором конкурса 26.01.2015, т.е за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, при этом срок подачи заявок, в соответствии с Положением о конкурсе и конкурсной документацией, был продлен с 30.01.2015 до 09.02.2015.

В связи с рассмотрением жалобы ООО «ЗапСибАвто» Тюменским УФАС России конкурс приостанавливался, 05.02.2015 организатором конкурса были внесены изменения в конкурсную документацию, в части продления срока приема заявок на участие в конкурсе, т.е. менее чем за 3 рабочих дня до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе - 09.02.2015, что является нарушением п.3.4 Положения о конкурсе  п.3.2.1 конкурсной документации, при этом срок подачи заявок был продлен с 09.02.2015 до 16.02.2015, т.е. не на 5 рабочих дней.

В связи с рассмотрением жалобы ООО «Сибавтотранс» Тюменским УФАС России конкурс приостанавливался, 12.02.2015 организатором конкурса также вносятся изменения  в конкурсную документацию, в части продления срока приема заявок, т.е. менее чем за 3 рабочих дня до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе - 16.02.2015, что также является нарушением п.3.4 Положения о конкурсе п. 3.2.1 конкурсной документации, при этом срок подачи заявок был продлен с 16.02.2015 до 18.02.2015.

Таким образом, организатором конкурса изменения в конкурсную документацию 05.02.2015 и 12.02.2015 внесены с нарушением п. 3.4 Положения о конкурсе п.3.2.1 конкурсной документации.

 

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем 18.02.2015 поданы заявки на участие в конкурсе.

Из представленного в материалах дела протокола заседания конкурсной комиссии следует, что 18.02.2015 конкурсной комиссией вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсном отборе №КМ-02/14.

В связи с указанным основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибавтотранс» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам обоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

 

Члены Комиссии:                                                                          

 

                                                                                          

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны