Решение б/н Решение по делу №Т15/34 от 9 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т15/34

 

Резолютивная часть объявлена 25.02.2015                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т15/34 по признакам нарушения МКУ «Комитет по рекламе» действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителей ответчика – МКУ «Комитет по рекламе», представителя заинтересованного лица Некоммерческой организации «Ассоциация «Рекламодатели Урала», -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 16.02.2015 поступила жалоба Некоммерческой организации «Ассоциация «Рекламодатели Урала» (далее также – заявитель) на действия МКУ «Комитет по рекламе» (далее также – организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого аукциона № 01/2015 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества (далее – аукцион).

Так, в жалобе заявитель указывает на нарушение организатором торгов процедуры проведения аукциона: места установки рекламных конструкций, являющиеся объектом аукциона, заняты другими рекламными конструкциями.

Данная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, письменные возражения на жалобу заявителя с изложением своей позиции по обстоятельствам дела.

Ответчик также пояснил, что заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций поданы 12.02.2015. До настоящего времени разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Администрацией г. Тюмени не предоставлены.

Кроме того, права и законные интересы Некоммерческой организации «Ассоциация «Рекламодатели Урала» Комитетом по рекламе нарушены не были.

Следовательно, отсутствуют условия для обеспечения защиты Некоммерческой организации «Ассоциация «Рекламодатели Урала» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к выводу о признании жалобы Некоммерческой организации «Ассоциация «Рекламодатели Урала» необоснованной в связи со следующим.

В период рассматриваемых действий ответчика, действовало Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени, утв. постановлением администрации г. Тюмени от 14.06.2011 № 36-пк, в ред. от 22.12.2014 (далее - Положение), вступившее в силу 16.01.2015.

В соответствии с п. 5.1 Положения, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества (в том числе, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, осуществляется на основе торгов, которые организуются и проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о рекламе, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

 Полномочия организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества (за исключением объектов муниципального имущества, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, осуществляются Комитетом по рекламе.

Согласно п. 5.3 Положения, разработка и утверждение документации о торгах осуществляется организатором торгов, при этом документация о торгах должна содержать:

а) сведения об объекте, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию (с указанием конкретного конструктивного элемента здания, строения, сооружения, остановочного пункта движения общественного транспорта при установке рекламной конструкции на указанных объектах);

б) технические характеристики рекламной конструкции: тип и вид, место размещения, размер рекламной конструкции, в соответствии с условиями настоящего Положения, эскиз рекламной конструкции;

в) условия размещения социальной рекламы;

г) размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

д) срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

е) условия эксплуатации рекламной конструкции;

ж) требования, которые предъявляются к участникам торгов, установленные в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения;

з) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, назначение платежа в случае, если условие о задатке установлено документацией о торгах;

и) проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Так, Приказом № 07-од от 19.01.2015 Комитетом по рекламе была утверждена аукционная документация к открытому аукциону № 01/2015, которая предусматривает процедуру организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества.

Кроме того, ч. 5.6 ст. 19  Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По общему правилу, закрепленному ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Вместе с тем, исходя из журнала «регистрации поступивших заявок на участие в открытом аукционе № 01/2015», Некоммерческая организация «Ассоциация «Рекламодатели Урала» заявку на участие в аукционе не подавала.

Учитывая изложенное, Комитет по рекламе действовал в рамках установленного законодательства, а именно:

- провел аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- в момент проведения аукциона действовал согласно утвержденной, в соответствии с п. 5.3 Положения, к открытому аукциону конкурсной документации.

 Кроме того, Закон о рекламе, а также указанное Положение не предусматривают то, что места установки рекламных конструкций должны быть свободны от рекламных конструкций, по которым истек срок действия договора на их установку и эксплуатацию, на момент проведения  аукциона.

Таким образом, доводы заявителя о том, что организатор торгов нарушает процедуру проведения аукциона путем проведения аукциона на земельном участке, занятом другими рекламными конструкциями, не нашли своего подтверждения.

При этом, нарушения порядка проведения аукциона не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.ч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Некоммерческой организации «Ассоциация «Рекламодатели Урала» на действия МКУ «Комитет по рекламе» при проведении аукциона № 01/2015 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии             

Члены Комиссии:                                       

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны