Решение б/н Решение по делу № Т15/35 от 9 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/35

 

26.02.2015                                                                                                        г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/35 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в отсутствии представителей:

ответчика - администрации г. Ишима, ходатайствующем о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

заявителя – ИП Бочковской С.В., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 18.02.2015 поступила жалоба  ИП Бочковской С.В. (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует,  что заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, согласно п. 1 Раздела I конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества  обеспеченные транспортными средствами категории «М2», «М3» с учетом резервных транспортных средств. При этом в п. 2 Раздела II конкурсной документации не указано, что претенденты представляют в составе заявке на участие в конкурсе одобрения типов транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе.

По мнению заявителя, одобрение типа транспортного средства является единственным документом, подтверждающим факт принадлежности транспортного средства к категории «М2» или категории «М3».

Кроме того, из доводов жалобы следует, что требование конкурсной документации о том, что транспортные средства, заявляемые претендентом на участие в конкурсе, не должны быть задействованы на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок не может быть проверено организатором конкурса по причине того, что договор на осуществление перевозок может быть заключен не ранее чем через десять календарных дней со дня размещения на официальном сайте муниципального образования город Ишим протокола об итогах конкурса. Как считает заявитель, указанный пункт может неоднозначно трактоваться организатором конкурса.

Из письменного пояснения, представленного администрацией, следует, что с доводами заявителя администрация не согласна в связи со следующим.

Одним из документов, подтверждающим наличие у претендента на момент начала осуществления перевозок собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям,  установленным в лоте, является паспорт транспортного средства.

В соответствии с действующим законодательством к категории транспортных средств «М2» относятся транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн. К категории транспортных средств «М3» относятся транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн. Сведения о максимально допустимой массе транспортного средства содержатся в п. 14 паспорта транспортного средства, что позволяет организатору конкурса установить, к какой категории относится транспортное средство.

Согласно п. 2.3 Положения о конкурсе заявка на участие в конкурсе выражает намерение претендента принять участие в конкурсе на условиях, установленных Положением, утвержденной конкурсной документацией и информационном извещении о проведении конкурса.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени претендента, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Таким образом, ответственность за предоставление достоверных сведений, в т.ч об отсутствии обременения подвижного состава, несет лицо подавшее заявку на участие в конкурсе с учетом рисков наступления неблагоприятных последствий в результате ненадлежащего исполнения договорных обязательств по осуществлению пассажирских перевозок в случае заключения договора по результатам конкурса.

Кроме того, из пояснений, представленных администрацией в адрес Тюменского УФАС России следует, что ИП Бочковская С.В. не подавала заявки на участие в открытом конкурсе № КО-01/15.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 21.01.2015 № 32).

Согласно п. 1 Раздела I конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные в т.ч транспортными средствами категории «М2», «М3» с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.

В соответствии с п. 1. 10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют в т.ч документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте:

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров (при наличии таковых), заключенных претендентом от своего имени на транспортные средства выставляемые на лот, а в случае подачи заявки лицом представляющим интересы группы лиц заключивших договор простого товарищества, от имени лиц входящих в состав простого товарищества и являющихся собственниками транспортных средств, по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам» с имеющимися приложениями;

- копии договоров аренды транспортных средств или иных документов, подтверждающих наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава (при наличии таковых).

Перечень документов, подтверждающих наличие у претендента на момент начала осуществления перевозок пассажиров и багажа собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте является закрытым. В указанном перечне не предусмотрено приложение в состав заявки документов, подтверждающих соответствие транспортных средств, заявляемых претендентами на участие в конкурсе, какой либо категории транспортных средств.

Из анализа технического задания конкурсной документации установлено, что предметом конкурса являются 6 лотов (маршрутов) для осуществления перевозок по которым необходимы транспортные средства категории «М2».

В соответствии с п. 2.2 приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (постановлением Правительства РФ от 10.02.2015 № 109 признан утратившим силу с 19.02.2015) к категории «М2» относятся транспортные средства,  используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн. К категории «М3» относятся транспортные средства,  используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

С 01.01.2015 вступил в силу  Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – технический регламент).

Согласно п. 2.2 приложения № 1 к техническому регламенту к категории «М2» относятся транспортные средства,  используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн. К категории «М3» относятся транспортные средства,  используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Так, в графе 14 паспорта транспортного средства указывается разрешенная максимальная масса, кг транспортного средства.

Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации в состав заявки на участие в конкурсе претенденты прилагают в т.ч копии паспортов транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе.

Таким образом, из анализа паспортов транспортных средств, заявляемых претендентами на участие в конкурсе, представляется возможным установить, к какой категории относится то или иное транспортное средство.

 

Согласно пп. «в» п. 2 Раздела I конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются все перевозчики, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области и желающие выполнять перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишима.

Лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также иметь в наличии собственный или привлеченный на основании договора подвижной состав категории «М2», «М3», в том числе резервный, не находящийся под арестом, отвечающий требованиям, установленным в конкурсной документации, по количеству, минимальной необходимой вместимости. Не допускается заявка одних и тех же транспортных средств на разные лоты, исключающая возможность осуществления перевозок по заявляемому лоту.

Таким образом, лица, претендующие на участие в конкурсе, должны на момент подачи заявок иметь собственные, или привлеченные на основании договора транспортные средства.

В соответствии с пп. 1.10 п. 1 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют  документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в т.ч копии договоров аренды транспортных средств или иных документов, подтверждающих наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава (при наличии таковых).

Соответственно, пп. 1.10 п. 1 Раздела II конкурсной документации не противоречит пп. «в» п. 2 Раздела I конкурсной документации, т.к на момент подачи заявок претендент должен иметь собственные или привлеченные на основании договора транспортные средства, при этом, на момент начала осуществления перевозок данные транспортные средства не должны быть задействованы на иных перевозках.

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим на срок с 01.04.2015 до 31.12.2017.

Здесь необходимо отметить, что на момент подачи заявки претендент должен иметь собственные или привлеченные на основании договора транспортные средства, которые в случае договорных отношений до момента начала осуществления перевозок могут быть задействованы на осуществлении иных перевозок, при этом, на дату начала осуществления перевозок (01.04.2015) указанные транспортные средства не должны быть задействованы на иных перевозок.

 В случае, если на момент начала осуществления перевозок, транспортные средства будут задействованы на иных перевозок, то в соответствии с конкурсной документацией заявка претендента будет отклонена конкурсной комиссией от участия в конкурсе.

 

Из письменных пояснений администрации, представленных в адрес антимонопольного органа следует, что ИП Бочковская С.В. не подавала заявок на участие в данном конкурсе. 

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Бочковской С.В. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  необоснованной.

 

 

                                                                  

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                         

                                                                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны