Решение б/н Решение по делу № Т15/41 от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т15/41

 

04.03.2015                                                                                                         г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/41 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

в отсутствии представителей:

ответчика – администрации Ишимского муниципального района, ходатайствующем о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.02.2015 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель)   на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, по мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует Положению о проведении конкурсного отбора, внесение изменений в конкурсную документацию являются незаконными.

Администрация с доводами подателя жалобы не согласилась, пояснив, что изменения в конкурсную документацию открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, вносятся в соответствии с п.3 Положения о конкурсе, утвержденного приказом ГУС ТО №776-од от 30.10.2012 (в ред. от 23.01.2015).

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителя ответчика пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области, в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 № 66-р (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 30.01.2015г. по 03.03.2015г.

Согласно пояснениям ответчика, заявка на участие в конкурсе №2-2015 до настоящего времени от заявителя не поступала.

Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 6 маршрутов, в лот №3 – 4 маршрута, в лот №4 – 5 маршрутов, в лот №5 – 6 маршрутов, в лот №6 – 6 маршрутов, в лот №7 – 2 маршрута, в лот №8 – 5 маршрутов, в лот №9 – 3 маршрута, в лот №10 – 6 маршрутов, в лот №11 – 1 маршрут, в лот №12 – 1 маршрут.

11.02.2015 организатором конкурса были внесены изменения в техническое задание конкурсной документации в части указания на то, что данные, содержащиеся в графе №3 технического задания предназначены для определения эксплуатационных затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном  сообщении в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п «О методике формирования тарифов автомобильным транспортом в разрезе маршрутов».

19.02.2015 организатором конкурса внесены следующие изменения в техническое задание конкурсной документации:

«1) Раздел 3 в таблице «Техническое задание», «Класс транспортных средств» изложить в следующей редакции: «Минимальный класс транспортных средств»

2)  Раздел 9 в таблице «Техническое задание», «Категория транспортных средств» - исключить».

В соответствии с п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

Согласно п. 3.5 Положения о конкурсе, п. 3.2.2 конкурсной документации не подлежит изменению предмет конкурса.

Изменения в конкурсную документацию организатором конкурса были внесены правомерно и не противоречат Положению о конкурсе.

В соответствии с п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию, при этом изменения в конкурсную документацию не подлежат согласованию и утверждению в ГУС ТО, т.к. это не предусмотрено Положением о конкурсе.

В свою очередь, Положение о конкурсе является действующим нормативным правовым актом, при этом заявителем не указаны обстоятельства, в силу которых он не может применяться при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на территории Ишимского муниципального района.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела Комиссией было установлено, что в техническом задании конкурсной документации отсутствуют графы «Прогноз экономически обоснованных затрат», которые являются неотъемлемой частью технического задания Положения о конкурсе (приложение к информационной карте (приложение №1).

Учитывая изложенное, руководствуясь частью ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

2. Признать администрацию Ишимского муниципального района нарушившей Положение о конкурсе, поскольку техническое задание конкурсной документации не соответствует форме, предусмотренной Положением о конкурсе (приложение к информационной карте (Приложение №1)).

3. Выдать администрации  Ишимского муниципального района обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в техническое задание конкурсной документации открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района и продлении срока приема заявок.

Председатель Комиссии                                                             

Члены Комиссии:                                                                       

                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны