Решение б/н Решение по делу № Т15/44 от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/44

05.03.2015                                                                                                 г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/44 по жалобе ИП Ушенина В.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г. Тюмень, ул. Некрасова,11) при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам,

в присутствии:

представителей ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»,

представителей заинтересованных лиц - ……………..,

в отсутствии:

заявителя – ИП Ушенина В.А., надлежащим образом уведомленного о времени месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.02.2015 поступила жалоба ИП Ушенина В.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам (далее – конкурс).

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства в связи с тем, что не предусматривает право подачи заявки от лиц, заключивших договор простого товарищества. Кроме того, заявитель указывает на нарушение организатором торгов порядка продления сроков установленных для подачи заявок на участие в конкурсе.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.   В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Из доводов жалобы следует, что 12.02.2015 организатор торгов внес изменения в конкурсную документацию и установил дату окончания подачи заявок 18.02.2015. Таким образом, организатором конкурса, в нарушение п. 3.2.1 конкурсной документации продлил срок подачи заявок на участие в конкурсе только на три рабочих дня, вместо пяти рабочих дней. 

Кроме того, из доводов жалобы следует, что в конкурсной документации не предусмотрено право подачи заявок на участие в конкурсе от лиц, заключивших договор простого товарищества, что нарушает положения ГК РФ.

Таким образом, по мнению заявителя, данные обстоятельства существенно ограничивают права заинтересованных лиц сформировать заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Представители ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснив, что в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении конкурса № КМ-02/14 данный конкурс неоднократно приостанавливался организатором торгов до рассмотрения данных жалоб по существу, в результате чего, срок подачи заявок на участие в конкурсе был продлен до 18.02.2015. По мнению представителей ответчика,  заявитель мог вовремя подать заявку на участие в конкурсе, т.к периода времени с 01.01.2015 по 18.02.2015 было достаточно для формирования заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Также, представители ответчика пояснили, что из положений гражданского законодательства  следует, что заявка от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, может быть подана от одного лица простого товарищества, если договором простого товарищества это лицо уполномочено совершать сделки от лица всех товарищей, либо заявки подаются от каждого лица простого товарищества.

Согласно ч. 2 ст. 1041 ГК РФ сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Соответственно, порядок оценки заявок для лиц, заключивших договор простого товарищества, будет аналогичен порядку, применяемому для индивидуальных лиц.

Кроме того, представители ответчика указали, что при организации и проведении конкурса ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» руководствуется Положением о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, утв. Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п (далее – Порядок), уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

 

Согласно п. 1.1 конкурсной документацией, правовой основой конкурса является Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, утв. приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012  №776-од.

Согласно п. 1.8 Положения о конкурсе, п. 1.8.1 конкурсной документации в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области (далее – участник конкурса).

Таким образом, п. 1.8.1 конкурсной документации, согласно которому участие в конкурсе могут принять только юридические лица, или индивидуальные предприниматели соответствует п. 1.8 Положения о конкурсе, которое является действующим нормативно-правовым актом, не оспоренным в установленном порядке.

 

Согласно п. 3.4 Положения о конкурсе и п. 3.2.1 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

Первоначально срок подачи заявок был установлен с 01.01.2015 по 30.01.2015.

26.01.2015 организатором конкурса были внесены изменения в конкурсную документацию, при этом срок подачи заявок был продлен до 09.02.2015, что соответствует п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации.

05.02.2015 ГКУ ТО «Тюменьоблтранс», в связи с приостановлением конкурса до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы ООО «ЗапСибАвто» по существу, были внесены изменения в конкурсную документацию только в части продления срока подачи заявок: дата подачи заявок на участие в конкурсе была продлена до 16.02.2015, что соответствует п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации.

12.02.2015 ГКУ ТО «Тюменьоблтранс», в связи с приостановлением конкурса до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы ООО «Сибавтотранс» по существу,  были внесены изменения в конкурсную документацию также только в части продления срока подачи заявок: дата подачи заявок на участие в конкурсе была продлена до 18.02.2015, т.е срок подачи заявок, в нарушение п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации был продлен менее чем на пять рабочих дней.

18.02.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 18.02.2015).

Из доводов жалобы следует, что в связи с тем, что организатор конкурса после внесения изменений в конкурсную документацию 12.02.2015 продлил срок подачи заявок на участие в конкурсе только на 3 рабочих дня, вместо 5 рабочих дней, в результате чего заинтересованные лица были лишены возможности подготовить заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Из журнала регистрации заявок, представленного в материалы дела, установлено, что ИП Ушениным В.А. не подавались заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был нарушен порядок организации конкурса,  выразившейся в нарушении порядка продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе, что могло повлиять на возможность ИП Ушенина В.А. подать заявки на участие в конкурсе в установленный действующим законодательством срок.

05.03.2015 Комиссией Тюменского УФАС России  по рассмотрения жалобы ООО «Тюменьавтолайн» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-02/14, в действиях последнего было установлено нарушение п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации, также выразившемся в нарушении порядка продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе, в связи с чем ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» было выдано предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола № 1/КМ-02/14 от  18.02.2015 и продлении сроков подачи заявок на участие в конкурсе путем внесения изменений в конкурсную документацию и извещение о проведении конкурса в соответствии с Положением о конкурсе.

 В связи с указанным Комиссия в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» предписания по данному делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ушенина В.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам обоснованной.
  2. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам нарушение п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации,  выразившихся в нарушении порядка продления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам.
  3. Обязательное для исполнения предписание ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» не выдавать в связи с отсутствием необходимости.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии:                                                                      

                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны