Решение б/н Решение по делу № Т15/48 от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/48

 

 

Резолютивная часть объявлена 16.03.2015 г.                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Тюменского УФАС России Москвичевой О.Н.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

специалиста-эксперта отдела Чикунова Р.А.,

рассмотрев дело № Т15/48 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Орион Сити» (далее – ООО «Орион Сити», заявитель, Общество) на действия заказчика Федеральное Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» (далее – организатор закупки, ФГБОУ ВПО «ТюмГНГУ», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 960 (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502039128) на право заключить договор на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории учебно-лабораторных корпусов ТюмГНГУ, расположенных в г. Тюмени.

в присутствии представителя ФГБОУ ВПО «ТюмГНГУ» - Разманова А.В., - (по доверенности);

заявитель ООО «Орион Сити», извещенный о рассмотрении жалобы надлежащим образом не явился.

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 06.03.2015г. поступила жалоба ООО «Орион Сити» на действия ФГБОУ ВПО «ТюмГНГУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 31502039128).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы заявителя, документация об электронном аукционе, предметом которой является оказание услуг по комплексной уборке помещений, содержит нарушение требований действующего законодательства, а именно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в связи с включением в закупку технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг, а именно поставку и установку держателей для туалетной бумаги, а также проведение санитарно-противоэпидемиологических (профилактические) мероприятий в части проведения комплекса услуг по дезинфекции, дератизации и дезинфекции, не являющихся объектом закупки.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) бюджетные учреждения, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок обязаны руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Заместителем Министра образования и науки России Федерации во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет».

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 10.04.2014.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.02.2015 г. извещением № 31502039128 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории учебно-лабораторных корпусов ТюмГНГУ, расположенных в г. Тюмени.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок участниками закупки, порядок подведения итогов упрощенной закупки и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано выше, заявитель оспаривает положения документации об открытом электронном аукционе организатора закупки (заказчика) в связи объединением в один лот технологически и функционально не связанных товаров, работ и услуг.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ФГБОУ ВПО «ГюмГНГУ» в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Орион Сити» по существу в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

.

Помимо этого Комиссия отмечает, что довод заявителя о противоречии срока о возврате денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора – 15 рабочих дней в документации об открытом электронном аукционе положениям Приказа Казначейства России от 16.06.2010 № 145 «Об организации взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, участвующих в осуществлении операций со средством, поступающими во временное распоряжение Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» несостоятелен, в виду того, что заказчиком обозначенная выше закупка осуществляется в рамках Закона о закупках и на основании утвержденного Положения о закупках. Кроме того, установленный заказчиком срок о возврате денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора – 15 рабочих дней в документации об открытом электронном аукционе, соответствует требованиям, указанным в положении о закупке, что соответствует Закону о закупках.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России исследовав материалы дела, усматривает в действиях заказчика признаки нарушения требований ч. 3 ст. 17 «Закона о защите конкуренции» в части объединения в один лот товаров, работ и услуг функционально и технически не связанных с обозначенным в документации предметом закупки и считает необходимым передать материалы дела настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия,

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Орион Сити» на действия заказчика ФГБУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 960 (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502039128) на право заключить договор на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории учебно-лабораторных корпусов ТюмГНГУ, расположенных в г. Тюмени необоснованной.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу, для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении ч. 3 ст. 17 «Закона о защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          О.Н. Москвичева

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.Д. Верзун

                                                                                                              Р.А. Чикунов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны