Решение №Т15/51 Решение по делу № Т15/51 от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/51

 

19.03.2015 г.                                                                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, начальника отдела Москвичевой О.Н.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

рассмотрев дело № Т15/51 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТюменьОблСтройПроект-СК» (далее – заявитель, ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК», Общество) на действия филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Урало-сибирский региональный центр» (далее – организатор закупки, Филиал РТРС «Урало-Сибирский РЦ», заказчик) при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru: 31501996318) на выполнение работ по устройству утепленного фасада технического здания радиотелевизионной станции Шабаново филиала РТРС Урало-Сибирский РЦ, расположенной по адресу: Тюменская область, Омутинский район, 184-й км. трассы Тюмень – Омск в 3 км. от села Шабаново, строение 1.

в присутствии представителей:

- от Филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ» Бондаренко А.М., Белявец Н.С., Янабаева А.Р., Дроздинский Е.А. – (по доверенности);

- от ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» Березовский А.В., – (по доверенности);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 11.03.2015 г. поступила жалоба ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК»  на действия филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ» при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки 31501996318).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению заявителя, единой комиссией организатора закупки не правомерно отклонена заявка ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» на основании п.5.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС № 225 от 05.08.2014 и п.2.1.3 Документации запроса предложений, а именно: «в составе заявки участника №8 – ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» не предоставлен локальный сметный расчет в федеральной сметно-нормативной базе – ФСНБ-2001 в редакции 2014 года».

Заявитель пояснил, что данная смета предоставлена в составе заявки, все требования заказчика, отраженные в документации, соблюдены в полной мере, документы представлены в полном объеме в соответствующем оформлении.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым действия заказчика считают законными и не противоречащими действующему законодательству. При этом, представителем ответчика, присутствовавшим в заседании Комиссии, были даны пояснения относительно отклонения заявки заявителя от участия в данной закупке. 

 

Комиссия, заслушав представителя заявителя и ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, генеральным директором  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее также – РТРС) во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд РТРС (приказ от 05.08.2014 № 225).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru 08.08.2014 г.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  РТРС  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

05.02.2015 г. извещением № 31501996318 на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса предложений на выполнение работ по устройству утепленного фасада технического здания радиотелевизионной станции Шабаново филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ», расположенной по адресу: Тюменская область, Омутинский район, 184-й км. трассы Тюмень – Омск в 3 км. от села Шабаново, строение 1.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано выше, заявитель оспаривает отклонение заявки, в связи с непредоставлением локально сметного расчета в федеральной сметно-нормативной базе – ФСНБ-2001 в редакции 2014 года.

В соответствии с п. 3.2.2.  документации участник подает заявку по форме и в соответствии с требованиями, включающую предложение о цене договора, сроке выполнения работ и иные предложения об условиях исполнения договора (предложение о цене в виде сметы).

Согласно п 9.3 технического задания, расчет стоимости работ производится базисно-индексным методом, подрядчик предоставляет расчет стоимости заявленных работ (сметную документацию) в федеральной сметно-нормативной базе – ФСНБ-2001 в редакции 2014 года.

Комиссией установлено, что в составе заявки участника №8 – ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» предоставлен локальный сметный расчет в ФЕР 26-01-055-01, приказ Минрегион от 17.11.2008 №253 (база ФЕР-2001, в ред. 2009 года, в соответствии с регистрационным номером 2 федерального реестра сметных нормативов), что не соответствует вышеуказанному требованию документации.

В связи с изданием приказа министерства Минрегиона России от 11.10.2013г. №434 утратил силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.11.2008г. №253 «Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы и государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы». Приказом Минстроя России №31/пр от 30.01.2014г. «О введении в действие новых государственных сметных нормативов» вводится в действие новая редакция федеральной сметно-нормативной базы – ФСНБ-2001 в редакции 2014 года. Сметно-нормативная база – ФСНБ-2001 в редакции 2014 года внесена в Федеральный реестр сметных нормативов под номером 181 и вводится в действие с 01.04.2014 г. (в ред. Приказа Минстроя России №39/пр от 07.02.2014 г.). Одновременно с этим прекращает свое действие и исключается из реестра сметных нормативов государственные сметные нормативы ФСНБ-2001 в редакции 2009 года.

Согласно протоколу №4 от 26.02.2015г., оформленного по результатам запроса предложений от 05.02.2015г. (реестровый номер закупки 31501996318), заявка с порядковым номером 8 (ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК») не допущена комиссией по следующему основанию: «В составе заявки участника №8 – ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» не предоставлен Локальный сметный расчет в федеральной сметно-нормативной базе – ФСНБ-2001 в редакции 2014 года».

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и документацией о проведении запроса предложений, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям документации о проведении запроса предложений, Комиссия в соответствии с п. 5.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС № 225 от 05.08.2014 и п. 2.1.3 документации запроса предложений правомерно отклонила заявку ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» от участия в запросе предложений.  

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТюменьОблСтройПроект-СК» на действия филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Урало-сибирский региональный центр» при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки 31501996318) на выполнение работ по устройству утепленного фасада технического здания радиотелевизионной станции Шабаново филиала РТРС Урало-Сибирский РЦ, расположенной по адресу: Тюменская область, Омутинский район, 184-й км. трассы Тюмень – Омск в 3 км. от села Шабаново, строение 1, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                О.Н. Москвичева

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Ю.Д. Верзун                                                                                                                    

                                                                                                                                

                                                                                                                                      Р.А. Ч

Связанные организации

Связанные организации не указаны