Решение №Т15/53 Решение по делу № Т15/53 от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/53

 

 

Резолютивная часть объявлена 20.03.2015 г.                                                             г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Тюменского УФАС России Москвичевой О.Н.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

специалиста-эксперта отдела Чикунова Р.А.,

рассмотрев дело № Т15/53 по жалобе ООО «ИТ-Тюмень» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению» (далее – организатор закупки, АУСОН ТО «Центр МСП», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502043521) на поставку компьютерного оборудования (далее также - электронный аукцион).

в присутствии представителя от:

- ООО «ИТ-Тюмень» - Третьякова М.Ю. (по доверенности от 20.03.2015г.);

- АУСОН ТО «Центр МСП» - Корниловой О.Н. (директор, распоряжение от 28.12.2010 № 297-рл);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.03.2015г. поступила жалоба ООО «ИТ-Тюмень»  на действия АУСОН ТО «Центр МСП» при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 31502043521).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 20.03.2015 14 часов 00 минут. Рассмотрение продолжено с участием тех же лиц.

               По мнению заявителя, единой комиссией организатора закупки неправомерно не допущена до участия в электронном аукционе заявка ООО «ИТ-Тюмень» по основанию несоответствия требованиям документации о закупке (несоответствие характеристики предлагаемого товара требованиям, указным в аукционной документации (техническое задание).

Вместе с тем, заявитель считает, что заявка на участие в указанной закупке, представленная ООО «ИТ-Тюмень, составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и характеристики предлагаемого товара, указанные в заявке соответствовали всем требованиям, указанным в техническом задании.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх. от 19.03.2015 № 857), согласно которым действия заказчика являются законными и не противоречат действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на автономные учреждения общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом АУСОН ТО «Центр МСП» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АУСОН ТО «Центр МСП» (с изменениями и дополнениями от 14.02.2014).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 18.02.2014г.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АУСОН ТО «Центр МСП» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18.02.2015 г. извещением № 31502043521 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, критерии оценки, порядок подачи заявок участников закупки, порядок подведения итогов электронного аукциона и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано, выше заявитель не согласен с решением комиссии о не допуске к участию в открытом электронном аукционе по причине несоответствия характеристики предлагаемого товара требованиям, указанным в аукционной документации (техническое задание).

 

Согласно п.п. 6.10, 6.10.1 (Порядок рассмотрения аукционных заявок) Положения о закупках установлено, что Комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией. Срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать десяти дней со дня окончания подачи аукционных заявок.

Согласно пункту 6.10.2 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией принимается решение о допуске участника закупок к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок. В протокол вносится информация о допуске участника закупок к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в Аукционе с обоснованием такого решения.

Пунктом 6.6 Положения о закупке установлено, что в аукционной документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе:

- установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно материалам дела в п. 2.2 документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам  необходимого к поставке товара - Компьютер CKAT CPU intel Core, 10 штук в соответствии с техническим заданием согласно приложению № 1 аукционной документации.

Согласно протоколу, оформленному по результатам электронного аукциона № 9 заявка с порядковым номером 3 (ООО «ИТ-Тюмень»), не допущена комиссией по следующему основанию: «Не соответствие заявки требованиям документации о закупке (не соответствие характеристики предлагаемого товара требованиям, указанным в аукционной документации (техническое задание)».

Из представленных материалов дела, следует, что участником с порядковым № 3 (заявка заявителя) предложен к поставке товар - компьютер IN-TECH OFFICE , что не соответствует требованиям документации, поскольку заказчику требовался компьютер с наименованием - CKAT CPU intel Core.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме на покупку компьютерного оборудования, оценивая заявку (предложение) Общества на предмет соответствия требованиям документации о проведении электронного аукциона, Комиссия в соответствии с п.п. 6.10, 6.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУСОН ТО «Центр МСП» п. 2.2 документации об электронном аукционе правомерно отклонила заявку (предложение) ООО «ИТ-Тюмень» от участия в закупке.

Довод заявителя об отсутствии указания в протоколе точной информации о причине несоответствия заявки заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России считает несостоятельным, поскольку, как установлено в заседании комиссии протокол по рассмотрению соответствия заявок на участие в открытом аукционе № 9 содержал сведения об отклонении заявки с указанием причины ее отклонения, что соответствует Положению о закупке АУСОН ТО «Центр МСП» и не противоречит требованиям Закона о закупках.

 

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИТ-Тюмень» на действия заказчика – Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению» при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502043521) на поставку компьютерного оборудования не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          О.Н. Москвичева

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.Д. Верзун

                                                                                                         Р.А. Чикунов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны