Решение №Т15/54 Определение по делу № Т15/54 от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № Т 15/54

 

 

25.03.2015 г.                                                                                                                   г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместитель руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Москвичевой О.Н.,

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

рассмотрев дело № Т15/54 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «САВИКС-ЛТД» (далее – ООО «Савикс-ЛТД», заявитель, Общество) на действия заказчика: филиала НИИ кардиологии «Тюменский кардиологический центр» (далее – организатор закупки, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 02/223/Э15 (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 61502041103) на поставку сувенирной продукции для нужд филиала НИИ кардиологии «Тюменский кардиологический центр».

в присутствии представителя филиала НИИ кардиологии «Тюменский кардиологический центр» - Бондаревой Н.В. - (по доверенности от 09.09.2014 № 72АА 0773267);

заявитель ООО «САВИКС-ЛТД», извещенный о рассмотрении жалобы надлежащим образом, не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 17.03.2015г. поступила жалоба ООО «Савикс-ЛТД» на действия филиала НИИ кардиологии «Тюменский кардиологический центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 61502041103).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению заявителя, единой комиссией организатора закупки неправомерно не допущена до участия в электронном аукционе заявка ООО «Савикс-ЛТД» по основанию несоответствия требованиям документации о закупке, в части непредоставления декларации об отсутствие сведений об участнике закупки, в реестре недобросовестных поставщиков предусмотренном Законом о закупках и Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, заявитель считает, что заявка на участие в указанной закупке, представленная ООО «Савикс-ЛТД», соответствовала требованиями аукционной документации в полном объеме и содержала декларацию об отсутствии сведений в реестрах недобросовестных поставщиков.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (от 24.03.2015 исх., №341), согласно которым действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках, положения настоящего закона распространяются в том числе на бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

- за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Заместителем руководителя ФАНО России Медведевым А.М. во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Научно-исследовательский институт кардиологии» Сибирского отделения Российской академии наук (от 04.03.2014).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 03.10.2014г.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность филиала НИИ кардиологии «Тюменский кардиологический центр» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18.02.2015 г. извещением № 31502041103 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сувенирной продукции.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, критерии оценки, порядок подачи заявок участников закупки, порядок подведения итогов электронного аукциона и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано выше, заявитель не согласен с решением комиссии о не допуске к участию в открытом электронном аукционе в связи с не предоставлением декларации об отсутствии сведений об участнике закупки, в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках и Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 7 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно представленным материалам дела, в  требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе, сформулированных в пп. 6, 7 п. 2.4.1 документации о закупке, установлено, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки обязан продекларировать, об отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков:

-предусмотренном Законом о закупках.

-предусмотренном Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 12.3.1 аукционной документации установлено, что комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о закупке. При этом, участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в электронной форме которого соответствует требованиям документации о закупке, признается победителем аукциона (п. 12.3.2 документации об электронном аукционе).

Согласно протокола, оформленного по результатам электронного аукциона № 02/Э02, заявка с порядковым № 1 (ООО «Савикс-ЛТД»), не допущена комиссией по следующему основанию: «На основании подпункта 12.3.1 документации о закупке, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации о закупке. В нарушение части 6 и части 7 подпункта 2.4.1 документации о закупке в заявке на участие в электронном аукционе не продекларировано соответствие участника закупки обязательным требованиям».

Из представленных материалов дела, следует, что заявка с порядковым № 1 (заявка заявителя) содержала документ (декларацию) с указанием о соответствии требованиям, в том числе, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков следующим образом: «Участник подтверждает что соответствует требованию об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сувенирной продукции, оценивая заявку (предложение) Общества на предмет соответствия требованиям документации о проведении электронного аукциона, Комиссия в соответствии с п.п. 2.4.1, 12.3.2, документации об электронном аукционе правомерно признала заявку (предложение) ООО «Савикс-ЛТД» не соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку участником не конкретизировано отсутствие сведений о нем в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках и Законом о контрактной системе.

При этом Комиссия считает необходимым указать, что данное несоответствие не может являться формальным, поскольку порядок, основания для внесения сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и Закона о закупках отличаются и конкретизация данной информации имеет существенное правовое значение для определения соответствия участника закупки установленным требованиям.

Довод заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе не принимается Комиссией в силу того, что данная закупка проведена в рамках Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках ФГБУ «Научно-исследовательский институт кардиологии» Сибирского отделения Российской академии наук.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Савикс-ЛТД» на действия заказчика: филиала НИИ кардиологии «Тюменский кардиологический центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 02/223/Э15 (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 61502041103) на поставку сувенирной продукции для нужд филиала НИИ кардиологии «Тюменский кардиологический центр» не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                           И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                                                         Ю.Д. Верзун

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны