Решение б/н Решение и предписание по делу № Т15/57 от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу №Т15/57

 

31.03.2015                                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Чикунов Р.А.

        - начальник отдела,

        - специалист-эксперт,

       

рассмотрев дело №Т15/57 по признакам нарушения МКУ «Комитет по рекламе» действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителей ответчика – МКУ «Комитет по рекламе», - заместитель директора МКУ «Комитет по рекламе» Григорук Таисьи Владимировны (доверенность № 08 от 14.01.2015),

представителя заинтересованного лица ИП Базилевич Л.Г. – Чеплак Юлии Валериевны (доверенность от 23.03.2015), -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.03.2015 поступила жалоба ИП Базилевич Л.Г. (далее также – заявитель) на действия МКУ «Комитет по рекламе» (далее также – организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого аукциона № 02/2015 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества.

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно приняла решение о недопуске ИП Базилевич Л.Г. к участию в открытом аукционе № 02/2015.

Данная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, письменные возражения на жалобу заявителя с изложением своей позиции по обстоятельствам дела, в которых также имеется указание на причины недопуска ИП Базилевич Л.Г. к участию в открытом аукционе № 02/2015.

Ответчик также пояснил, что решение о недопуске заявителя к участию в открытом аукционе № 02/2015 было принято в связи с тем, что заявка, поданная  заявителем не соответствовала требованиям п. 1.8.1 аукционной документации, а именно в связи с  наличием у заявителя заложенности по неналоговым платежам в бюджет г. Тюмени, администрируемых МКУ «Комитет по рекламе» (далее - Комитет по рекламе). На дату рассмотрения заявок задолженность заявителя не была погашена.

 

 Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к выводу о признании жалобы ИП Базилевич Л.Г. обоснованной в связи со следующим.

Согласно Положению о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени, утв. постановлением администрации г. Тюмени от 14.06.2011 № 36-пк (далее - Положение), заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - РК) на объектах муниципального имущества (в том числе, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, осуществляется на основе торгов, которые организуются и проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о рекламе, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных Положением (п. 5.1).

В соответствии с п. 5.2 Положения полномочия организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества (за исключением объектов муниципального имущества, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Тюмени на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления города Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями, осуществляются Комитетом по рекламе.

Разработка и утверждение документации о торгах осуществляется организатором торгов, при этом документация о торгах должна содержать:

а) сведения об объекте, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию (с указанием конкретного конструктивного элемента здания, строения, сооружения, остановочного пункта движения общественного транспорта при установке рекламной конструкции на указанных объектах);

б) технические характеристики рекламной конструкции: тип и вид, место размещения, размер рекламной конструкции, в соответствии с условиями настоящего Положения, эскиз рекламной конструкции;

в) условия размещения социальной рекламы;

г) размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

д) срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

е) условия эксплуатации рекламной конструкции;

ж) требования, которые предъявляются к участникам торгов;

з) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, назначение платежа в случае, если условие о задатке установлено документацией о торгах;

и) проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 5.4 Положения в документации о торгах устанавливаются следующие требования к участникам торгов:

а) отсутствие процедур ликвидации участника торгов - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника торгов - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства на дни подачи и рассмотрения заявки на участие в торгах;

б) отсутствие факта административного приостановления деятельности участника торгов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в торгах;

в) отсутствие у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника торгов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник торгов считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в торгах не принято;

г) отсутствие у участника торгов задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Тюмени, администрируемых Комитетом по рекламе.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона № 02/2015 Ответчик объявил аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию РК на объекте муниципального имущества, заявки на участие принимались с 11.02.2015 по 12.03.2015.

В соответствии с п. 5.4 Положения в аукционной документации установлено требование об отсутствии у участника торгов задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Тюмени, администрируемых Комитетом по рекламе (п. 1.8.1 раздела 1 аукционной документации).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.03.2015 на участие в аукционе от ИП Базилевич Л.Г. поступили заявки на все десять лотов аукциона № 02/2015. По причине несоответствия требованиям, установленным п. 1.8.1 аукционной документации, заявки ИП Базилевич Л.Г. были отклонены по всем лотам в соответствии с п. 1.8.2 раздела 1 аукционной документации – в связи с наличием задолженности по пеням.

В обоснование своего решения, в материалы дела Комитетом по рекламе представлена копия уведомления об уплате задолженности по договорам на установку и эксплуатацию РК, отправленного ответчиком в адрес заявителя (письмо от 04.03.2015 № 51-08-254/5-8), в котором сообщалось, что по состоянию на 01.03.2015г. в связи с несвоевременной оплатой по договорам, у ИП Базилевич Л.Г.  образовалась задолженность по пеням в размере 2 240,89 руб., которая включает в себя задолженность по пеням за ноябрь 2014г. в сумме 874,24 руб. и за январь 2015г. в сумме 1 546,65 руб.

Из указанного письма следовало, что ИП Базилевич Л.Г.  необходимо было в срок до 14.03.2015 погасить образовавшуюся заложенность в размере 2 420,89 руб.

Так, пени, образовавшиеся за  январь 2015г. в сумме 1 546,65 руб., по состоянию на 13.03.2015г., заявителем оплачены в полном объеме. В свою очередь, пени за ноябрь 2014г. в сумме 874,24 руб., по состоянию на 13.03.2015г., заявитель не оплатил, что и послужило основанием для недопуска ИП Базилевич Л.Г.  на участие в аукционе № 02/2015.

 

Согласно п. 1 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

В соответствии со ст. 218 БК РФ зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ является одной из процедур исполнения бюджета по доходам.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет доходов бюджетной системы РФ, выполнение других полномочий в соответствии с законодательством осуществляются администраторами доходов бюджета.

Администраторами доходов бюджета являются (ст. 6 БК РФ):

- органы государственной власти;

- органы местного самоуправления;

- органы местной администрации;

- органы управления государственным внебюджетным фондом;

- Центральный банк РФ;

- казенное учреждение.

При этом, учреждения выступают в роли администраторов доходов бюджета в случаях, когда главные администраторы доходов бюджета, в ведении которых они находятся, наделяют их полномочиями администратора дохода бюджета в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).

В этом случае учреждения - администраторы доходов бюджета осуществляют (п. 2 ст. 160.1 БК РФ):

- начисление, учет и контроль правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;

- принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляют уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную (финансовую) отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.

Таким образом, учреждения администрируют следующие виды доходов:

- налоговые доходы, включая штрафы и пени по налогам (п. 2 ст. 41 БК РФ);

- неналоговые доходы (п. 3 ст. 41 БК РФ);

- безвозмездные поступления (п. 4 ст. 41 БК РФ).

В свою очередь, к неналоговым доходам бюджета, в числе прочего относятся (пп. 4, 5 ст. 20, п. 3 ст. 41 БК РФ):

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- платежи при пользовании природными ресурсами;

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

- административные платежи и сборы;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия (штрафы, санкции, возмещение ущерба).

Отсюда следует, что неналоговый платеж (например, средства, полученные от использования муниципального имущества) и средства, полученные в результате, в частности, применения мер гражданско-правовой ответственности, являются самостоятельными источниками неналоговых доходов бюджета.

Так, в соответствии с приказом департамента имущественных отношений г. Тюмени № 364 от 11.03.2015 на Комитет по рекламе в 2015г. возложены полномочия администратора доходов бюджета г. Тюмени, среди которых полномочия по осуществлению начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет г. Тюмени, пеней и штрафов по ним.

Таким образом, поскольку Положение не дает иного понятия «неналогового платежа», постольку из буквального толкования пп. «г» п. 5.4 Положения, п. 1.8.1 аукционной документации следует, что к участникам аукциона предъявляется требование об отсутствии задолженности только по неналоговым платежам и не исключает при этом наличие задолженности по санкциям.

В связи с отсутствием у ИП Базилевич Л.Г. задолженности по платежам в бюджет г. Тюмени решение аукционной комиссии об отклонении ее заявок от участия в аукционе является неправомерным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь чч. 2, 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 
            1. Признать жалобу ИП Базилевич Л.Г. на действия МКУ «Комитет по рекламе» при проведении открытого аукциона № 02/2015 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества обоснованной.

2. Признать МКУ «Комитат по рекламе» нарушившим п. 5.4 Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени, утв. постановлением администрации г. Тюмени от 14.06.2011 № 36-пк, пп. 1.8.1, 1.8.2 аукционной документации.

3. Выдать МКУ «Комитат по рекламе» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов и проведения повторных процедур рассмотрения заявок в соответствии с Положением.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                  И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева  

                                                                                                        

                                                                                                           Р.А. Чикунов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

по делу № Т15/57

 

31.03.2015                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Чикунов Р.А.

        - начальник отдела,

        - специалист-эксперт,

       

рассмотрев дело №Т15/57 по признакам нарушения МКУ «Комитет по рекламе» действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителей ответчика – МКУ «Комитет по рекламе», - заместитель директора МКУ «Комитет по рекламе» Григорук Таисьи Владимировны (доверенность № 08 от 14.01.2015),

представителя заинтересованного лица ИП Базилевич Л.Г. – Чеплак Юлии Валериевны (доверенность от 23.03.2015), -

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ «Комитет по рекламе» в срок до 10.04.2015 устранить нарушения действующего законодательства, путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 02/2015 от 13.03.2015 и протокола открытого аукциона № 02/2015 от 20.03.2015;

- проведения повторных процедур рассмотрения заявок в соответствии с Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени, утв. постановлением администрации г. Тюмени от 14.06.2011 № 36-пк,  а также аукционной документацией;

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева 

                                                                                                           

                                                                                                                   Р.А. Чикунов

      

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны