Решение №Т15/67 Решение по делу № Т15/67 от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/67

 

15.04.2015                                                                                                        г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/67 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на администрацию г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении торгов,

в отсутствии:

представителей ответчика - администрации г. Ишима, ходатайствующей о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 09.04.2015 поступила жалоба  ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части установления требования о предоставлении в составе заявки копий техталонов (диагностических карт) на ТС.

Так, согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые представят документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте:

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт. 

Из письменного пояснения, представленного администрацией, следует, что администрация с доводами подателя жалобы не согласна, пояснив, что конкурсная документация открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам подготовлена в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, утв. постановлением администрации города Ишима от 22.09.2014 № 1301 (далее – Положение о конкурсе).

Организатор торгов считает, что п.2.1 Раздела II Положения о проведении конкурсного отбора и п.1 Раздела II конкурсной документации установлен закрытый перечень документов, предоставление которых требуется для участия в конкурсе. Перечень документов является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию

Кроме того, из пояснений, представленных администрацией в адрес Тюменского УФАС России следует, что ООО «ИшимТрансАвто» не подавало заявки на участие в открытом конкурсе № КО-01/15.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301.

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 21.01.2015 № 32).

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации города Ишима (http://ishim.admtyumen.ru). В соответствии с информационным извещением срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 26.01.2015г. по 24.02.2015г.

Так, в  соответствии с п. 1. 10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют в т.ч документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте:

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров (при наличии таковых), заключенных претендентом от своего имени на транспортные средства выставляемые на лот, а в случае подачи заявки лицом представляющим интересы группы лиц заключивших договор простого товарищества, от имени лиц входящих в состав простого товарищества и являющихся собственниками транспортных средств, по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам» с имеющимися приложениями;

- копии договоров аренды транспортных средств или иных документов, подтверждающих наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава (при наличии таковых).

В свою очередь, указанное требование содержится в Положении о конкурсе: п.2.1.10 Раздела II Положения о конкурсе.

Таким образом, Раздел II конкурсной документации составлен в соответствии с требованиями Положения о конкурсе.

В свою очередь, Положение о конкурсе является действующим нормативным правовым актом, при этом, заявителем не указаны обстоятельства, в силу которых он не может применяться при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на территории города Ишима.

 

Из письменных пояснений администрации, представленных в адрес антимонопольного органа следует, что ООО «ИшимТрансАвто». не подавало заявок на участие в данном конкурсе. 

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  необоснованной.

 

 

                                                                  

Председатель Комиссии                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                        

                                                                                                                                  

                                                                                               

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны