Решение № Т15/70 Решение и предписание по делу № Т15/70 от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение и предписание по делу № Т15/70

 

23.04.2015                                                                                                           г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/70 по жалобе ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, Гультяева А.А. (доверенность б/н от 22.01.2015),

заявителя – ИП Лысенко Н.А. (предъявлен паспорт <...> представителя заявителя - Тарасенко С.А. (доверенность № 72 АА 0432346 от 07.06.2012),

заинтересованных лиц после объявления перерыва – ИП Хусаинова М.Ф. (предъявлен паспорт <...> ИП Власова М.Н. (предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 15.04.2015 поступила жалоба  ИП Лысенко Н.А. (далее – заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее - конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии 22.04.2015 по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив следующее.

Как пояснили представители заявителя в заседании Комиссии, ИП Лысенко Н.А. подала заявку на участие в конкурсе по лотам № 1 и № 2, однако конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявки ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе (протокол № 2 конкурсной комиссии от 10.04.2015), при этом, в протоколе не указаны конкретные причины отклонения заявок.

Также, представитель заявителя указал, что конкурсная комиссия незаконно допустила заявки:

- ИП Пушкаревича А.И.

- ИП Хусаинова М.Ф.

- ИП Власова М.Н.

Так как в составе данных заявок представлены документы не в полном объеме, а именно отсутствует оборотная сторона полиса ОСАГО, отсутствует копия обложки паспорта, и конверт оформлен не надлежащим образом.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок ИП Пушкаревича А.И., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Власова М.Н. пришла к выводу, что все документы, приложенные к заявкам, соответствуют требованиям конкурсной документации и представлены в полном объеме.

В заявке ИП Лысенко Н.А. по лоту № 1:

  1. В приложении № 2 «Сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе» не заполнены пункты «КПП», «Факс: (при наличии)».

В приложении № 3 «Заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам» не заполнен пункт «Факс: (при наличии)».

  1. Копии документов не заверены в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Требования к оформлению документов», утвержденном Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 № 65-ст.
  2. Представлены недостоверные сведения о транспортном средстве, поскольку марка а/м с гос.номером Т644ЕС 55, указанная в таблице приложения № 5, не соответствует марке а/м в ПТС.

 

По лоту № 2:

  1. В приложении № 2 «Сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе» не заполнены пункты «КПП», «Факс: (при наличии)».

В приложении № 3 «Заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам» не заполнен пункт «Факс: (при наличии)».

  1. Копии документов не заверены в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Требования к оформлению документов», утвержденном Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 № 65-ст.

 

Для предоставления ответчиком дополнительных документов и пояснений по делу в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15-30 23.04.2014г, о чем присутствующие в заседании Комиссии лица были уведомлены.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 №4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее – Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов администрацией был объявлен конкурс № 1-2015 на право заключения договора, на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 16.01.2015 № 18 (далее – конкурсная документация).

Согласно извещению о проведении конкурса, дата начала подачи заявок – 19.01.2015, дата окончания подачи заявок – 18.02.2015. Дата вскрытия конвертов – 18.02.2015.

Конкурс неоднократно приостанавливался, в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб по данному конкурсу, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 20.03.2015 и 20.04.2015 соответственно.

20.03.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 20.03.2015); 10.04.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 10.04.2015). Так согласно протоколу № 2 от 10.03.2015 заявки на участие в конкурсе по лоту № 1 подали:

- ИП Сабаев С.М. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4);

- ООО «ИшимТрансАвто» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов предоставляемых для участия в конкурсе);

- ИП Брютов Д.А. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов предоставляемых для участия в конкурсе);

- ИП Лысенко Н.А. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений, указанных в заявке);

- ИП Хусаинов М.Ф. – допущен;

- ИП Пушкаревич А.И. – допущен;

- ООО «МакОм» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений, указанных в заявке);

по лоту № 2 подали:

- ИП Власов М.Н. – допущен;

- ИП Сабаев С.М. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4);

- ООО « ИшимТрансАвто» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов, предоставляемых для участия в конкурсе);

- ИП Лысенко Н.А. отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений, указанных в заявке);

- ООО «МакОм» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений, указанных в заявке);

В обозначенном протоколе отсутствует обоснование отклонения заявок.

Вместе с тем, в заседании комиссии представитель администрации пояснил, что заявки ИП Сабаева С.М. были отклонены в связи с тем, что:

- в составе заявки отсутствует приложение к лицензии;

- заполнены не все пункты заявки (не заполнена графа о номере факса);

- документы, присутствующие в заявке, заверены ИП не по ГОСТу;

Заявки ООО «ИшимТрансАвто» отклонены в связи с тем, что:

- заполнены не все пункты заявки (не заполнена графа о номере факса);

            - в составе заявки отсутствуют договоры привлечения третьих лиц;

            Заявка ИП Брютова Д.А. отклонена в связи с тем, что:

- заполнены не все пункты заявки (не заполнена графа о номере факса);

            - в составе заявки отсутствуют договоры привлечения третьих лиц;

Заявки ИП Лысенко Н.А. отклонены в связи с тем, что:

- документы, присутствующие в заявке, заверены ИП не по ГОСТу;

- заполнены не все пункты заявки (не заполнены графы о номере факса и КПП);

- недостоверность сведений в заявке (одна буква в наименовании одного транспортного средства не соответствует информации в ПТС).

Согласно Протоколу № 2 от 10.04.2015 по проведению конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, по лоту № 1 участниками конкурса признаны:

- Индивидуальный предприниматель Хусаинов Максим Фаритович;

- Индивидуальный предприниматель Пушкаревич Александр Игоревич,

по лоту №2 конкурс признан несостоявшимся, т.к. осталась единственная заявка ИП Власова М.Н.

 

Разделом 3 конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых претендентами для участия в открытом конкурсе:

1) опись документов (Приложение №1);

2) сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение №2) (представляются в машинописной и электронной форме);

3) заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам (Приложение №3) (представляется в машинописной и электронной форме);

4) документы, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе:

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, без доверенности (руководитель);

- доверенность на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

5) копии учредительных документов юридического лица, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке;

6) документы, заверенные индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе:

- копия паспорта;

- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- доверенность на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

7) документы, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек:

- копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

8) документы либо копии, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению №5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по  внутримуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной и электронной форме);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной и электронной форме);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области извещения о проведении открытого конкурса.

10) Копии документов, подтверждающие основания привлечения специалистов к проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей (наличие лицензии или договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию).

11) Копии документов,  подтверждающие возможность самостоятельно или на основании договора проводить технический контроль Т.С. предрейсовый (послерейсовый).

 

1. При проведении анализа заявки ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лотам № 1, № 2 Комиссией установлено следующее.

В составе заявок ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, имеются в т.ч. следующие документы:

- документ, содержащий сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе;

- заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.

Так, документ, содержащий сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, представляет собой таблицу, состоящую всего из 11 пунктов, которые, в соответствии с требованиями, установленными п. 4.4 конкурсной документации, необходимо заполнить.

Документ, представляющий собой непосредственно заявку на участие в конкурсе, включает в себя, в т.ч. таблицу, состоящую из 7 строк.

В соответствии с п. 4.4 конкурсной документации все документы, представляемые в заявке на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

В заявке ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лоту № 1, указанные документы заполнены не по всем пунктам, а именно: в документе, содержащем сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, не заполнен пункт № 3 (КПП), а также не заполнен пункт № 10 (факс (при наличии); в заявке на участие в конкурсе, не заполнен пункт № 4 (факс (при наличии). Отсюда следует, что в данных документах были указаны не все сведения (заполнены не все строки),  предусмотренные п. 4.4 конкурсной документации.

По лоту № 2, указанные документы также заполнены не по всем пунктам, а именно: в документе, содержащем сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, не заполнен пункт № 3 (КПП), а также не заполнен пункт № 10 (факс (при наличии); в заявке на участие в конкурсе, не заполнен пункт № 4 (факс (при наличии). Отсюда следует, что в данных документах были указаны не все сведения (заполнены не все строки),  предусмотренные п. 4.4 конкурсной документации.

Как пояснили представители заявителя в заседании Комиссии, указанные пункты не были заполнены при составлении заявки по причине того, что у ИП Лысенко Н.А. отсутствуют КПП и факс.

Между тем, представитель ответчика пояснил, что в случае отсутствия КПП и факса, в Приложениях №№ 2,3 необходимо было указать, что КПП, факс отсутствуют, или поставить прочерк, т.е. заполнить графы.

В соответствии с пп. 1 п. 7.4 Положения о конкурсе, пп. 1 п. 7.4 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе, в т.ч. в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что администрация правомерно отклонила заявку ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе по лотам №№ 1,2 по причине несоответствия заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным п. 4.4 конкурсной документации.

 

2. Согласно п. 7.5 конкурсной документации конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления:

1) недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе;

2) факта проведения ликвидации участника конкурса (для юридических лиц);

3) факта признания участка конкурса несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства;

4) факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Как следует из письменных пояснений администрации, конкурсная комиссия отклонила заявку ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе по лоту № 1 в т.ч., по причине того, что в перечне транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок (приложение № 5 к конкурсной документации) указаны недостоверные сведения о транспортном средстве, заявляемом ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лоту № 1.

Из анализа заявки ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лоту № 1 Комиссией установлено, что в перечне транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок (приложение № 5 к конкурсной документации) общество заявляет на  участие в конкурсе транспортное средство  марки «FORD TRANZIT BUS», государственный регистрационный номер Т644ЕС 55, год выпуска – 2014, ВИН номер Z6FXXXESFXDK81513.

Между тем, в состав заявки ИП Лысенко Н.А. была приложена копия паспорта транспортного средства марки «FORD TRANSIT BUS», государственный регистрационный номер Т644ЕС 55, год выпуска – 2014, ВИН номер Z6FXXXESFXDK81513, в котором совпадают все данные об указанном транспортном средстве, за исключением одной буквы. Указание марки транспортного средства с указанием иной буквы в середине слова не позволяет отнести обозначенное наименование к иной марке транспортного средства.

Отсюда следует, что в перечне транспортных средств, заявляемых индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок, была допущена описка в написании марки транспортного средства «FORD TRANSIT BUS», где вместо буквы S в слове TRANSIT была указана буква Z, что позволяет идентифицировать транспортное средство, указанное в перечне, с транспортным средством, на которое в состав заявки были приложены документы (ПТС).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Лысенко Н.А. по данному основанию от участия в конкурсе по лоту № 1 по причине недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе.

 

 

3. Согласно п. 4.4 конкурсной документации копии документов, входящих в состав заявки, должны быть заверены руководителем организации либо в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Разделе 3 настоящей конкурсной документации.

Как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, заявки ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе по лотам №№ 1,2, были отклонены в т.ч., по причине того, что копии документов, входящих в состав заявок индивидуального предпринимателя, не были заверены в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003  "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст (далее – ГОСТ). В частности, на копиях документов, представленных в составе заявок ИП Лысенко Н.А., отсутствовала дата заверения указанных документов, что не соответствует требованиям, установленным ГОСТом.

Из анализа заявок ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, установлено, что копии документов, входящих в состав заявок индивидуального предпринимателя заверены следующим образом: штамп «ИП Лысенко Н.А. копия верна»; подпись ИП Лысенко Н.А.;  печать ИП Лысенко Н.А. Заявка прошита, и пронумерована, место скрепа заявок прошивки на обратной стороне последнего листа заклеено бумажной биркой с указанием количества листов, подписаны ИП Лысенко Н.А. (с указанием фамилии и инициалов) и скреплены печатью ИП Лысенко Н.А.

Согласно п. 4.4 конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсе (тома заявки на участие в конкурсе) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе (том заявки на участие в конкурсе) должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и подписана им или его уполномоченным представителем. Место скрепа прошивки на обратной стороне последнего листа заявки на участие в конкурсе заклеивается бумажной биркой с указанием количества листов, подписывается лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, или его уполномоченным представителем с указанием фамилии и инициалов, скрепляется печатью. Соблюдение лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе (тома заявки на участие в конкурсе) документов и сведений.

Здесь следует отметить, что требования, установленные п. 4.4 конкурсной документации, не содержат указания, что копии документов, входящих в состав  заявки претендента, должны заверяться  в соответствии с ГОСТом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что копии документов, приложенных в состав заявок ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, заверены индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями, установленными п. 4.4 конкурсной документации, т.е. места скрепа заявок подписаны лицом, подавшим заявки, с указанием фамилии и инициалов и скреплены печатью ИП Лысенко Н.А., а также копии документов заверены руководителем (ИП Лысенко Н.А.).

Соответственно организатор торгов неправомерно отклонил заявки ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе по лотам №№ 1,2 по основаниям недостоверности преставления сведений и ненадлежащего заверения копий документов.

 

4. Согласно терминологии, установленной в п.п. 23 п. 3.1 ГОСТ Р. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утв. приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст. копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Сведения, содержащие только часть информации документа, являются выпиской из документа.

В соответствии с п. 1.4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П (далее – Правила страхования), документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис обязательного страхования, оформляемый страховщиком по форме, указанной в приложении настоящих Правил страхования.

При этом, бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории Российской Федерации, которая имеет 2 стороны (лицевую и оборотную). Оборотная сторона полиса ОСАГО содержит информацию об особых отметках транспортного средства, на который выдан данный полис.

Вместе с тем, в заявках ИП Пушкаревича А.И., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Власова М.Н.  представлены копии только 1 стороны (лицевой) полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (отсутствуют копии оборотной стороны полисов).

Поскольку в документации указано на необходимость представления копии полиса, то представление претендентом только копии 1 его страницы является нарушением требований, предъявляемым к документам, представляемых претендентами для участия в открытом конкурсе, что является недопустимым ввиду нарушения целостности полиса как документа, удостоверяющего осуществление обязательного страхования.

Правилами проведения конкурсов не предусмотрена возможность представления выписки из документов или документов не в полном объеме. Нормативно установленные требования по перечню и составу документов, необходимых для участия в конкурсе, имеют формально-юридический характер, в связи с чем, оценочные критерии, в том числе существенность или несущественность содержащейся в документах информации, применяться не могут.

Таким образом, требование, изложенное организатором конкурса в документации, о предъявлении копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следует понимать, как обязанность конкурсанта представить копию полиса, в том числе сведения о наличии либо отсутствии особых отметок в бланке полиса. ИП Пушкаревич А.И., ИП Хусаинов М.Ф., ИП Власов М.Н.   указанное требование не выполнено.

В соответствии с п. 7.4 Раздела I конкурсной документации и п. 7.4 Положения о конкурсе лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным п. 2.1 конкурсной документации.

Следовательно, комиссия обязана рассмотреть заявки на соответствие всем требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем, рассматривая заявки на соответствие их заверения ГОСТам, указания на которые не содержатся в конкурсной документации, а также на заполнение граф, предусматривающих наличие необязательных сведений, комиссия не принимала во внимание требования, установленные самой конкурсной документацией к составу документов.

О предоставлении копии полиса ОСАГО  на заседании комиссии ИП Хусаинов М.Ф. заявил, что на оборотной стороне полиса «нет информации, которая нужна была бы конкурсной комиссии».

Вместе с тем, законодательно установлен ряд определенных сведений в бланке полиса, который имеет две стороны.

Отсутствие записей в разделе «особые отметки» полиса ОСАГО, который находится на оборотной стороне полиса, также является информацией, о том, что особых отметок нет, и это не означает, что он не является составной частью документа и не подлежит представлению в целях участия в конкурсе.

Таким образом, конкурсная комиссия не принимала во внимания требования собственной конкурсной документации и неправомерно допустила до участия в конкурсе заявки ИП Пушкаревича А.И., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Власова М.Н.

 

5. Согласно п. 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В свою очередь, информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления (ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Таким образом, требование, изложенное организатором конкурса в документации  на предмет предъявления физическим лицом копии документа, удостоверяющего личность, следует понимать, как обязанность конкурсанта представить копию паспорта гражданина Российской Федерации, состоящего из 20 страниц.

При рассмотрении заявок ИП Пушкаревича А.И., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Власова М.Н.   установлено, что копии паспортов в составе заявок представлены в полном объеме.

 

6. Согласно п. 4.4 конкурсной документации на лицевой стороне конверта необходимо указать название конкурса, номер и название лота, на который подана заявка. При анализе заявок ИП Пушкаревича А.И., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Власова М.Н. Комиссия пришла к выводу, что в заявках данных претендентов на конвертах содержались необходимые сведения, предусмотренные конкурсной документацией.

 

 

 

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района нарушение п. 7.4 Положения о конкурсе и п. 7.4  Раздела 1 конкурсной документации,  выразившегося в неправомерном допуске заявок ИП Власова М.Н., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Пушкаревича А.И.  до участия в конкурсе № 1-2015, а также неправомерном отказе в допуске заявок ИП Лысенко Н.А. по основаниям недостоверности преставления сведений и ненадлежащего заверения копий документов.
  3. Выдать администрации  Ишимского муниципального района обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов № 2 и № 3 открытого конкурса № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов и документации.

 

 

Председатель Комиссии                                                      

 

Члены Комиссии:                                                                

                                                                                                                                  

                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № Т15/70

 

23.04.2015                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 23.04.2015 по делу № Т15/70 о нарушении администрацией Ишимского муниципального района действующего законодательства при проведении открытого конкурса № 1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Ишимского муниципального района в срок до 08.05.2015 устранить нарушения п. 7.4 Положения о конкурсе и п. 7.4  Раздела 1 конкурсной документации путем отмены протоколов № 2 и № 3 конкурса № 1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района и проведении процедур конкурса в соответствии с требованиями документации, Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 №4.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                       

                                                                                                          

                                                                                                                  

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны