Решение №Т15/72 Решение по делу № Т15/72 от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/72

 

23.04.2015                                                                                                г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/72 по жалобе ИП Сабаева С.М. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации Ишимского муниципального района Тюменской области - Гультяева А.А. (доверенность № б/н от 22.01.2015),

заявителя - ИП Сабаева С.М. (предъявлен паспорт <...> до объявления перерыва в рассмотрении дела, Тарасенко С.А. (доверенность № б/н от 16.02.2015) до объявления перерыва в рассмотрении дела,

заинтересованного лица - ИП Хусаинова М.Ф. (предъявлен паспорт <...> после объявления перерыва в рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 16.04.2015 поступила жалоба  ИП Сабаева С.М. (далее – заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее - конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Как пояснили представители заявителя в заседании Комиссии, ИП Сабаев С.М.  подал заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, однако конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявки ИП Сабаева С.М. от участия в конкурсе (протокол № 2 конкурсной комиссии от 10.04.2015), при этом, в протоколе не указаны конкретные причины отклонения заявок.

Отклонение заявок ИП Сабаева С.М. от участия в конкурсе по лотам №№ 1,2,  представители заявителя считают незаконным, т.к. ИП Сабаевым С.М. был представлен полный пакет документов, соответствующий требованиям конкурсной документации.

Представитель ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявки ИП Сабаева С.М. на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документации.

Так в приложениях №№ 2,3, являющихся обязательными приложениями к заявке на участие в конкурсе по лотам №1,2, заполнены не все пункты (не указаны номер факса).

В составе заявок ИП Сабаева С.М. на участие в конкурсе по лотам № 1,2, у лицензии индивидуального предпринимателя на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью данной лицензии.

Кроме того, копии документов, приложенные в состав заявок ИП Сабаева С.М. не заверены в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003  "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст.

В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 23.04.2015. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 №4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее – Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов администрацией был объявлен конкурс № 1-2015 на право заключения договора, на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 16.01.2015 № 18 (далее – конкурсная документация).

Согласно извещению о проведении конкурса, дата начала подачи заявок – 19.01.2015, дата окончания подачи заявок – 18.02.2015. Дата вскрытия конвертов – 18.02.2015.

Конкурс неоднократно приостанавливался, в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб по данному конкурсу, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 20.03.2015 и 20.04.2015 соответственно.

20.03.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 20.03.2015); 10.04.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 10.04.2015). Так согласно протоколу № 2 от 10.03.2015 заявки на участие в конкурсе по лоту № 1 подали:

- ИП Сабаев С.М. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4);

- ООО «ИшимТрансАвто» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов предоставляемых для участия в конкурсе);

- ИП Брютов Д.А. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов предоставляемых для участия в конкурсе);

- ИП Лысенко Н.А. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);

- ИП Хусаинов М.Ф. – допущен;

- ИП Пушкаревич А.И. – допущен;

- ООО «МакОм» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);

по лоту № 2 подали:

- ИП Власов М.Н. – допущен;

- ИП Сабаев С.М. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4);

- ООО « ИшимТрансАвто» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов предоставляемых для участия в конкурсе);

- ИП Лысенко Н.А. отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);

- ООО «МакОм» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);

В обозначенном протоколе отсутствует обоснование отклонения заявок.

 

  1. Согласно п. 4.4 конкурсной документации при оформлении заявки на участие в конкурсе лица, подающие такие заявки, должны применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Сведения, которые содержатся в заявках на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Все листы заявки на участие в конкурсе (тома заявки на участие в конкурсе) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе (том заявки на участие в конкурсе) должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и подписана им или его уполномоченным представителем. Место скрепа прошивки на обратной стороне последнего листа заявки на участие в конкурсе заклеивается бумажной биркой с указанием количества листов, подписывается лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, или его уполномоченным представителем с указанием фамилии и инициалов, скрепляется печатью. Соблюдение лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе (тома заявки на участие в конкурсе) документов и сведений.

Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, подшиваются в последовательности, установленной в Разделе 3 настоящей конкурсной документации.

Копии документов должны быть заверены руководителем организации либо в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Разделе 3 настоящей конкурсной документации.

Все документы, представляемые в заявке на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

На лицевой стороне конверта необходимо указать название конкурса, номер и название лота, на который подана заявка. Лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, вправе не указывать на конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей).

Если конверт с заявкой на участие в конкурсе не запечатан должным образом, Организатор конкурса не принимает такую заявку.

Документы, представленные в составе заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

Заявка на участие в конкурсе оформляется по каждому лоту отдельно в порядке, установленном настоящей конкурсной документацией.

В соответствии с Разделом 3 конкурсной документации, в состав заявки входят в т.ч. следующие документы:

- сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение №2 к конкурсной документации);

- заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам (Приложение №3 к конкурсной документации).

При проведении анализа заявок ИП Сабаева С.М. на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, Комиссией установлено следующее.

В составе заявок индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, имеются в т.ч. следующие документы:

- документ, содержащий сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе;

- заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.

Так, документ, содержащий сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, представляет собой таблицу, состоящую всего из 11 пунктов, которые, в соответствии с требованиями, установленными п. 4.4 конкурсной документации, необходимо заполнить.

Документ, представляющий собой непосредственно заявку на участие в конкурсе, включает в себя, в т.ч. таблицу, состоящую из 7 строк.

В заявках ИП Сабаева С.М. на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, указанные документы заполнены не по всем пунктам, а именно: в документе, содержащем сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, не заполнен пункт № 10 (факс (при наличии); в заявке на участие в конкурсе, не заполнен пункт № 4 (факс (при наличии). Отсюда следует, что в данных документах были указаны не все сведения (заполнены не все строки),  предусмотренные п. 4.4 конкурсной документации.

Как пояснили представители заявителя в заседании Комиссии, указанные пункты не были заполнены при составлении заявок по причине того, что у ИП Сабаева С.М. отсутствует факс.

Между тем, представитель ответчика пояснил, что в случае отсутствия факса, в Приложениях №№ 2,3 необходимо было указать, что факс отсутствует или поставить прочерк, т.е. заполнить графы.

В соответствии с пп. 1 п. 7.4 Положения о конкурсе, пп. 1 п. 7.4 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе, в т.ч. в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между числовым значением критерия и значением критерия, указанным прописью, то конкурсной комиссией принимается к рассмотрению значение критерия, указанное прописью.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что администрация правомерно отклонила заявки ИП Сабаева С.М.. от участия в конкурсе по лотам №№ 1,2, по причине несоответствия заявок индивидуального предпринимателя требованиям, установленным п. 4.4 конкурсной документации.

 

  1. В соответствии с п. 7 Раздела 3 конкурсной документации «Перечень и формы заполнения документов, представляемых для участия в конкурсе» претенденты в составе заявки на участие в конкурсе представляют в т.ч. копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно ч. 1 п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).

Комиссией установлено, что в составе заявок ИП Сабаева С.М. на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, приложена копия лицензии от 01.08.2005 № АСС-72-512947 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), которая имеет приложение № 001, о чем свидетельствует соответствующая отметка на лицензии.

Вместе с тем, копия указанного приложения не была приложена ИП Сабаевым С.М. в состав заявок на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2.

Как пояснил представитель заявителя в заседании Комиссии, лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом получена ИП Сабаевым С.М. 01.08.2005. На основании приказа № 241/ЛИЦ Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области от 26.07.2010 действие указанной лицензии продлено на срок до 01.08.2015.

Форма типовой лицензии утверждена постановлением Правительства РФ № 826 от 06.10.2011, которое вступило в силу 03.11.2011. В связи с тем, что лицензия ИП Сабаева С.М. была продлена 26.07.2010, т.е. до даты вступления в силу постановления Правительства РФ № 826 от 06.10.2011, то соответственно индивидуальный предприниматель не приложил в состав заявки приложения к лицензии.

Между тем, здесь следует отметить, что в конкурсной документации не указано, что в случае, если форма действующей лицензии претендента отличается от формы утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», то непредоставление претендентом приложения к лицензии (документу подтверждающему наличие лицензии) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом не квалифицируется как непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Отсюда следует, что организатор торгов правомерно не допустил до участия в конкурсе заявки ИП Сабаева С.М. по лотам №№ 1,2.

 

  1. Согласно п. 4.4 конкурсной документации копии документов, входящих в состав заявки, должны быть заверены руководителем организации либо в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Разделе 3 настоящей конкурсной документации.

Как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, заявки ИП Сабаева С.М. от участия в конкурсе по лотам №№ 1,2, были отклонены в т.ч., по причине того, что копии документов, входящих в состав заявок индивидуального предпринимателя, не были заверены в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003  "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст (далее – ГОСТ). В частности, на копиях документов, представленных в составе заявок ИП Сабаева С.М. отсутствовала дата заверения указанных документов, что не соответствует требованиям, установленных ГОСТом.

Из анализа заявок ИП Сабаева С.М. на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, установлено, что копии документов, входящих в состав заявок индивидуального предпринимателя заверены следующим образом: штамп «ИП Сабаев С.М. копия верна»; подпись ИП Сабаева С.М.;  печать ИП Сабаева С.М. Места скрепа заявок прошиты и пронумерованы, подписаны ИП Сабаевым С.М. и заверены печатью ИП Сабаева С.М.

Согласно п. 4.4 конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсе (тома заявки на участие в конкурсе) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе (том заявки на участие в конкурсе) должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и подписана им или его уполномоченным представителем. Место скрепа прошивки на обратной стороне последнего листа заявки на участие в конкурсе заклеивается бумажной биркой с указанием количества листов, подписывается лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, или его уполномоченным представителем с указанием фамилии и инициалов, скрепляется печатью. Соблюдение лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе (тома заявки на участие в конкурсе) документов и сведений.

Здесь следует отметить, что требования, установленные п. 4.4 конкурсной документации, не указывают, что копии документов, входящих в состав  заявки претендента, должны заверяться  в соответствии с ГОСТом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что копии документов, приложенных в состав заявок ИП Сабаева С.М. на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, заверены индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями, установленными п. 4.4 конкурсной документации, т.е. места скрепа заявок подписаны лицом, подавшим заявки, с указанием фамилии и инициалов и скреплены печатью ИП Сабаева С.М., а также заверены руководителем (ИП Сабаевым С.М.).

Соответственно организатор торгов неправомерно отклонил заявки ИП Сабаева С.М. от участия в конкурсе по лотам №№ 1,2 по основаниям недостоверности преставления сведений и ненадлежащего заверения копий документов.

Вместе с тем, несмотря на то, что отклонение заявок ИП Сабаева С.М. от участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2 по данному основанию неправомерно, заявки индивидуального предпринимателя подлежали отклонению конкурсной комиссией от участия в конкурсе по причине того, что заявки не соответствовали требованиям, установленным п. 4.4 конкурсной документации, в части незаполнения всех пунктов Приложений №№ 2,3, являющихся неотъемлемыми приложениями заявок, а также отсутствия в составе заявок приложения к лицензии, являющегося его неотъемлемой частью.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ИП Сабаева С.М. на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лотам №№ 1,2, обоснованной.
  2. Признать в действиях Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района нарушение п. 7.4 Положения о конкурсе, п.7.4 конкурсной документации,  выразившегося в отклонении заявок ИП Сабаева С.М. от участия в конкурсе по лотам №№ 1,2, на основании того, что копии документов, входящих в состав заявок ИП Сабаева С.М. на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2, были заверены не в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003  "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст.
  3. Обязательное для исполнения предписание администрации Ишимского муниципального района не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.

                                                                              

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                     

                                                                                                                                  

                                                                                                          

                                      

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны