Решение № Т15/74 Решение по делу № Т15/74 от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/74

 

23.04.2015                                                                                                                г. Тюмень

                                                                                                                                            

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/74 по жалобе ИП Сабаева С.М. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, Гультяева А.А. (доверенность б/н от 22.01.2015),

заявителя – ИП Сабаева С.М. (предъявлен паспорт <...> представителя заявителя - Тарасенко С.А. (доверенность № б/н от 20.04.2015) до объявления перерыва,

заинтересованного лица – ИП Хусаинова М.Ф. (предъявлен паспорт <...> после объявления перерыва,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 16.04.2015 поступила жалоба  ИП Сабаева С.М. (далее – заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее - конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии 22.04.2015 по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив следующее.

Администрация незаконно допустила заявку ИП Пушкаревича А.И. до участия в конкурсе по лоту № 1 в связи с тем, что в составе заявки ИП Пушкаревича А.И. копии страховых полисов ОСАГО представлены не в полном объеме, отсутствуют копии оборотных сторон полисов.

Также, в составе заявки ИП Пушкаревича А.И представлена копия паспорта не в полном объеме, отсутствует копия обложки паспорта.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявки пришла к выводу, что все документы, приложенные к заявке, соответствуют требованиям конкурсной документации и представлены в полном объеме.

Для предоставления ответчиком дополнительных документов и пояснений по делу в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17-15 23.04.2014г, о чем присутствующие в заседании Комиссии лица были уведомлены.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 №4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее – Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов администрацией был объявлен конкурс № 1-2015 на право заключения договора, на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 16.01.2015 № 18 (далее – конкурсная документация).

Согласно извещению о проведении конкурса, дата начала подачи заявок – 19.01.2015, дата окончания подачи заявок – 18.02.2015. Дата вскрытия конвертов – 18.02.2015.

Конкурс неоднократно приостанавливался, в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб по данному конкурсу, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 20.03.2015 и 20.04.2015 соответственно.

20.03.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 20.03.2015); 10.04.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 10.04.2015). Так согласно протоколу № 2 от 10.03.2015 заявки на участие в конкурсе по лоту № 1 подали:

- ИП Сабаев С.М. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4);

- ООО «ИшимТрансАвто» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов предоставляемых для участия в конкурсе);

- ИП Брютов Д.А. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов предоставляемых для участия в конкурсе);

- ИП Лысенко Н.А. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);

- ИП Хусаинов М.Ф. – допущен;

- ИП Пушкаревич А.И. – допущен;

- ООО «МакОм» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);

по лоту № 2 подали:

- ИП Власов М.Н. – допущен;

- ИП Сабаев С.М. – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4);

- ООО « ИшимТрансАвто» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов предоставляемых для участия в конкурсе);

- ИП Лысенко Н.А. отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);

- ООО «МакОм» – отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);

В обозначенном протоколе отсутствует обоснование отклонения заявок.

Вместе с тем, в заседании комиссии представитель администрации пояснил, что заявки ИП Сабаева С.М. были отклонены в связи с тем, что:

- в составе заявки отсутствует приложение к лицензии;

- заполнены не все пункты заявки (не заполнена графа о номере факса);

- документы, присутствующие в заявке, заверены ИП не по ГОСТу;

Заявки ООО «ИшимТрансАвто» отклонены в связи с тем, что:

- заполнены не все пункты заявки (не заполнена графа о номере факса);

            - в составе заявки отсутствуют договоры привлечения третьих лиц;

            Заявка ИП Брютова Д.А. отклонена в связи с тем, что:

- заполнены не все пункты заявки (не заполнена графа о номере факса);

            - в составе заявки отсутствуют договоры привлечения третьих лиц;

Заявки ИП Лысенко Н.А. отклонены в связи с тем, что:

- документы, присутствующие в заявке, заверены ИП не по ГОСТу;

- заполнены не все пункты заявки (не заполнены графы о номере факса и КПП);

- недостоверность сведений в заявке (одна буква в наименовании одного транспортного средства не соответствует информации в ПТС).

Согласно Протоколу № 2 от 10.04.2015 по проведению конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, по лоту № 1 участниками конкурса признаны:

- Индивидуальный предприниматель Хусаинов Максим Фаритович;

- Индивидуальный предприниматель Пушкаревич Александр Игоревич,

по лоту №2 конкурс признан несостоявшимся, т.к. осталась единственная заявка ИП Власова М.Н.

 

Разделом 3 конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых претендентами для участия в открытом конкурсе:

1) опись документов (Приложение №1);

2) сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение №2) (представляются в машинописной и электронной форме);

3) заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам (Приложение №3) (представляется в машинописной и электронной форме);

4) документы, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе:

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, без доверенности (руководитель);

- доверенность на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

5) копии учредительных документов юридического лица, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке;

6) документы, заверенные индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе:

- копия паспорта;

- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- доверенность на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

7) документы, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек:

- копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

8) документы либо копии, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению №5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по  внутримуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной и электронной форме);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной и электронной форме);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области извещения о проведении открытого конкурса.

10) Копии документов, подтверждающие основания привлечения специалистов к проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей (наличие лицензии или договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию).

11) Копии документов,  подтверждающие возможность самостоятельно или на основании договора проводить технический контроль Т.С. предрейсовый (послерейсовый).

 1. Согласно терминологии, установленной в п.п. 23 п. 3.1 ГОСТ Р. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утв. приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст. копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Сведения, содержащие только часть информации документа, являются выпиской из документа.

В соответствии с п. 1.4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П (далее – Правила страхования), документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис обязательного страхования, оформляемый страховщиком по форме, указанной в приложении настоящих Правил страхования.

При этом, бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории Российской Федерации, которая имеет 2 стороны (лицевую и оборотную). Оборотная сторона полиса ОСАГО содержит информацию об особых отметках транспортного средства, на который выдан данный полис.

Вместе с тем, в заявке ИП Пушкаревича А.И. представлены копии только 1 стороны (лицевой) полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (отсутствуют копии оборотной стороны полисов).

Поскольку в документации указано на необходимость представления копии полиса, то представление претендентом только копии 1 его страницы является нарушением требований, предъявляемым к документам, представляемых претендентами для участия в открытом конкурсе, что является недопустимым ввиду нарушения целостности полиса как документа, удостоверяющего осуществление обязательного страхования.

Правилами проведения конкурсов не предусмотрена возможность представления выписки из документов или документов не в полном объеме. Нормативно установленные требования по перечню и составу документов, необходимых для участия в конкурсе, имеют формально-юридический характер, в связи с чем, оценочные критерии, в том числе существенность или несущественность содержащейся в документах информации, применяться не могут.

Таким образом, требование, изложенное организатором конкурса в документации, о предъявлении копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следует понимать, как обязанность конкурсанта представить копию полиса, в том числе сведения о наличии либо отсутствии особых отметок в бланке полиса. ИП Пушкаревич А.И. указанное требование не выполнено.

В соответствии с п. 7.4 Раздела I конкурсной документации и п. 7.4 Положения о конкурсе лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным п. 2.1 конкурсной документации.

Следовательно, комиссия обязана рассмотреть заявки на соответствие всем требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем, рассматривая заявки на соответствие их заверения ГОСТам, указания на которые не содержатся в конкурсной документации, а также на заполнение граф, предусматривающих наличие необязательных сведений, комиссия не принимала во внимание требования, установленные самой конкурсной документацией к составу документов.

О предоставлении копии полиса ОСАГО  на заседании комиссии ИП Хусаинов М.Ф. заявил, что на оборотной стороне полиса «нет информации, которая нужна была бы конкурсной комиссии».

Вместе с тем, законодательно установлен ряд определенных сведений в бланке полиса, который имеет две стороны.

Отсутствие записей в разделе «особые отметки» полиса ОСАГО, который находится на оборотной стороне полиса, также является информацией, о том, что особых отметок нет, и это не означает, что он не является составной частью документа и не подлежит представлению в целях участия в конкурсе.

Таким образом, конкурсная комиссия не принимала во внимания требования собственной конкурсной документации и неправомерно допустила до участия в конкурсе по лоту № 1 заявку ИП Пушкаревича А.И.

2. Согласно п. 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В свою очередь, информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления (ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Таким образом, требование, изложенное организатором конкурса в документации  на предмет предъявления физическим лицом копии документа, удостоверяющего личность, следует понимать, как обязанность конкурсанта представить копию паспорта гражданина Российской Федерации, состоящего из 20 страниц.

При рассмотрении заявки ИП Пушкаревича А.И. установлено, что копия паспорта в составе заявки представлена в полном объеме.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ИП Сабаева С.М.  на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лоту № 1 обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района нарушение п. 7.4 Положения о конкурсе и п. 7.4  Раздела 1 конкурсной документации,  выразившегося в неправомерном допуске заявки ИП Пушкаревича А.И. до участия в конкурсе № 1-2015 по лоту № 1.
  3. Обязательное для исполнения предписание администрации Ишимского муниципального района не выдавать в связи с тем, что оно было выдано ранее по делу № Т15/70.

 

 

Председатель Комиссии                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                       

                                                                                                                                  

                                                                                          

 

                                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны