Решение №Т15/81 Решение по делу №Т15/81 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т15/81

 

28.04.2015                                                                                                         г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/81 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

в отсутствии:

представителей ответчика - администрации Ишимского муниципального района, ходатайствующей о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 21.04.2015 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель)  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, заявитель, считает незаконным установление требования о предоставлении в качестве резервного транспортного средства класса «Большой А» по лоту № 2 открытого конкурса № 2-2015.

Администрация с доводами подателя жалобы не согласилась, пояснив, что в соответствии с приложением к информационной карте открытого конкурса № 2-2015 «Техническое задание» заявленные транспортные средства должны быть классом не ниже установленного транспортного средства по лоту. В лоте № 2 самым большим является класс «Большой А» с минимальной вместимостью 50 мест, соответственно требование к резервному транспортному средству установлено такое же, класс «Большой А» минимальная вместимость 50 мест.

Населенные пункты Карасуль и Бутусово являются сельскими поселениями, входящими в состав Ишимского муниципального района, организатор торгов, организуя транспортное обслуживание населения по маршруту № 587 (Ишим – Карасуль – Бутусово), а также включая данный маршрут в открытый конкурс № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, действовал в соответствии с полномочиями, которыми администрация Ишимского муниципального района наделена в соответствии с Законом Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п «Об утверждении порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении».

Кроме того, из пояснений, представленных администрацией в адрес Тюменского УФАС России следует, что ООО «ИшимТрансАвто» подавало заявки на участие в открытом конкурсе № 2-2015.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 № 66-р (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 30.01.2015г. по 03.03.2015г.

Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 6 маршрутов (в том числе маршрут № 587 «Ишим-Карасуль-Бутусово» протяженностью 82 км. который имеет вид сообщения междугородное), в лот №3 – 4 маршрута, в лот №4 – 5 маршрутов, в лот №5 – 6 маршрутов, в лот №6 – 6 маршрутов, в лот №7 – 2 маршрута, в лот №8 – 5 маршрутов, в лот №9 – 3 маршрута, в лот №10 – 6 маршрутов, в лот №11 – 1 маршрут, в лот №12 – 1 маршрут.

Согласно п. 1.4 Порядка межмуниципальный маршрут (межмуниципальное сообщение) - путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, проходящий между муниципальными образованиями Тюменской области, имеющими статус муниципального района или городского округа, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по расписанию (далее - межмуниципальный маршрут), включает в себя:

- пригородный межмуниципальный маршрут (пригородное межмуниципальное сообщение) - межмуниципальный маршрут, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа между муниципальными образованиями Тюменской области на расстояние до 50 километров включительно между границами населенных пунктов муниципальных образований Тюменской области;

- междугородный межмуниципальный маршрут (междугородное межмуниципальное сообщение) - межмуниципальный маршрут, предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа между муниципальными образованиями Тюменской области на расстояние свыше 50 километров между границами населенных пунктов муниципальных образований Тюменской области.»

Так, населенные пункты Карасуль и Бутусово являются сельскими поселениями, входящими в состав Ишимского муниципального района, поэтому организатор торгов  включил данный маршрут в открытый конкурс № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района правомерно, так как междугородний маршрут относится к межмуниципальным маршрутам.

В лоте № 2 самым большим является класс «Большой А» с минимальной вместимостью 50 мест, соответственно требование к резервному транспортному средству установлено такое же, класс «Большой А» минимальная вместимость 50 мест.

Техническим заданием конкурсной документации установлено минимальное количество резервных транспортных средств, таким образом, не ограничено заявление нескольких транспортных средств в качестве резервного транспортного средств, в том числе отвечающим требованиям междугороднему транспортному средству.

Здесь следует отметить, что в материалы дела ответчиком не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность включения в один лот пригородных и междугородних маршрутов, необходимых для осуществления перевозок пассажиров и  багажа, а также данных.

Вышеизложенное может свидетельствовать о том, что организатор конкурса включил данный маршрут в лот № 2 без необходимых для того оснований.

В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения  ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района  при проведении открытого конкурса №  2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                             

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны