Решение №Т15/82 Решение по делу № Т15/82 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/82

 

05.05.2015                                                                                               г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/82 по жалобе ООО «Сибавтотранс» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении открытого конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии:

представителей заявителя - ООО «Сибавтотранс»,

представителей ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»,

представителя заинтересованного лица – ООО «ЗапСибАвто»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 24.04.2015 поступила жалоба ООО «Сибавтотранс» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, пояснив, что пп. 1 п. 8.4 конкурсной документации в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий – «опыт работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Для определения рейтинга заявки на участие в конкурсе по данному критерию, конкурсной комиссией устанавливается количество полных лет, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участника конкурса до размещения извещения о проведении конкурса. Началом осуществления таких перевозок считается дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Определение рейтинга заявки на участие в конкурсе по критерию опыт работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом не способствует выявлению лучших условий исполнения договора, т.к количественный критерий не выявляет качество осуществления перевозок. С момента выдачи лицензии на осуществление перевозок участник мог систематически нарушать лицензионные требования, или вообще не осуществлять деятельность по осуществлению перевозок.

Кроме того, представители заявителя в заседании Комиссии указали, что при определении рейтинга заявки упоминается иной документ, подтверждающий осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, при этом, какой именно документ в конкурсной документации не указано. Неопределенность требований к типу данного документа, по мнению представителя заявителя, может поставить в неравные условия участников конкурса.

Представители ответчика, в заседании Комиссии, с доводами жалобы не согласились, пояснив, что правовой основой конкурса является Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, утв. Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од (далее – Положение о конкурсе).

Согласно п. 8.4 Положения о конкурсе оценка заявок осуществляется в т.ч в соответствии с критерием «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». В соответствии с Положением о конкурсе, в конкурсную документацию был включен указанный критерий оценки заявок (пп. 1 п. 8.4 конкурсной документации).

Также, представители ответчика пояснили, что данный критерий является оценочным, а не обязательным требованием к участнику конкурса.

Кроме того, представители ответчика пояснили, что иными документами, подтверждающими осуществление перевозок могут являться Приказы об организации автопредприятий, которые выдавались на основании Приказов Министерства автомобильного транспорта (например: Приказ Министра автомобильного транспорта РСФСР от 22.01.1979 № 2), лицензии утвержденные Приказом  Минтранса РФ от 25.04.1997 № 41 «Об утверждении форм документов по лицензированию перевозочной деятельности автомобильным транспортом» и иные документы, выдаваемые до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно п. 8.4 конкурсной документации  оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

1) опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

2) процент снижения экономически обоснованных затрат по лоту;

3) класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;

4) средний возраст заявленных транспортных средств;

5) наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров;

6) количество заявленных транспортных средств, оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении.

В свою очередь, в соответствии с пп. 1 п. 8.4 Положения о конкурсе оценка заявок осуществляется в т.ч с использованием критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

Таким образом, критерий «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» включен в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Положения о конкурсе.

В соответствии с п. 8.8.2 конкурсной документации для определения рейтинга заявки на участие в конкурсе по указанному критерию конкурсной комиссией устанавливается количество полных лет, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса.

Началом осуществления таких перевозок считается дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), либо иной документ подтверждающий осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек участником конкурса.

В свою очередь, возможность претендентов на участие в конкурсе приложить в состав заявки иного документа, подтверждающего осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек участником конкурса предусмотрена также п. 8.8.2 Положения о конкурсе.

Как пояснили в заседании Комиссии представители ответчика, что иными документами, подтверждающими осуществление перевозок могут являться Приказы об организации автопредприятий, которые выдавались на основании Приказов Министерства автомобильного транспорта (например: Приказ Министра автомобильного транспорта РСФСР от 22.01.1979 № 2), лицензии утвержденные Приказом  Минтранса РФ от 25.04.1997 № 41 «Об утверждении форм документов по лицензированию перевозочной деятельности автомобильным транспортом» и иные документы, выданные до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Здесь необходимо отметить, что Положение о конкурсе является действующим нормативным правовым актом, не оспоренным в установленном законом порядке.

Здесь необходимо отметить, что в соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Таким образом, действующим законодательством предусмотрен специальный и самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в силу закона и порядка заключения договоров по их результатам, отличный от общего порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения доводов указанной жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибавтотранс» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении открытого конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                             

 

                                                                                                              

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны