Решение №Т15/88 Решение и предписание по делу № Т15/88 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу № Т 15/88

 

 

08.05.2015 г.                                                                                                                    г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя отдела Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя начальника отдела  Зимаева А.В.,

специалиста-эксперта отдела Чикунова Р.А.,

рассмотрев дело № Т15/88 по жалобе ООО «Феникс» (вх. 3174 от 02.04.2015) на действия заказчика: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Московская детская школа искусств «Палитра» (далее также – МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра», заказчик, организатор закупки) при проведении запроса коммерческих предложений (реестровый номер закупки: 31502253832) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра», п. Московский, ул. Бурлаки, д. 5а.

в присутствии представителей МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра» - Кузнецова В.В., - Директор МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра» (приказ от 07.07.2014 № 43-к). 

заявителя ООО «Феникс» - Леонтьев Е.В. –личность установлена (директор общества).

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 28.04.2015г. поступила жалоба ООО «Феникс» на действия МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра» при проведении запроса комерческих предложений (реестровый номер закупки 31502253832).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 08.05.2015 13 часов 00 минут. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено с участием тех же лиц.

Согласно доводам жалобы, до участия в закупке была необоснованно допущена заявка ООО УК «КвадРум, не имеющая лицензии МЧС.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра» (протокол от 11.02.2015).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 20.02.2015 г.

14.04.2015 извещением № 31502253832 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса коммерческих предложений №1 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра», п. Московский, ул. Бурлаки, д. 5а.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок участниками закупки, порядок подведения итогов упрощенной закупки и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявку на участие в торгах, либо лицом, чьи права и законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в части порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.  

Пунктом 7 документации о запросе коммерческих предложений (Требования к содержанию, форме, оформлению и составе заявки на участие в запросе коммерческих предложений) установлено, что заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно протокола от 27.04.2015 № 2 на участие в запросе коммерческих предложений поступило 3 заявки, в том числе заявка ООО УК «КвадРум».

Комиссией, в ходе рассмотрения дела установлено, что в составе заявки на участие в запросе коммерческих предложений ООО УК «КвадРум» предоставило лицензию от 30.06.2014 №72-Б/00054 на осуществление «деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий ООО «ТюменьПожПром».

Таким образом, Комиссия отклоняет довод заявителя о необоснованном допуске заявки ООО УК «КвадРум» к участию в закупке в связи с отсутствием у данной организации лицензии МЧС, поскольку требование о наличии лицензии МЧС сформулировано применительно к  составу заявки, а не к участникам закупки.

В заседании комиссии представитель ООО «Феникс» указал на нарушение ответчиком порядка оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в запросе коммерческих предложений.

В соответствии с Положением о закупках под запросом коммерческих предложений понимается открытая конкурентная процедура закупки, имеющая целью выбор участника закупок, предложившего наилучшие условия исполнения договора в соответствии с документацией о закупках (п. 1.1 Положения о закупках).

В требованиях к форме, содержанию, составу заявки на участие в запросе предложений, сформулированных в п. 8 Документации о запросе коммерческих предложений, установлено, что для участия в запросе предложений участник должен подготовить заявку, которая должна содержать, в том числе документы, необходимые для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений  по критерию «опыт и квалификация участника закупки».

Согласно п. 4.6.7 Документации о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляется в целях выявления условий исполнения договора, наиболее удовлетворяющих потребностям Заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о проведении запроса коммерческих предложений. Набор критериев и их значимость Заказчик устанавливает в документации о проведении запроса коммерческих предложений. (п. 4.6.8 Положения).

Согласно разделу XI документации о запросе коммерческих предложений оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией по закупкам в соответствии с критериями, указанными в документации, в порядке, установленном в  приложении № 10  к документации о запросе коммерческих предложений.

В соответствии свыше обозначенным приложением установлено, при  оценке квалификации участника запроса коммерческих приложений баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов).

Для оценки по критерию «Опыт и квалификация участника закупки» участнику необходимо предоставить копии контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов капитального строительства…».

Согласно понятиям Градостроительного кодекса Российской федерации  под строительством понимается - создание зданий, строений, сооружений (п. 13 ст. 1 ГрК РФ). Капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций….» (п.14.2 ст. 1 ГрК РФ). Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей.

Под объектом капитального строительства понимается - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).

Поскольку в документации проводимой закупки установлено, что для подтверждения квалификации необходимы контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов капитального строительства, то контракт на выполнение работ по благоустройству территории без работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов капитального строительства, не может быть признан соответствующим требованиям документации.

Как установлено в заседании комиссии, в составе заявки  ООО УК «КвадРум», в числе представленных договоров (10 шт.), приложен  договор (№ 20 от 06.06.2012) на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории. Однако, как следует из решения закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе коммерческих предложений № 1, оформленного протоколом № 4 от 28.04.2015, закупочной комиссией при оценке и сопоставлении заявок по критерию «Опыт и квалификация участника закупки» зачислено 10 контрактов, представленных в составе заявки ООО УК «КвадРум», что противоречит порядку оценки и сопоставления заявок, установленных в приложении № 10 документации запроса коммерческих предложений.

Вместе с тем, из протокола  по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе коммерческих предложений № 1 следует, что по критерию «Опыт и квалификация участника закупки» единой закупочной комиссией рассмотрено 4 договора, поступивших от участника закупки ООО «Феникс» (заявитель), и зачислен только один договор в связи, с чем итоговый рейтинг по данному критерию составил 5 баллов.

В заседании комиссии представитель ответчика, относительно выше обозначенного обстоятельства, пояснил,  что данным участником представлены договоры с нарушениями сроков их исполнения, в связи с чем, договоры (3 шт.) не зачислены закупочной комиссией. Однако представитель ответчика указал только на один договор с исполнением нарушенного срока, при этом указал, что оценку и сопоставление заявок проводили не члены комиссии.  

Таким образом, комиссией организатора закупки при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по капитальному ремонту объекта МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра», п. Московский, ул. Бурлаки, д. 5а нарушены п. 4.6.7 Положения о закупке, раздел XI документации о запросе коммерческих предложений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об аннулировании торгов.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела договор по результатам запроса котировок № 31502253832 не заключен.

Комиссия, руководствуясь, ч.20, статьи 18.1., ч.  3.1.  статьи  23 Закона о защите конкуренции  с учетом характера выявленных нарушений, считает необходимым  выдать заказчику обязательное для исполнения предписания путем отмены протокола от 28.04.2015  №4  и осуществления процедуры оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в запросе коммерческих предложений № 31502253832 в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» и документации о закупке с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.

С учетом изложенного, Комиссия,

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Феникс» на действия МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра», при проведении запроса коммерческих предложений (реестровый номер закупки: 31502253832) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра», п. Московский, ул. Бурлаки д. 5а обоснованной.

2.      Признать МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра» нарушившим п. 4.6.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра», раздел XI документации о запросе коммерческих предложений при проведении запроса коммерческих предложений (реестровый номер закупки: 31502253832).

3.      Выдать МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п. 4.6.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра», раздел XI документации о запросе коммерческих предложений, путем отмены протокола № 4 от 28.04.2015 и проведения процедур в соответствии с требованиями Положения о закупки и документации о запросе коммерческих предложений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                А.В. Зимаев

 

                                                                                                              Р.А. Чикунов 

 

по делу № Т15/88

 

 08.05.2015 г.                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушения законодательства при проведении торгов в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России,  заместителя руководителя председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России Поткиной И.В.,

членов Комиссии:

 заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,

 Специалиста-эксперта отдела Чикунова Р.А.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью  3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 14.01.2015 г. по делу № Т15/88 о нарушении

МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра» и его закупочной комиссией при проведении запроса коммерческих предложений с реестровым номером закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru:  31502253832) требований, предусмотренных п. 4.6.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра», раздел XI документации о запросе коммерческих предложений,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра»  (625501, Тюменская область,  Тюменский район, п. Московский, ул. Бурлаки, 56а) и его закупочной комиссии устранить допущенные нарушения пункта 4.6.7 Положения о закупках МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра», путем отмены протокола № 4 от 28.04.2015 и осуществления процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе коммерческих предложений №31502253832 в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра»  и документации о закупке, с учетом выводов, изложенных в решении  от 08.05.2015 г. по делу № Т15/88.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тюменское УФАС России в срок до 26.05.2015 г. , в том числе, представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                            А.В. Зимаев

                                                                                                                           Р.А. Чикунов                                                                                                                                                                                                          

     Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны