Решение №Т15/90 Решение по делу № Т15/90 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/90

 

15.05.2015                                                                                                    г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/90 по жалобе ООО «ЗапСибАвто» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9, стр. 3) при проведении открытого конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по лотам №№ 31-38,

в присутствии:

представителей заявителя - ООО «ЗапСибАвто»,

представителей ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 05.05.2015 поступила жалоба ООО «ЗапСибАвто» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по лотам №№ 31-38 (далее – конкурс).

По мнению заявителя, организатор торгов необоснованно завысил требования к минимальной вместимости транспортных средств, которые будут осуществлять перевозки по межмуниципальным маршрутам, являющихся предметами лотов конкурса №№ 31-38.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.   В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, пояснив, что указанные в техническом задании к конкурсной документации требования к минимальной вместимости автобусов не соответствует предполагаемому  пассажиропотоку по лотам №№ 31-38.

Так, например, согласно техническому заданию лота № 32 при одинаковых показателях протяженности маршрута, транспортных средств, количества рейсов, указаны разные требования по пассажировместимости, при этом при большем предполагаемом пассажиропотоке (772,82 тысяч пассажиров/год) предъявляется требование по меньшей вместимости (50 пассажиров), а при меньшем предполагаемом пассажиропотоке (697,68 тысяч пассажиров/год) предъявляется требование по большей вместимости (65 пассажиров).

Установление организатором торгов требований к минимальной вместимости транспортных средств среднего класса (65 пассажиров) по ряду маршрутов существенно ограничивает возможности потенциальных участников конкурса в виду того, что большинство выпущенных и находящихся в обороте автобусов среднего класса имеют вместимость 50 пассажиров.

Увеличение минимальной вместимости транспортных средств, по мнению представителей заявителя, приводит к ущемлению прав хозяйствующих субъектов, в частности ООО «ЗапСибАвто», т.к лишает их возможности заявиться на участие в конкурсе.

Представители ответчика, в заседании Комиссии, с доводами жалобы не согласились, пояснив, что техническое задание конкурса, в котором  в частности установлены требования к минимальной вместимости транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе, разработано и утверждено Главным управлением строительства Тюменской области, после чего направлено в адрес ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»

При утверждении технического задания учитываются потребности населения в пассажирских перевозках и предоставленных Тюменским автовокзалом данных.

Так, заявителем не учтен тот факт, что  маршруты № 101 «Тюмень-Боровский» и № 106 «Тюмень-Андреевский» имеют различия, которые выражены в количестве рейсов, протяженности маршрута, а также неравномерность пассажирских перевозок во времени «пиковых нагрузок» (сезонная (месячная), по дням недели и часам суток).

Кроме представленных Тюменским автовокзалом данных, необходимо учесть, что при отправлении из начального или конечного пункта, автобус по пути своего следования совершает остановки для посадки и высадки пассажиров согласно рабочему расписанию, т.е вне автовокзалов и автостанций, при этом, продажу билетов осуществляет перевозчик.

Таким образом, реальный пассажирооборот выше, чем представленные Тюменским автовокзалом данные, поскольку в них не учтены проданные по пути следования перевозчика билеты.

Также, представители ответчика в заседании Комиссии пояснили, что довод заявителя о том, что большинство транспортных средств среднего класса имеют вместимость 50 пассажиров несостоятелен, т.к  в настоящее время производители транспортных средств МАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ выпускают автобусы, с вместимостью, соответствующей той, что указана в техническом задании конкурса.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, утв. Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п, утв. Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее – Методика формирования тарифов).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 38 лотов, определенных Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Датой начала подачи заявок – 03.04.2015, дата окончания срока подачи заявок – 14.05.2015.

Согласно п. 3 Методики формирования тарифов межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, проходящий между муниципальными образованиями Тюменской области, имеющими статус муниципального района или городского округа.

Параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах, включающие в себя: класс транспортного средства, время отправления от начального и конечного пунктов, дни работы в неделю (месяц).

В соответствии с указанным пунктом к среднему классу относятся транспортные средства длиною 8,5 - 10,0 метра, вместимостью в междугородном сообщении до 34 пассажиров, в городском и пригородном сообщении до 67 пассажиров.

Согласно п. 4 Методики формирования тарифов маршрутная сеть по межмуниципальным маршрутам разрабатывается и утверждается Главным управлением строительства Тюменской области.

В соответствии с п. 5.1 Методики формирования тарифов в срок до 15 марта текущего года органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства Тюменской области для согласования расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, на период регулирования с разбивкой по годам, а также информацию в разрезе маршрутов и Перевозчиков о сроках заключенных договоров на право выполнения пассажирских перевозок. Натуральные показатели включают в себя: номер маршрута, наименование маршрута, класс автобуса, пробег автобуса, пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок с учетом льготников, протяженность маршрута, время в наряде, количество рейсов, количество дней работы, время для расчета доплат за разделение смены на части (приложение N 1). Классы автобусов (определенные в соответствии с разделом 3 настоящей Методики) применяются к каждому конкретному маршруту исходя из сложившегося среднего пассажиропотока по маршруту.

Согласно п. 5.4 Методики формирования тарифов в случае отсутствия замечаний Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 мая текущего года согласовывает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, с разбивкой по годам и направляет их, за исключением расписания движения, в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 мая текущего года утверждает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по межмуниципальным маршрутам с разбивкой по годам и направляет их, за исключением расписания движения, в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Таким образом, Главное управление строительства Тюменской области (далее – ГУС ТО) согласовывает и утверждает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по межмуниципальным маршрутам после того, как получит от органов местного самоуправления данные, включающие в себя в т.ч средний пассажиропоток по маршрутам. Определение минимальной вместимости транспортных средств, планируемых для осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам, осуществляется  ГУС ТО исходя из полученных данных по среднему пассажиропотоку на указанном маршруте за отчетный период, после чего ГУС ТО определяет соответствующий класс транспортного средства, на котором будут осуществляться перевозки.

Согласно п. 5 Порядка организатором Конкурса или Публичного предложения является Уполномоченный орган либо уполномоченное им юридическое лицо (далее - Организатор конкурса).

На основании правового акта Уполномоченного органа (приказ) Уполномоченный орган вправе определить Организатора конкурса для осуществления функций по проведению Конкурса, разработке конкурсной документации, документации по Публичному предложению, извещению о проведении открытого Конкурса или Публичного предложения и связанных с обеспечением проведения Конкурса или Публичного предложения функций. При этом определение предмета и существенных условий Договора, конкурсной документации, документации по Публичному предложению, осуществляется Уполномоченным органом, а подписание Договора осуществляется Организатором конкурса.

В соответствии с п. 5.1 Порядка конкурс проводится в соответствии с утверждаемым Уполномоченным органом Положением о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам (далее - Положение о конкурсе), размещаемым на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" (www.admtyumen.ru).

Во исполнение права, предусмотренного п. 5 Порядка 02.04.2015 ГУС ТО направил в адрес ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» техническое задание конкурса для подготовки последним конкурсной документации и извещения и проведения конкурсного отбора (исх. № 02669/15/(07/1-1) от 02.04.2015).

Из анализа технического задания, направленного ГУС ТО в адрес ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» установлено, что техническое задание к конкурсной документации полностью соответствует указанному техническому заданию.

Здесь необходимо отметить, что транспортные средства с минимальной вместимостью 65 пассажиров соответствуют критериям, установленным Методикой формирования тарифов (67 пассажиров).

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела доводы заявителя о том, что организатор конкурса необоснованно увеличил минимальную вместимость транспортных средств по лотам №№ 31-38 не нашли своего подтверждения, т.к техническое задание к конкурсу было разработано и утверждено ГУС ТО.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЗапСибАвто» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по лотам №№ 31-38 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                  

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

                                                                                                           

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны