Решение №Т15/97 Решение по делу № Т15/97 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/97

 

21.05.2015                                                                                                 г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/97 по жалобе ИП Бочковской С.В. на администрацию г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении открытого конкурса № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим,

в отсутствии:

представителей ответчика - администрации г. Ишима, ходатайствующей о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

заявителя – ИП Бочковской С.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 15.05.2015 поступила жалоба  ИП Бочковской С.В. (далее – заявитель) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно:

П.п. «е» п. 2 раздела I конкурсной документации устанавливает требования к участнику конкурса, а именно наличие возможности обеспечить в течение срока действия договора, заключаемого с победителем конкурса, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей самостоятельно, либо на основании договора с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), а также наличие помещения и оборудования, предназначенных для этого. По мнению заявителя данный пункт может неоднозначно трактоваться конкурсной комиссией при рассмотрении заявок претендентов.

Из письменного пояснения, представленного администрацией, следует, что администрация с доводами подателя жалобы не согласна, пояснив, что « В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно «в» п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, лицензионное требование при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: наличие у соискателей лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Пунктом 2.1 раздела 2 Положения о проведении конкурсного отбора и п. 1 раздела II «Порядок оформления участия в конкурсе» конкурсной документации установлен закрытый перечень документов, предоставление которых требуется для участия в конкурсе. Перечень документов является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.

Согласно пункту 1.9 раздела II «Порядок оформления участия в конкурсе» конкурсной документации, для участия в конкурсе претендент обязан предоставить нотариально заверенную копию лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек с имеющимися приложениями.

Предоставление указанного документа подтверждает соответствие претендента требованиям, указанным в подпункте е) пункта 2 раздела I конкурсной документации и не противоречит действующему законодательству.».

Кроме того, из пояснений, представленных администрацией в адрес Тюменского УФАС России, следует, что на момент завершения конкурса № КО-01/15 никто из хозяйствующих субъектов не подавал заявки на участие в нем.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 № 1302 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 13.04.2015 № 334).

Извещение о проведение конкурса № КО-02/15 и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации города Ишима (http://ishim.admtyumen.ru). Изначально срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 20.04.2015 по 19.05.2015.

Согласно п. 2 раздела 1 конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются все перевозчики, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области и желающие выполнять перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишима.

Лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в том числе (п.п. «е») наличие возможности обеспечить в течение срока действия договора, заключаемого с победителем конкурса, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей самостоятельно, либо на основании договора с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), а также наличие помещения и оборудования, предназначенных для этого.

Согласно п. 2.1 раздела 2 Положения о конкурсе, п. 1 раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют следующие документы:

1.1. Заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящей конкурсной документации;

В случае подачи заявки группой лиц заключивших между собой договор простого товарищества, заявка подается от имени лица, которому в соответствии с условиями договора простого товарищества предоставлено право представлять интересы группы лиц, заключивших договор простого товарищества и совершать сделки от имени всех товарищей в отношениях с третьими лицами;

1.2. Подлинник либо нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,  полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Организатора конкурса в сети Интернет (либо на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области) информационного извещения о проведении конкурса;

1.3. Заверенная копия документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени лица подавшего заявку на участие в конкурсе – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности); в случае если от имени претендента действует иное лицо – также доверенность, заверенная печатью и подписанная руководителем - для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем - для индивидуальных предпринимателей; в случае подачи заявки лицом представляющим интересы группы лиц заключивших договор простого товарищества – оригинал договора простого товарищества, совершенный в письменной форме;

1.4. Справка произвольной формы (подписывается руководителем и главным бухгалтером – для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем - для индивидуальных предпринимателей) об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимого для обеспечения организации перевозок пассажиров в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе;

1.5. Справка о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате труда, подписанная руководителем и главным бухгалтером - для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем - для индивидуальных предпринимателей;

1.6. Справка инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии или наличии просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;

1.7. Справка по форме приложения № 4 к настоящей конкурсной документации о транспортных средствах, выставляемых на лот с учетом резервных транспортных средств, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, идентификационного номера (VIN).

Справка представляется отдельно по каждому лоту в разрезе маршрутов и подписывается руководителем и главным бухгалтером - для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем - для индивидуальных предпринимателей.

1.8. Справка произвольной формы, наиболее полно содержащая сведения о водителях, которые будут осуществлять перевозки пассажиров по конкурсному лоту: ФИО, водительский стаж по категории D, прочую информацию, которую перевозчик посчитает нужным указать;

1.9. Нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек с имеющимися приложениями.

1.10. Документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте:

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров аренды транспортных средств или иных документов, подтверждающих наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава (при наличии таковых).

1.11. Документы произвольной формы, подтверждающие оснащение транспортных средств выставляемых на лот с учетом резервных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.12. Опись представленных документов, подписанная претендентом или его представителем по форме приложения № 5 к настоящей конкурсной документации.

В соответствии с п.п. в п.2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, лицензионное требование при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: наличие у соискателей лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Исходя из анализа конкурсной документации и пояснений ответчика Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что раздел II конкурсной документации не содержит требования о предоставлении каких либо документов о наличии у претендента помещения и оборудования для предрейсового и послерейсового осмотра. Так как  перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) являются лицензированным видом деятельности, предоставление такой лицензии само по себе подтверждает соответствие претендента требованиям п.п. е п. 2 раздела I конкурсной документации.

Кроме того, Комиссия Тюменского УФАС России по результатам анализа конкурсной документации открытого конкурса № КО-02/15 на право заключения договора, на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам города Ишима, пришла к выводу о том, что конкурсная документация в полном объеме составлена в соответствии с Положением о конкурсе.

В свою очередь, Положение о конкурсе является действующим нормативным правовым актом, при этом заявителем не указаны обстоятельства, в силу которых он не может применяться при организации и проведении конкурса.

Кроме того, из письменных пояснений администрации, представленных в адрес антимонопольного органа также следует, что ИП Бочковская С.В. не подавала заявок на участие в конкурсе № КО-02/15. 

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Бочковской С.В. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  необоснованной.

 

                                                                  

Председатель Комиссии                             

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                              

                                                                                                        

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны