Решение №Т16/09 Решение по делу № Т16/09 от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т16/09

 

21.01.2016                                                                                                г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя          управления

Члены комиссии:

Зимаев А.В.

 

Кокарев Н.В.

- заместитель начальника

  отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т16/09 по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" (625000, г. Тюмень, ул. Володарского, д. 24) при проведении конкурсного отбора № 89/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома,

в присутствии представителей:

заявителя - ПАО «Карачаровский механический завод»,

ответчика - МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 14.01.2016 поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» (далее – заявитель)  на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ"  (далее – организатор торгов) при проведении конкурсного отбора № 89/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Как пояснил представитель заявителя, участвующий в заседании Комиссии, организатор торгов незаконно отклонил от участия в конкурсе заявку ПАО «Карачаровский механический завод» на основании того, что в ее составе отсутствовали справке о стоимости выполненных работ по форме КС-3 по капитальному ремонту  общего имущества в многоквартирных домах за 5 лет.

Представитель ответчика, с доводами жалобы не согласился, указав, что в соответствии с требованиями конкурсной документации, претендент должен приложить в состав заявки справки по форме КС-3 за последние пять лет, тем самым подтвердить свой опыт по выполнению работ аналогичных предмету конкурса. В составе заявки общества были представлены данные справки за 4 года, за 2011 год справки по форме КС-3 в составе заявки отсутствовали.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с  ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно ч. 5 ст. 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" Функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, в одном из случаев:

1) если хотя бы в одном многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования и включенном в региональную программу капитального ремонта, имеется доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

2) если населенный пункт, на территории которого расположены многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, удален от административного центра Тюменской области на расстояние свыше 100 километров.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы.

На основании вышеуказанных положений действующего законодательства Постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п утвержден Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1.3 Порядка организатором конкурса выступают региональный оператор, органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные и казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области".

В соответствии с вышеуказанным положением Порядка в качестве регионального оператора выступает НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области», который, согласно договору о передаче функций технического заказчика от 20.10.2015  № 39/Т3 передал функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Тюмени, собственник, счетах регионального оператора в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области МКУ «Служба технического контроля».

Распоряжением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 № 1623-рп утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 год.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанному распоряжению, в Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная, 21 (п. 51).

На основании Распоряжения Правительства Тюменской области от 19.10.2015 № 1623-рп, в соответствии с ч. 5 ст. 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области", региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы, утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп, договору о передаче функций технического заказчика от 20.10.2015  № 39/Т3, МКУ «Служба технического контроля» объявило о проведении настоящего конкурса.

В соответствии с пп. 4 п. 3.1 Порядка организатор конкурса осуществляет, в т.ч функцию по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса:

извещение и конкурсную документацию, изменения и дополнения к ним;

разъяснения о порядке проведения конкурса;

решения конкурсной комиссии по результатам конкурса;

 

Извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация, в соответствии с пп. 4 п. 3.1 Порядка были размещены организатором на официальном сайте администрации г. Тюмени - http://www.tyumen-city.ru/.

Согласно п. 1.3.1 конкурсной документации предметом конкурса является выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома в 2015 – 2016 году.

В соответствии с извещением о проведении конкурса, прием заявок на участие в конкурсе осуществляется с 23.12.2015 по 13.01.2016.

14.01.2016 прошло заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе. Согласно протоколу от 14.01.2016 № 89/15-1 на участие в конкурсе поступили заявки от ООО «Союзлифтмонтаж», ООО «Средураллифт», ПАО «Карачаровский механический завод», ООО «Сиблифтком».

Заявки ООО «Союзлифтмонтаж» и ПАО «Карачаровский механический завод» были отклонены от участия в конкурсе, заявки ООО «Сиблифтком» и ООО «Средураллифт» допущены до участия в конкурсе.

В соответствии с п. 4.2 Порядка для участия в конкурсе претендент на участие в конкурсе не позднее срока, указанного в извещении, представляет следующие документы:

1) заявку по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку;

2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку от имени участника конкурса, заверенную в порядке, установленном действующим законодательством;

3) документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

4) заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по контрактам (договорам)), указанным в подпункте 3 настоящего пункта, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за последние два календарных года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

5) заверенную копию бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний отчетный период;

6) сведения о наличии материально-технической базы по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку;

7) заверенную копию расшифровки счета по учету и движению основных средств за последние два календарных года;

8) документ из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам за последний отчетный период;

9) заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

10) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которая получена не ранее чем за один месяц до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

11) заверенные копии трудовых договоров, приказов о принятии на работу или выписки из трудовых книжек, подтверждающих обеспеченность участников конкурса кадровыми ресурсами (сотрудниками, обладающими квалификацией, необходимой для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющихся предметом конкурса) (с приложением копий согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных);

12) копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае если предметом конкурса является выполнение таких видов работ;

13) копии выписок со счетов участника конкурса, решений кредитных организаций об открытии кредитных линий участнику конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подтверждающих обеспеченность финансовыми ресурсами в установленном в конкурсной документации объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

14) конкурсное предложение по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Порядку;

15) письменное подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 3 - 8 пункта 4.1 настоящего Порядка.

Во исполнение требований Порядка, предусматривающего закрытый перечень документов, прилагаемых претендентами в состав заявки, в конкурсную документацию включен аналогичный перечень документов (п. 2.4), полностью повторяющий п. 4.2 Порядка.

Так, приложение № 2 к Порядку (приложение № 2 к конкурсной документации) содержит в себе сведения о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, с нарастающим итогом на дату исполнения контракта (договора) за два последних года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

В примечании к приложению № 2 к Порядку (приложению № 2 к конкурсной документации) указано, что прилагаются заверенные в установленном действующим законодательством копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3), акты сдачи-приемки проектной документации, приемо-сдаточной документации, подтверждающей выполнение работ по строительному контролю, с нарастающим итогом на дату исполнения контракта (договора) на оказание услуг и (или) выполнение работ, в том числе для государственных и муниципальных нужд, за пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Из анализа состава заявки ПАО «Карачаровский механический завод» поступившей на участие в конкурсе, установлено, что в ее состав были приложены справки по форме КС-3 за 2012 год (4 штуки) о выполненных о работах замене пассажирских лифтов в жилых домах, за 2013 год (6 штук), за 2014 год (10 штук), за 2015 год (4 штуки), т.е за 4 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Также в состав заявки общества был приложен договор № 90-222/2011 от 14.12.2011, заключенный между ОАО «Карачаровский механический завод» и ЖСК № 9. К данному договору была приложена справка по форме КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат от 25.06.2012.

Таким образом, не смотря на то, что сам договор был заключен в декабре 2011 года, фактически работы по данному договору были выполнены в июне 2012 года.  Вышеизложенное свидетельствует о том, что общество не приложило в состав заявки справок по форме КС-3, подтверждающих факт того, что в 2011 году им выполнялись работы по капитальному ремонту лифтового оборудования.

При определении победителя конкурса конкурсная комиссия проводит оценку конкурсных предложений на основе системы показателей и с использованием балльного метода оценки.

В соответствии с п. 5.7 Порядка, п. 5.2.2 конкурсной документации критериями показателями определения победителя конкурса являются такие показатели, как количество контрактов (договоров) на оказание услуг и (или) выполнение работ аналогичных предмету конкурса, так и общая стоимость данных контрактов за последние два календарных года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

Таким образом, при определении победителя оценивается количество и общая стоимость контрактов только за 2 последних года. Приложение в состав заявки контрактов за 5 лет предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, включено в Порядок и соответственно в конкурсную документацию для подтверждение опыта участника по выполнению работ, аналогичных предмету конкурса, при этом, данные контракты, за исключением 2 последних лет, не подлежат  оценке по вышеуказанным показателям. Наличие данного опыта является требованием к участнику.

Согласно п. 5.3 Порядка, п. 5.3 конкурсной документации Основания для отказа участия во втором этапе рассмотрения документов для участия в конкурсе:

1) документы для участия в конкурсе поданы до начала или по истечении срока их приема в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка (п. 4.1.1 конкурсной документации);

2) документы для участия в конкурсе подписаны неуполномоченным лицом;

3) документы для участия в конкурсе представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка (п. 2.4 конкурсной документации);

4) представление участником конкурса недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.

Таким образом, организатор торгов правомерно отклонил от участия в конкурсе заявку ПАО «Карачаровский механический завод» на основании пп. 3 п. 5.3 конкурсной документации на основании того, что в состав заявки общества не были приложены документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю, с нарастающим итогом на дату исполнения контракта (договора) на оказание услуг и (или) выполнение работ, в том числе для государственных и муниципальных нужд, за пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ"   при проведении конкурсного отбора № 89/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома  необоснованной.

                                                                              

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                              А.В. Зимаев

                                                                                                                                   

       Н.В. Кокарев

                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны