Решение №Т16/104 Решение по делу № Т16/104 от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                 тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/104

 

14.07.2016                                                                                                           г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя начальника отдела – Шишовой Н.Н.,

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/104 по жалобе ООО «Тонус Плюс» на действия МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - ДС «Колосок» (извещение № 31603762193),

в присутствии:

представителей ответчика - МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - /////////////////////////////////////////,

представителя заявителя – ООО «Тонус Плюс» - ////////////////////////////////////////////////////,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 05.07.2016 поступила жалоба ООО «Тонус Плюс» на действия МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» (при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - ДС «Колосок» (извещение № 31603762193).

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

Из пояснений представителя заявителя, участвующего в заседании Комиссии, следует, что организатор закупки неправомерно засчитал только один договор, приложенный к составу заявки общества, как подтверждающий факт выполнения работ, аналогичных предмету закупки, в то время как таковых договоров к составу заявки было приложено двадцать.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым по результатам оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в закупке, заказчиком было установлено, что общество подтверждает факт выполнения работ аналогичных предмету закупки (капитальный ремонт) только одним договором. Остальные из приложенных к составу заявки договоров не подтверждают довод общества о выполнении аналогичных работ по причине того, что предметом указанных договоров являлось выполнение текущих работ. Таким образом, конкурсная комиссия правомерно поставила заявке общества по критерию «квалификация участника» 15 баллов.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2016 № 31603762193-2 заявке ООО «Тонус Плюс» по критерию «квалификация участника» конкурсная комиссия поставила 15 баллов.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

 Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 22.06.2016 решением наблюдательного совета МАОУ «Нижнеаремзянской СОШ» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности утверждено Положение  о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» (протокол от 22.06.2016 № 10).

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

 

Комиссией также установлено, что 09.06.2016 (МСК+2) заказчиком извещением № 31603762193 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  объявлено о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания Филиала МАОУ "Нижнеаремзянская СОШ"- детский сад Колосок», расположенного по адресу: Тобольский район, д. Ломаева, ул.Новоселов, 2.

До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 30.06.2016) на участие в указанном конкурсе поступило 4 (четыре) заявки, в том числе и от ООО «Тонус Плюс».

30.06.2016   комиссия по проведению закупок рассмотрела заявки, поступившие на участие в ней на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в  документации, по результатам чего был составлен протокол  №  31603762193-1 от 30.06.2016, согласно которому все заявки были допущены комиссией до стадии оценки и сопоставления.

В этот же день, 30.06.2016 конкурсная комиссия перешла к оценке и сопоставлению заявок, о чем составлен протокол № 31603762193-2 от 30.06.2016. Из содержания указанного протокола следует, что заявке ООО «Тонус Плюс» по итогам ее рассмотрения комиссией по критерию «квалификация участника закупки», было поставлено 15 баллов.

Исходя из представленных заказчиком документов и материалов, касающихся проведения вышеуказанного запроса цен, Комиссия считает необходимым указать на следующие обстоятельства.

           Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с п. 4.3 Положения о закупке типовые формы документации о закупке разрабатываются индивидуально к каждой закупке.

Частью 1 ст. 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пп. 9 п. 6.9.3 Положения о закупке конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в т.ч документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника закупки.

В силу пп. 11, 12 Раздела VI конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в т.ч:

- копии с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на капитальный ремонт, копии с оригиналов соответствующих им актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) за период с 01.01.2014 – 31.05.2016. При этом стоимость ранее заключенного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится открытый конкурс;

- копии с оригиналов положительных отзывов от организаций-заказчиков о выполнении участником закупки работ по капитальному ремонту  к представленным и исполненным договорам. По одному контракту (договору) можно предоставить не более одного положительного отзыва. Отзыв должен быть оформлен на официальном бланке с исходящим номером и подписью уполномоченного лица (заверенные участником закупки копии).

Согласно пп.  12, 13 п. 6.6 Положения о закупке, в конкурсной документации о закупке должны быть указаны сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Во исполнение названного требования Положения о закупке в конкурсную документацию включены критерии оценки заявок, поступивших на участие в конкурсе (раздел XI), согласно которому для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по следующим критериям:

1) цена договора – значимость 40%;

2) опыт и деловая репутация – значимость 60%

Для оценки по данному критерию участник конкурса представляет в составе заявки копии государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на капитальный ремонт, соответствующие им акты о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3) за период с 01.01.2014 – 31.05.2016, а также копии с оригиналов положительных отзывов от организаций-заказчиков о выполнении участником закупки работ по капитальному ремонту  к представленным и исполненным договорам. При этом стоимость ранее заключенного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится открытый конкурс.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками открытого конкурса, признанными участниками конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, в порядке, установленном в Приложении № 7 к конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 Приложения № 7 к конкурсной документации, устанавливающим порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» оценка осуществляется по количеству  договоров, исполненных участником открытого конкурса за период с 01.01.2014 – 31.05.2016, (с приложением копий договоров (контрактов) и  копий актов выполненных работ к этим договорам)

Шкала оценки:

Количество  исполненных договоров:

- 16 и более договоров – 50 баллов;

- от 11 до 15 договоров – 45 баллов;

- от 6 до 10 договоров – 30 баллов;

- от 1 до 5  договоров – 15 баллов;

- 0 договоров либо отсутствие сведений – 0 баллов.

Количество положительных отзывов от организаций-заказчиков о выполнении участником закупки работ по капитальному ремонту  к представленным и исполненным договорам. По одному контракту (договору) можно предоставить не более одного положительного отзыва. Отзыв должен быть оформлен на официальном бланке с исходящим номером и подписью уполномоченного лица (заверенные участником закупки копии).

Шкала оценки:

Количество  отзывов:

16 и более отзывов – 50 баллов;

- от 11 до 15 отзывов – 45 баллов;

- от 6 до 10 отзывов – 30 баллов;

- от 1 до 5  отзывов – 15 баллов;

- 0 отзывов либо отсутствие сведений – 0 баллов.

Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, делённое на 100): 0,60 (60%/100).

Согласно Разделу II конкурсной документации, предметом конкурса является выполнение работ по капитальному ремонту здания Филиала МАОУ "Нижнеаремзянская СОШ"- детский сад Колосок», расположенного по адресу: Тобольский район, д. Ломаева, ул. Новоселов, 2.

Из анализа заявки ООО «Тонус Плюс» на участие в конкурсе Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что во исполнение пп. 11, 12 Раздела VI конкурсной документации к ее составу приложены 20 (двадцать) договоров, заключенных обществом в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, к составу заявки ООО «Тонус Плюс» была приложена копия договора  подряда № 2 от 30.07.2014, заключенного между обществом и МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта», предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту здания  МАОУ ДОД «ДЮСШОР по гребным видам спорта» г. Перми, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Борцов Революции, 151Е.

Из анализа остальных 19 (девятнадцати договоров), приложенных к составу заявки общества, и подтверждающих его квалификацию по выполнению работ по капитальному ремонту, установлено, что предметом указанных договоров является выполнение работ по текущему ремонту зданий, дополнительным подтверждением чему являются приложенные к составу заявки скриншоты извещений о проведении закупок, по результатам которых были заключены данные договоры.

Таким образом, ООО «Тонус Плюс» приложило к составу заявки только 1 (один) договор, подтверждающий квалификацию участника по выполнению работ по капитальному ремонту в рамках заключенных государственных (муниципальных) контрактов, договоров, на основании чего конкурсная комиссия в соответствии с п. 1 Приложения № 7 к конкурсной документации, устанавливающим порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника», правомерно поставила заявке общества по данному критерию 15 баллов.

Аналогичным образом конкурсная комиссия правомерно поставила заявке ООО «Тонус Плюс» 15 баллов по количеству положительных отзывов от организаций-заказчиков о выполнении участником закупки работ по капитальному ремонту  к представленным и исполненным договорам, ввиду того, что только один из представленных в заявке ООО «Тонус Плюс» договоров был заключен на выполнение работ по капитальному ремонту, т.е соответствовал предмету конкурса.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Тонус Плюс» на действия МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - ДС «Колосок» (извещение № 31603762193) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   Ю.Д. Верзун

 

Члены Комиссии:                                                                                             Н.Н. Шишова   

                                  

                                                                                                                                 Н.В. Кокарев                                                                                              

                               

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны