Решение №Т16/105 Решение и предписание по делу № Т16/105 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                 тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/105

 

18.07.2016                                                                                                 г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта – Кокарева Н.В.,

специалиста-эксперта – Чикунова Р.А.,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/105 по жалобе ООО «Новые технологии» на действия МАОУ «Кутарбитская СОШ» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МАОУ «Кутарбитская СОШ» (извещение № 31603760843),

в присутствии:

представителей ответчика - МАОУ «Кутарбитская СОШ» - ///////////////////////////////////,

представителя заявителя – ООО «Новые технологии» - ///////////////////////////////////////////,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 08.07.2016 поступила жалоба ООО «Новые технологии» на действия МАОУ «Кутарбитская СОШ» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МАОУ «Кутарбитская СОШ» (извещение № 31603760843).

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

Из пояснений представителя заявителя, участвующего в заседании Комиссии, следует, что организатор закупки неправомерно отклонил от участия в конкурсе заявку ООО «Новые технологии» ввиду того, что в ее состав не были приложены копии договоров, контрактов, подтверждающих квалификацию участника закупки по выполнению работ, являющихся аналогичными предмету конкурса, что не соответствует действительности, т.к. общество приложило к составу заявки копии 30 таких договоров.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым, заявка ООО «Новые технологии» не была допущена до стадии оценки и сопоставления заявок ввиду того, что ко всем договорам, контрактам, подтверждающих факт выполнения участником работ, аналогичных предмету конкурса, не были приложены копии актов выполненных работ, подписанных обществом с заказчиками по форме КС-2, КС-3.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с конкурсными заявками от 01.07.2016  на участие в конкурсе поступили заявки от ООО «Новые технологии» и ООО СТК «Альянс». Конкурсная комиссия при проверке документов, приложенных к составу заявки ООО «Новые технологии», не установила, что к составу данной заявки обществом были приложены документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о чем в п. 13 указанного протокола поставлен прочерк.

К составу заявки ООО СТК «Альянс» были приложены все документы, предусмотренные конкурсной документацией, что усматривается из анализа протокола вскрытия конвертов.

04.07.2016 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению конвертов с конкурсными заявками, поступившими на участие в закупке, на котором было принято решение о недопуске ООО «Новые технологии» до участия в конкурсе, в связи с неполным представлением комплекта документов, и заключении с ООО СТК «Альянс» договора на проведение работ по капитальному ремонту по причине того, что указанная заявка соответствовала всем требованиям, предъявляемых конкурсной документации, о чем составлен соответствующий протокол.

 

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

 Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 06.06.2016 решением наблюдательного совета МАОУ «Кутарбитской СОШ» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности утверждено Положение  о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Кутарбитская СОШ».

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ «Кутарбитская СОШ» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

 

Комиссией также установлено, что 09.06.2016 (МСК+2) заказчиком извещением № 31603760843 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  объявлено о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ "Кутарбитская СОШ".

До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 29.06.2016) на участие в указанном конкурсе поступило 2 (две) заявки, в том числе и от ООО «Новые технологии».

01.07.2016   комиссия по проведению закупок рассмотрела заявки, поступившие на участие в ней на предмет наличия в указанных заявках всех документов, предусмотренных конкурсной документацией, по результатам чего был составлен соответствующий протокол  от 01.07.2016.

04.07.2016 конкурсная комиссия провела заседание по рассмотрению заявок, поступивших на участие в закупке, по результатам которого был составлен протокол из анализа которого установлено, что заявка ООО «Новые технологии» не была допущена до участия в конкурсе по причине того, что к ее составу был приложен неполный пакет документов, а именно, не приложены документы, подтверждающие квалификацию участника по выполнению работ аналогичных предмету настоящего конкурса.

Исходя из представленных заказчиком документов и материалов, касающихся проведения вышеуказанной закупки, Комиссия считает необходимым указать на следующие обстоятельства.

           Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с п. 4.3 Положения о закупке типовые формы документации о закупке разрабатываются индивидуально к каждой закупке.

Частью 1 ст. 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пп. 9 п. 6.6 Положения о закупке в конкурсной документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пп. 9 п. 6.9.3 Положения о закупке конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в т.ч документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника закупки.

Во исполнение названного требования в конкурсную документацию включен п. 4,  определяющий перечень документов, которые участники закупки должны приложить к составу своих заявок, в число которых входят, в т.ч копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям к участникам закупок (см. пункт 7).

Из пояснений представителей заказчика, участвующих в заседании Комиссии следует, что  в конкурсной документации в части указания документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям к участникам закупок допущена опечатка в указании на п. 7 (должно быть указание на п. 5 конкурсной документации).

Согласно п. 5 конкурсной документации, устанавливающего требования к участникам закупки, последние должны, в т.ч  иметь опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В качестве критериев оценки заявок п. 10 конкурсной документации установлены следующие критерии:

а) цена договора;

в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

г) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 конкурсной документации предметом договора, заключаемого заказчиком по результатам конкурса, является капитальный ремонт здания МАОУ «Кутарбитская СОШ» по адресу: Тюменская область, Тобольский район, с. Кутарбитка, ул. Школьная, 27.

Таким образом, из содержания вышеназванных положений конкурсной документации следует, что предметом указанной закупки является капитальный ремонт образовательного учреждения, ввиду чего, участник закупки к составу заявки должен приложить документы, подтверждающие его квалификацию по выполнению аналогичных работ (т.е по выполнению ремонтных работ капитального характера в образовательных учреждениях). Кроме того, заявки участников в последующем оцениваются конкурсной комиссией по указанному критерию (значимость критерия 10%).

Из анализа заявки ООО «Новые технологии», поступившей на участие в конкурсе, Комиссией установлено, что обществом к ее составу были приложены, в т.ч. 30 договоров (контрактов), заключенных заявителем с образовательными учреждениями в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из письменных пояснений ответчика следует, что заявка общества не была допущена до стадии оценки и сопоставления на основании того, что к вышеобозначенным контрактам не были приложены акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3, что, по его мнению, лишило конкурсную комиссию возможности проверить факт выполнения заявителем работ, аналогичных предмету конкурса, на основании чего заявка ООО «Новые технологии» была отклонена от дальнейшего участия в закупке.

В соответствии с п. 6.1.11 Положения о закупке  комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным разделом 10 настоящего Положения. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать пятнадцать дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Пунктом 4 конкурсной документации установлено, что в перечень документов, которые участники закупки должны приложить к составу своих заявок, входят, в т.ч копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям к участникам закупок.

В п. 5 конкурсной документации, устанавливающего требования к участникам закупки, последние должны, в т.ч  иметь опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В подтверждение своего опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, заявитель к составу своей заявки приложил 30 договоров (контрактов) на выполнение работ по капитальному ремонту образовательных учреждений.

Буквально толкуя вышеназванные положения конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что общество приложило к составу своей заявки документы, подтверждающие свою квалификацию.

Приложение к составу заявки иных документов, как то требовал заказчик (акты по форме КС-2 и КС-3), исходя и требований конкурсной документации, устанавливающим перечень документов, прилагаемых к составу заявки,   не являлось обязательным, на основании чего, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий организатора закупки, выразившихся в отклонении заявки ООО «Новые технологии» от участия в конкурсе.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новые технологии» на действия МАОУ «Кутарбитская СОШ» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МАОУ «Кутарбитская СОШ» (извещение № 31603760843) обоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ «Кутарбитская СОШ» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МАОУ «Кутарбитская СОШ» (извещение № 31603760843) и констатировать  нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. 6.9.3, 6.11.1 Положения о закупке.

2. Выдать МАОУ «Кутарбитская СОШ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов закупки от 01.07.2016 и 04.07.2016; внесении в конкурсную документацию изменений в соответствии с Положением о закупке; продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе.

 

Председатель Комиссии                                                                  Ю.Д. Верзун

 

Члены Комиссии:                                                                           Н.В. Кокарев

                                  

                                                                                                         Р.А.Чикунов                                                                                                             

                               

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т16/105

 

18.07.2016                                                                                               г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.

 

- начальник отдела,

Члены комиссии:

  Кокарев Н.В.

 

      Чикунов Р.А.

  - главный специалист-эксперт,

 

  - специалист-эксперт,

       

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 18.07.2016 по делу № Т16/105 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новые технологии» на действия МАОУ «Кутарбитская СОШ» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МАОУ «Кутарбитская СОШ» (извещение № 31603760843),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МАОУ «Кутарбитская СОШ»  в срок до 01.08.2016 устранить нарушение . 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. 6.9.3, 6.11.1 Положения о закупке, путем отмены протоколов закупки от 01.07.2016 и 04.07.2016; внесении в конкурсную документацию изменений в соответствии с Положением о закупке; продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                 Ю.Д. Верзун 

 

 

Члены Комиссии:                                                                             Н.В. Кокарев

 

                                                                                                          

                                                                                                              Р.А. Чикунов

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны