Решение №Т16/107 решение по делу Т16/107 от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/107

 

21.07.2016                                                                                                           г. Тюмень         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела <…>

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела – <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/107 по жалобе ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» на действия АО «Транснефть-Сибирь» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту №АУП/ТСИБ/060/2016/007 Текущий ремонт дизельных двигателей ДЭС на объектах АО «Транснефть-Сибирь» (извещение № 31603713528),

в присутствии:

представителей ответчика - АО «Транснефть-Сибирь»- <…> (доверенность от 19.07.2016г.), <…>. (доверенность от 11.03.2016г.), <…>. (доверенность от 19.07.2016г.),

МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - <…>. (доверенность от 21.04.2016 № 3), <…>. (доверенность от 14.07.2016 № 4),

представитель заявителя – не явился, уведомлен, надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 13.07.2016 поступила жалоба ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» на действия АО «Транснефть-Сибирь» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту №АУП/ТСИБ/060/2016/007 Текущий ремонт дизельных двигателей ДЭС на объектах АО «Транснефть-Сибирь» (извещение № 31603713528).

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

Из жалобы заявителя следует, что рассмотрение заявки ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» не соответствует порядку и критериям оценки и сопоставлению на участие в закупке, а именно заявка  заявителя необъективно оценена в квалификационно-технической части.Заявитель имеет опыт выполнения аналогичных работ, производственные  площади, оборудование, квалифицированный персонал, устойчивое финансовое состояние и положительную репутацию. Заказчику направлен договор аренды оборудования, подтверждающий наличие оборудования у заявителя, заявленное оборудование являлось переносным, о чем указано в форме Е и дополнительно даны пояснения заказчику.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которому в составе документации о закупке, размещенной в Единой информационной системе, содержалось требование о наличии переносного оборудования для проверки топливной аппаратуры, подтверждение наличия которого заявителем не содержалось в составе заявки. В целях расширения конкуренции в адрес заявителя направлен дополнительный запрос. В ответ на который заявитель указал стенд для испытаний топливной аппаратуры массой 430 кг. и габаритными размерами 1100*620*1700 мм. Руководствуясь требованиями ГОСТ 12.2.091-2012 заказчик считает, что станок массой 430 кг. и  габаритными размерами 1100*620*1700 мм. Не может быть переносным, а требует привлечения специализированных грузоподъемных механизмов. Дополнительно, заявителем  направлен аттестат на предлагаемый для производства испытательный стенд, который согласно результатов периодических испытаний предназначен для испытанной и регулировки маслонагнетающих и водяных насосов, в то время как АО «Транснефть-Сибирь» в документации указало оборудование для проверки топливных систем. Использование переносного оборудования обусловлено тем, что пространство в помещении в котором необходимо провести работы по текущему ремонту, является ограниченным и оборудование в указанное помещение может быть доставлено только путем переноса в ручную. Жалобу заявителя считают необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

 Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 16.06.2015 решением Совета директоров АО «Транснефть-Сибирь» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности утверждено Положение  о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Сибирь» (протокол от 16.06.2015 №4).

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «Транснефть-Сибирь»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

 

Комиссией также установлено, что 30.05.2016 (МСК+2) заказчиком извещением № 31603713528 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту №АУП/ТСИБ/060/2016/007 Текущий ремонт дизельных двигателей ДЭС на объектах АО «Транснефть-Сибирь» Тобольское УМН, Нижневартовское УМН).

До окончания установленного извещением срока подачи заявок  на участие в указанном конкурсе поступило 2 (две) заявки, в том числе и от ООО «Кингисеппский машиностроительный завод».

05.07.2016   комиссия по рассмотрению заявок рассмотрела заявки, поступившие на участие в открытом аукционе в электронной форме  на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в  документации, по результатам чего был составлен протокол  №757 от 05.07.2016, согласно которому заявка ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (порядковый номер <...> ) признана не соответствующей документации о закупке.

Исходя из представленных заказчиком документов и материалов, касающихся проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, Комиссия считает необходимым указать на следующие обстоятельства.

           Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 1 ст. 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.4.3 Положения о закупке  участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами. Требования к заявке на участие в закупке устанавливаются  заказчиком, организатором закупки в документации о закупке.

Согласно п.7.10.5 Положения о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить  к участию в закупке участника закупки, заявку на участие, в том числе по основанию несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

Указанные выше основания также указаны в Инструкции для участия в обозначенном аукционе (п.2.5.5, 2.5.10).

В пп.5.7. п.5 «Документы, составляющие заявку на участие в аукционе» указано, что техническая часть заявки на участие должна, в том числе содержать  перечень машин, механизмов и оборудования-по форме Е.

Так, согласно п.1 Технического задания на выполнение работ по лоту №АУП/ТСИБ/060/2016/007 Текущий ремонт дизельных двигателей ДЭС на объектах АО «Транснефть-Сибирь» Тобольское УМН, Нижневартовское УМН) объектом закупки является текущий ремонт дизельных двигателей ДЭС, М630, 2Д12Б.

В пп.2 п.7 Технического задания установлено следующее специальное требование к выполнению работ:

«наличие необходимого объема производственных мощностей, материально-технических ресурсов, достаточного для оказания услуг: переносное оборудование для проверки топливной аппаратуры, системы смазки, систем охлаждения, переносной видеоэндоскоп для просмотра внутренних полостей ДВС, переносной комплект компрессометров, оборудование для покраски».

Заказчик, получив заявку ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» руководствуясь п.3.14 Положения о закупке до рассмотрения заявок направил запрос о разъяснении по представленным документам на участие в закупке (в материалах дела имеются скриншоты).

В ответ на запрос ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» указал стенд для испытаний топливной аппаратуры массой 430 кг. и габаритные размеры 1100*620*1700 мм., а также представил копию аттестата №206/08017-15, которым удостоверяется переносной стенд для испытаний топливной аппаратуры ДД-31006, Зав.№3455 и признан пригодным для испытаний и регулировки маслонагнетающих и водяных насосов в соответствии с характеристиками, приведенными в протоколе периодической аттестации №206-117/10-15 от 02.10.2015 (переписка и аттестат имеются в деле).

Отклоняя заявку ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» комиссия сделала вывод, о том, что переносное оборудование для проверки топливной аппаратуры, системы смазки, систем охлаждения, переносной видеоэндоскоп для просмотра внутренних полостей ДВС, переносной комплект компрессометров для проверки состояния цилиндров и поршневой группы. Стенд для испытания топливной аппаратуры, указанный в перечне оборудования как переносной, имеет габариты 1100*620*1700мм и массу 430 кг не является переносным.

Стенды для испытаний предлагаемые             ООО «Кингисеппский машиностроительный завод»           перечислены  в разделе «Испытательное оборудование».

 В соответствии с п.3.13., 3.1.4 ГОСТ 12.2.091-2012 переносное оборудование- это оборудование, предназначенное для переноски вручную. Ручное оборудование: переносное оборудование, удерживаемое в одной руке при нормальном применении. В свою очередь, ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» в переписке с заказчиком указал массу 430 кг.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что заявка ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» отклонена комиссией  правомерно, поскольку предлагаемое участником оборудование является технологически не совместимым.

Согласно представленных заявителем размеров и массы стенда, таковой не является переносным, а в направленном им аттестате указано, что стенд предназначен для испытаний и регулировки маслонагнетающих и водяных насосов, когда заказчику необходимо оборудование для проверки топливных систем, иных документов  ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» заказчику не представил.

Жалоба заявителя в полной мере не мотивирована, ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» не представил доказательств о том,  что заявленное им оборудование соответствовало требованиям документации о закупке.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту №АУП/ТСИБ/060/2016/007 Текущий ремонт дизельных двигателей ДЭС на объектах АО «Транснефть-Сибирь» (извещение № 31603713528), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                            <…>

                                

                                                                                                                                 <…>                                                                        

                             

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны