Решение №Т16/108 решение по делу Т16/108 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, начальника отдела <…>,  

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела <…>.

ведущего специалиста-эксперта <…>.,

           в присутствии представителей сторон

           от Общества с ограниченной ответственностью  «Грин-Сервис» (далее - ООО «Грин-Сервис», заявитель, Общество) <…>, действующего на основании доверенности №б/н от 14.07.2016,

          от ООО Управление рабочего снабжения «Сибнефтепровод» (далее - заказчик) <…> по доверенности от 20.07.2016 г. № 53, <…> по доверенности от 20.07.2016 №52,

           рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т 16/108 по жалобе ООО Грин-Сервис» на действия ООО Управление рабочего снабжения «Сибнефтепровод» при проведении открытого аукциона по лоту №104-06/16 «Поставка плодов, овощей свежих и переработанных для филиала ООО УРС «Сибнефтепровод» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru:  31603732942).

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 14.07.2016 г. поступила жалоба ООО «Грин-Сервис» о нарушении закупочной комиссией заказчика действующего законодательства при проведении открытого аукциона № 31603732942.

В частности, в жалобе заявитель выразил не согласие с действиями закупочной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Общества в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в закупочной документации.

            В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.   

            Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Грин-Сервис» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

             В заседание Комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного аукциона, а также письменные пояснения по жалобе заявителя, согласно которым заявка Общества была отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией о закупке (п.7.10.5).  Основанием для принятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что при сопоставлении заявок на участие в закупке попозиционные цены за единицу товара без учета НДС, предложенные заявителем, превысили предельно-допустимые цены за единицу, указанные в документации о закупке (из 62 позиций выявлено превышение цен (без НДС) по 45 позициям заявки).  Согласно п. 2.8.12 Инструкции для участника аукциона, конкурсная комиссия имеет право не допустить к участию в аукционе заявку участника, в случае превышения цены любой из позиций, указанных в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей позиции указанной в документации о закупке.

Согласно Протокола заседания конкурсной комиссии по допуску на участие в аукционе по лоту №104-06/16 от 06.07.2016 № 3-104-06/16 заявка ООО «Грин-Сервис» была отклонена от участия в аукционе на основании п. 7.10.5 «Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО УРС «Сибнефтепровод».

           Комиссия, заслушав представителя заявителя и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

     Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ООО УРС «Сибнефтепровод» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО УРС «Сибнефтепровод» (утвержден решением общего собрания участников ООО УРС «Сибнефтепровод» от 17.06.2015 Протокол № б/н).

    Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ООО УРС «Сибнефтепровод» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Комиссией также установлено, что 02.06.2016 заказчиком извещением № 31603732942 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  объявлено о проведении открытого аукциона с квалификационным отбором на поставку, овощей свежих и переработанных для филиала ООО УРС «Сибнефтепровод».

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 05.07.2016) на участие в указанном аукционе поступило 2 (две) заявки, в том числе и от ООО «Грин-Сервис».

             06.07.2016 г.  комиссия по проведению закупок рассмотрела заявки, поступившее на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в  документации, по результатам чего был составлен протокол  №3-104-06/16 от 06.07.2016.

            Как усматривается из содержания указанного протокола, заявка ООО «Грин-Сервис» единогласным решением комиссии была отклонена по основанию не соответствия требованиям п. 7.10.5 Положения о закупке, товаров, работ и услуг ООО УРС «Сибнефтепровод»: в расчете стоимости цены на условии франко-станции покупателя без учета НДС. Из 62 позиций выявлено превышение цен (без НДС) по 45 позициям.

Исходя из представленных заказчиком документов и материалов, касающихся проведения вышеуказанного аукциона, Комиссия считает необходимым указать на следующие обстоятельства.

        Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрена возможность  обжалования действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг, в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

          В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

         1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

        2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

        3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

       4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

          Из приведенных норм следует, что применительно к обстоятельствам настоящего дела правовое значение имеет как установленный порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

Из содержания документации закупки следует, что в качестве требования к заявке на участие в открытом аукционе заказчиком установлено, что начальная (максимальная) цена договора (лота), предлагаемая участником, должна быть указана с НДС (спецификация, форма В «Расчет цены»).

Следовательно, документацией открытого аукциона определен порядок формирования начальной (максимальной) цены договора  с учетом всех налогов, сборов и других обязательных платежей, что также прямо указано в техническом задании по лоту.  При этом, независимо от режима налогообложения участников аукциона сравнению подлежит стоимость работ с учетом НДС.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 06.07.2016 №3-104-06/16 к участию в аукционе были допущены два участника: ИП Шабунин Н.М. и ООО «Грин-Сервис».

При этом, из представленных заявок следует, что ИП Шабунин Н.М. предложил цену 12 184 880 рублей, указав в том числе НДС 1 606 507 рублей,  ООО «Грин-Сервис» предложило цену 11 943 781,14 рублей, отметив, что НДС не предусмотрен в связи с упрощенной системой налогообложения.

В результате конкурсной комиссией предложение участника, являющегося плательщиком НДС и предложение участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, были приведены к "общему знаменателю" без учета НДС.

 Таким образом, применив при оценке заявок вычет суммы НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками НДС, заказчик осуществил оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не предусмотрены документацией о закупке.

Следовательно, заказчик, отклонив заявку ООО «Грин-Сервис» нарушил п. 7.10.5. Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО УРС «Сибнефтепровод» и  ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, предъявив к участникам закупки требования и осуществив оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Грин-Сервис» на действия ООО УРС «Сибнефтепровод» при проведении открытого аукциона по лоту №104-06/16 «Поставка плодов, овощей свежих и переработанных для филиала ООО УРС «Сибнефтепровод» (извещение №31603732942)  обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО УРС «Сибнефтепровод» и констатировать  нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 7.10.5. Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО УРС «Сибнефтепровод».
  3. Выдать ООО УРС «Сибнефтепровод» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона, внесения изменений закупочную документацию с учетом выводов, изложенных в настоящем решении и проведении аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                               

                                                                                                                              <…>

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т16/108

 

21.07.2016                                                                                               г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

 

- начальник отдела,

Члены комиссии:

  <…>

  <…>

.

  - начальник отдела,

  - ведущий специалист-эксперт,

       

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 21.07.2016 по делу № Т16/108 по результатам рассмотрения жалобы ООО Грин-Сервис» на действия ООО УРС «Сибнефтепровод» при проведении открытого аукциона по лоту №104-06/16 «Поставка плодов, овощей свежих и переработанных для филиала ООО УРС «Сибнефтепровод» (извещение № 31603732942),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью Управление рабочего снабжения «Сибнефтепровод» в срок до 19.08.2016 устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 7.10.5. Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО УРС «Сибнефтепровод», путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона, внесения изменений закупочную документацию; продлении срока подачи заявок на участие в аукционе.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                      <…>

 

                                                                                                         

                                                                                                              <…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны