Решение №Т16/111 Решение и предписание по делу Т16/111 от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т16/111

 

16.08.2016                                                                                        г. Тюмень   

                                                                                                                                     

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т16/111 по жалобе Павленко Т.В. (далее – заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Герасимова С.С. при продаже имущества должника на ЭТП «Лот-онлайн» РАД-86205 (идентификатор лота в ЕФРСБ 960000103317), путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 26 (далее – торги), в порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее -  Закон о банкротстве,

в присутствии представителя ответчика – Болярских К.С. (по доверенности от 05.03.2015) (до объявления перерыва),

в отсутствии представителей заявителя (надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 28.07.2016 поступила жалоба Павленко Т.В. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Герасимова С.С. при продаже имущества должника –ОАО «Бердюжьеагрострой», путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 26. 

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, из доводов жалобы следует, что организатором торгов в разных источниках (определенных Законом о банкротстве) установлена разная дата окончания подачи заявок.

Представитель ответчика, участвовавший в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что оператору электронной площадки была направлена заявка с указанием срока публичного предложения до 24.07.2016 включительно, однако оператор электронной площадки установил период приема заявок до 24.07.2016 00:00.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 16.08.2016. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п.  1  ст. 1  Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.03.2015 по делу № А70-9294/2014 в отношении ОАО «Бердюжьеагрострой» открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п.  1  ст.  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона. При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст. 110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утв. порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4  ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей арбитражный управляющий Герасимов С.С. организовал торги по продаже имущества должника в электронной форме на ЭТП «Лот-онлайн» путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 25.06.2016 (объявление №72010013882).

Согласно извещению, предметом лота № 26 является следующее имущество: земельный участок, кад. №72:04:0601004:26, площадь 45798,3 кв.м., Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Чкалова, 127. Начальная цена имущества составляет 2091219,08 рублей ( по лоту № 26 начальная цена действует с даты публикации до 23.06.2016 г., в дальнейшем с 00 ч. 00 мин. каждые 3 дня происходит последовательное снижение цены на 230034,10 рублей срок публичного предложения до 23.07.2016.

16.06.2016 сообщением № 1134020 арбитражный управляющий направил в адрес электронной площадки информацию о торгах согласно которой, срок публичного предложения по лоту № 26 до 16.07.2016

После не выхода первого сообщения о продаже имущества должника в газете «Коммерсантъ», организатором торгов был направлен в адрес оператора электронной площадки заявка о изменении срока подачи заявок по лоту № 26.

Арбитражный управляющий направил в адрес электронной площадки сообщение с изменением срока публичного предложения, согласно сообщения (№1160865 от 29.06.2015) срок публичного предложения был продлен до 24.07.2016 включительно.

Также, данное сообщение было опубликовано на сайте bankrot.fedresurs.ru, в котором также стоял срок публичного предложения до 24.07.2016 включительно.

Заявителем 24.07.2016 была подана заявка на участие в торгах по лоту № 26. Данная заявка была не принята оператором электронной площадки ввиду того, что период приема заявок электронной площадкой был установлен до 24.07.2016 00:00.

Из доводов жалобы следует, что заявитель при подаче заявки руководствовался информацией размещенной на сайте bankrot.fedresurs.ru.

Согласно п. 3.1.2. Порядка проведения торгов при продаже имущества должника в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются дата и точное время начала и окончания представления заявок на участие в торгах для каждого периода проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества или предприятия должника.

Таким образом, арбитражный управляющий в нарушение действующего порядка в заявке на проведение торгов указал не точное время окончания подачи заявок, что привело к тому, что в разных источниках опубликования информации, о проведении торгов по средствам публичного предложения появилась разная информация об окончании подачи заявок.

Так в газете «Коммерсантъ» окончанием срока подачи заявок было установлено 23.07.2016 (включительно), на сайте bankrot.fedresurs.ru был установлен срок 24.07.2016 (включительно), а на электронной площадке 24.07.2016 00:00.

Таким образом, действия арбитражного управляющего, по установлению разного срока подачи заявок, ввели в заблуждение участника аукциона, который в свою очередь не смог принять участия в публичном предложении.

Арбитражный управляющий не обеспечил равного доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе не обеспечил возможность для потенциальных покупателей зарегистрироваться на электронной площадке и сформировать документацию, необходимую для участия в торгах, своевременно оплатить задаток.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов п. 3.1.2. Порядка проведения торгов при продаже имущества должника в случае проведения торгов посредством публичного предложения.

 

 Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Павленко Т.В. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Герасимова С.С. при продаже имущества должника – ОАО «Бердюжьеагрострой», путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 26 обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсного управляющего Герасимова С.С. при продаже имущества должника – ОАО «Бердюжьеагрострой», путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 26 нарушения п. 3.1.2 Порядка проведения торгов при продаже имущества должника в случае проведения торгов посредством публичного предложения, выразившегося в подаче заявки оператору электронной площадки с указанием не точной даты и времени начала и окончания представления заявок, что в свою очередь ввело в заблуждение участников торгов.
  3. Выдать конкурсному управляющему Герасимову С.С. обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по лоту № 26.

 

 

Председатель Комиссии                                                      

 

Члены Комиссии:                                               

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т16/111

 

16.08.2016                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 16.08.2016 по делу № Т16/111 по результатам рассмотрения жалобы Павленко Т.В. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Герасимова С.С. при продаже имущества должника  – ОАО «Бердюжьеагрострой», путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 26,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсный управляющий Герасимов С.С. в срок до 26.08.2016 устранить нарушение п. 3.1.2. Порядка проведения торгов при продаже имущества должника в случае проведения торгов посредством публичного предложения путем аннулирования торгов по продаже имущества должника – ОАО «Бердюжьеагрострой» в форме публичного предложения по лоту № 26.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                             

                                                                                                          

                                                                                                            

                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны