Решение №Т16/111 Решение и предписание по делу Т16/111 от 19 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № Т16/111
16.08.2016 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т16/111 по жалобе Павленко Т.В. (далее – заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Герасимова С.С. при продаже имущества должника на ЭТП «Лот-онлайн» РАД-86205 (идентификатор лота в ЕФРСБ 960000103317), путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 26 (далее – торги), в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее - Закон о банкротстве,
в присутствии представителя ответчика – Болярских К.С. (по доверенности от 05.03.2015) (до объявления перерыва),
в отсутствии представителей заявителя (надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 28.07.2016 поступила жалоба Павленко Т.В. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Герасимова С.С. при продаже имущества должника –ОАО «Бердюжьеагрострой», путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 26.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так, из доводов жалобы следует, что организатором торгов в разных источниках (определенных Законом о банкротстве) установлена разная дата окончания подачи заявок.
Представитель ответчика, участвовавший в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что оператору электронной площадки была направлена заявка с указанием срока публичного предложения до 24.07.2016 включительно, однако оператор электронной площадки установил период приема заявок до 24.07.2016 00:00.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 16.08.2016. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.03.2015 по делу № А70-9294/2014 в отношении ОАО «Бердюжьеагрострой» открыта процедура конкурсного производства.
В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст. 110, 111, 139 Закона банкротстве.
Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утв. порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).
Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.
В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей арбитражный управляющий Герасимов С.С. организовал торги по продаже имущества должника в электронной форме на ЭТП «Лот-онлайн» путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 25.06.2016 (объявление №72010013882).
Согласно извещению, предметом лота № 26 является следующее имущество: земельный участок, кад. №72:04:0601004:26, площадь 45798,3 кв.м., Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Чкалова, 127. Начальная цена имущества составляет 2091219,08 рублей ( по лоту № 26 начальная цена действует с даты публикации до 23.06.2016 г., в дальнейшем с 00 ч. 00 мин. каждые 3 дня происходит последовательное снижение цены на 230034,10 рублей срок публичного предложения до 23.07.2016.
16.06.2016 сообщением № 1134020 арбитражный управляющий направил в адрес электронной площадки информацию о торгах согласно которой, срок публичного предложения по лоту № 26 до 16.07.2016
После не выхода первого сообщения о продаже имущества должника в газете «Коммерсантъ», организатором торгов был направлен в адрес оператора электронной площадки заявка о изменении срока подачи заявок по лоту № 26.
Арбитражный управляющий направил в адрес электронной площадки сообщение с изменением срока публичного предложения, согласно сообщения (№1160865 от 29.06.2015) срок публичного предложения был продлен до 24.07.2016 включительно.
Также, данное сообщение было опубликовано на сайте bankrot.fedresurs.ru, в котором также стоял срок публичного предложения до 24.07.2016 включительно.
Заявителем 24.07.2016 была подана заявка на участие в торгах по лоту № 26. Данная заявка была не принята оператором электронной площадки ввиду того, что период приема заявок электронной площадкой был установлен до 24.07.2016 00:00.
Из доводов жалобы следует, что заявитель при подаче заявки руководствовался информацией размещенной на сайте bankrot.fedresurs.ru.
Согласно п. 3.1.2. Порядка проведения торгов при продаже имущества должника в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются дата и точное время начала и окончания представления заявок на участие в торгах для каждого периода проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества или предприятия должника.
Таким образом, арбитражный управляющий в нарушение действующего порядка в заявке на проведение торгов указал не точное время окончания подачи заявок, что привело к тому, что в разных источниках опубликования информации, о проведении торгов по средствам публичного предложения появилась разная информация об окончании подачи заявок.
Так в газете «Коммерсантъ» окончанием срока подачи заявок было установлено 23.07.2016 (включительно), на сайте bankrot.fedresurs.ru был установлен срок 24.07.2016 (включительно), а на электронной площадке 24.07.2016 00:00.
Таким образом, действия арбитражного управляющего, по установлению разного срока подачи заявок, ввели в заблуждение участника аукциона, который в свою очередь не смог принять участия в публичном предложении.
Арбитражный управляющий не обеспечил равного доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе не обеспечил возможность для потенциальных покупателей зарегистрироваться на электронной площадке и сформировать документацию, необходимую для участия в торгах, своевременно оплатить задаток.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов п. 3.1.2. Порядка проведения торгов при продаже имущества должника в случае проведения торгов посредством публичного предложения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Павленко Т.В. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Герасимова С.С. при продаже имущества должника – ОАО «Бердюжьеагрострой», путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 26 обоснованной.
- Признать в действиях конкурсного управляющего Герасимова С.С. при продаже имущества должника – ОАО «Бердюжьеагрострой», путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 26 нарушения п. 3.1.2 Порядка проведения торгов при продаже имущества должника в случае проведения торгов посредством публичного предложения, выразившегося в подаче заявки оператору электронной площадки с указанием не точной даты и времени начала и окончания представления заявок, что в свою очередь ввело в заблуждение участников торгов.
- Выдать конкурсному управляющему Герасимову С.С. обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по лоту № 26.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № Т16/111
16.08.2016 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16.08.2016 по делу № Т16/111 по результатам рассмотрения жалобы Павленко Т.В. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Герасимова С.С. при продаже имущества должника – ОАО «Бердюжьеагрострой», путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 26,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсный управляющий Герасимов С.С. в срок до 26.08.2016 устранить нарушение п. 3.1.2. Порядка проведения торгов при продаже имущества должника в случае проведения торгов посредством публичного предложения путем аннулирования торгов по продаже имущества должника – ОАО «Бердюжьеагрострой» в форме публичного предложения по лоту № 26.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Члены Комиссии: