Решение №Т16/114 Решение по делу №Т16/114 от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/114

 

10.08.2016 г.                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, начальника отдела контроля органов власти  Марчук С.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

специалиста-эксперта Южаковой О.В.,

в присутствии представителей:

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 183 города Тюмени (далее - организатор закупки, заказчик, МАДОУ д/с № 183 города Тюмени) Чунихиной И.В. (по доверенности);

акционерного общества «Слободотуринский молочный комбинат «Надежда» (далее – АО «СТМК «Надежда», общество, заявитель) Захарова А.С. (по доверенности),

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т16/114 по жалобе АО «СТМК «Надежда» на действия заказчика МАДОУ д/с № 183 города Тюмени при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (молочные продукты), реестровый номер закупки 31603893812,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 02.08.2016 г. поступила жалоба АО «СТМК «Надежда» (вх. 6236 от 02.08.2016) на действия МАДОУ д/с № 183 города Тюмени (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (молочные продукты), реестровый номер закупки 31603893812.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование о том, что производитель товара должен находится только на территории Тюменской области, что ограничивает круг участников запроса котировок и нарушает требования Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Комиссия, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета МАДОУ д/с № 183 города во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и регламентации своей закупочной деятельности 07.09.2015г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  МАДОУ д/с № 183 города (протокол заседания наблюдательного совета №14 от 07.09.2015).

15.07.2016 извещением № 31603893812 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  МАДОУ д/с № 183 города Тюмени объявлено о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (молочные продукты).

Согласно сведениям заказчика по результатам проведения указанной закупки МАДОУ д/с № 183 заключен договор №18/07/дс183 от 26.07.2016.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  МАДОУ д/с № 183,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протокола вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 31603893812 от 25. 07.2016 заявка АО «СТМК «Надежда» была не допущена конкурсной комиссией до участия в закупке в связи со следующим: «нарушение п. 2.3 котировочной документации. Товар не соответствует требованиям к качественным и прочим характеристикам товара котировочной документации. По позиции "Творог" Участник в своей заявке указал не действующий ГОСТ».

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий заказчика в связи с проведением закупочных процедур в соответствии с указанным Законом.

Поскольку жалоба участника закупки на действия заказчика не содержит оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Общества по существу.

Вместе с тем, материалы настоящего дела будут переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о наличии в действиях заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (молочные продукты), реестровый номер закупки 31603893812 признаков нарушений Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «СТМК «Надежда» на действия заказчика: МАДОУ д/с № 183 города Тюмени  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (молочные продукты), реестровый номер закупки 31603893812 необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны