Решение б/н решение от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/116

 

19.08.2016                                                                                                  г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т16/116 по жалобе ООО «А-Сити» (далее также –  заявитель) на действия заказчика ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева» (далее также - заказчик, ответчик, учреждение) при проведении запроса котировок цен № 06-ЗК/2016 на предоставление доступа к сети Интернет (извещение № 31603934922) (далее также – запрос котировок цен),

в присутствии представителей сторон:

- от заявителя: Рыжкова А.А. (представитель по доверенности б/н от 19.08.2016г.), Хамидуллина Р.Ф. (представитель по доверенности б/н от 19.08.2016г.),

- от ответчика: Кочегаровой А.Н. (доверенность № 28 от 04.05.2016г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.08.2016г. поступила жалоба ООО «А-Сити» на действия заказчика при проведении запроса котировок цен № 06-ЗК/2016 на предоставление доступа к сети Интернет (извещение № 31603934922).

По мнению заявителя, заказчик незаконно отклонил заявку ООО «А-Сити» по причине того, что наименование, характеристика и количество выполняемых работ (услуг) не соответствуют указанным в извещении требованиям, отсутствует соглашение об уровне обслуживания, поскольку заявка заявителя полностью соответствовала требованиям закупочной документации, приложение № 1 к котировочной заявке соответствовало техническому заданию.

Также заявитель пояснил, что неподписание соглашения об уровне обслуживания не может являться основанием для отклонения заявки, т.к. указанное соглашение является приложением № 1 к договору, а поскольку заявитель был ознакомлен с условиями договора и в котировочной заявке выразил свое согласие на подписание договора, значит, согласился с условиями, изложенными в соглашении об уровне обслуживания.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России в адрес заказчика направлено требование о  приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы, регламентирующие процедуру закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева» от 16.05.2016г. во исполнение требований Закона о закупках утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева».

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

Как следует из представленных материалов, 28.07.2016г. заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок цен № 06-ЗК/2016 на предоставление доступа к сети Интернет (извещение № 31603934922).

Предметом закупки согласно извещению является оказание услуги по предоставлению бесперебойного доступа к сети Интернет в соответствии с техническим заданием – приложение № 2 к договору (приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок) – и соглашением об уровне обслуживания – приложение № 1 к договору.

В соответствии с протоколом № 06-ЗК/2016 по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 03.08.2016г. на участие в запросе котировок цен было подано три заявки, две из которых были отклонены, в том числе, заявка ООО «А-Сити» была отклонена в связи с тем, что наименование, характеристика и количество выполняемых работ (услуг) не соответствуют указанным в извещении требованиям, отсутствует соглашение об уровне обслуживания. Запрос котировок цен был признан несостоявшимся, т.к. была подана только одна котировочная заявка (ЗАО «Русская компания»), соответствующая требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен № 06-ЗК/2016.

Согласно п. 13.16 Положения, комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Так, в соответствии с извещением, наименование, характеристика и количество оказываемых услуг предусмотрены техническим заданием и соглашением об уровне обслуживания. Отсюда следует, что участник закупки должен указать в котировочной заявке объем услуг, который установлен как в техническом задании (приложение № 1 к договору), так и в соглашении об уровне обслуживания (приложение № 2 к договору).

При анализе котировочной заявки ООО «А-Сити» было установлено, что в состав указанной заявки входило техническое задание, однако соглашение об уровне обслуживания отсутствовало в составе данной заявки.

Таким образом, поскольку заявка ООО «А-Сити» не соответствовала требованиям, предусмотренным в извещении о проведении запроса котировок, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в закупке, руководствуясь требованиями Положения.  

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «А-Сити» на действия заказчика при проведении запроса котировок цен № 06-ЗК/2016 на предоставление доступа к сети Интернет (извещение № 31603934922) необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны