Решение №Т16/118 Решение по делу № Т16/118 от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/118

 

26.08.2016                                                                                                г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/118 по жалобе ЗАО «Парад-компьютерные технологии» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и офисной техники, расходных материалов (извещение №31603878197),

в присутствии представителей ответчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» - Цыгановой О.Б. (доверенность от 19.01.2016 № 13/2016), Пономаренко А.А. (доверенность от 19.01.2016 № 12/2016),

в отсутствии представителя заявителя – ЗАО «Парад-компьютерные технологии», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 18.08.2016 поступила жалоба ЗАО «Парад-компьютерные технологии» (далее – заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и офисной техники, расходных материалов (извещение №31603878197).

По мнению заявителя, заказчиком недостоверно установлено время проведения электронного аукциона в извещении, а также на электронной площадке.

 Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

 В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым в аукционной документации установлено, что электронный аукцион состоится 11.08.2016, а на электронной площадке, непосредственно где будет проходить сам аукцион, установлено точное время проведения аукциона 11.08.2016 10:00 (GMT +5 Asia/Yekaterinburg).

 

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

 Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 18.03.2014 Вр.И.О. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Поповой А.Ю. во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности утверждено Положение о о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области».

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru.

Согласно п.п. 7 п. 16.2 Положения извещение о проведении аукциона  должно содержать в т.ч. место и дата рассмотрения заявок участников процедуры закупки и проведения процедуры аукциона.

Отсюда следует, что организатор торгов указывает место проведения электронного аукциона (электронную торговую площадку, на которой будет проводиться процедура аукциона), а участник в свою очередь должен зайти на нее и убедиться о времени и проведения процедуры аукциона.

Комиссией также установлено, что 12.07.2016 заказчиком извещением № 31603878197 на сайте www.roseltorg.ru (далее – ЕЭТП) объявлено о проведении открытого аукциона на поставку компьютерной и офисной техники, расходных материалов.

В извещении о проведении процедуры на ЕЭТП установлена дата и время окончания подачи заявок, дата и время рассмотрения заявок, а также дата и время проведения аукциона.

Так датой проведения аукциона, в извещении на ЕЭТП, установлено, что аукцион состоится 11.08.2016 10:00 (GMT+5).

Информация о данном аукционе была размещена на ЕЭТП (ОАО «ЭЕТП»), также вся информация, извещение и документация формируется и публикуется на самой ЕЭТП, в том числе и сама процедура электронного аукциона происходит на ЕЭТП, без участия и вмешательства со стороны заказчика, после чего путем интеграции все сведения и данные публикуются на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

На сайте закупок датой проведения аукциона указанна 11.08.2016 12:00 (МСК+2), в чем причина не корректной интеграции информации о дате проведения аукциона заказчик пояснить не может, т.к. заказчик не наделен полномочиями о проведении данной интеграции.

Вместе с тем, в извещении, опубликованном на сайте закупок, установлен адрес электронной площадки в сети интернет (www.roseltorg.ru), а также указанно, что заявки подаются с 12.07.2016 по 02.08.2016 на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная площадка https://com.roseltorg.ru.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 31603878197 от 05.08.2016 заявка ЗАО «Парад-компьютерные технологии» была допущена до участия в аукционе.

Отсюда следует, что заявитель во время подачи заявки на ЕЭТП должен был ознакомиться с извещением, а именно с временем и датой проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя о незаконности действий заказчика.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Парад-компьютерные технологии» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и офисной техники, расходных материалов (извещение №31603878197) необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                         

 

Члены Комиссии:                                                                           

                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны