Решение №Т16/119 Решение и предписание по делу №Т16/119 от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т16/119

 

30.08.2016                                                                                                  г. Тюмень

                  

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т16/119 по жалобе ООО «Дирекция единого заказчика» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» (627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Чайковского, дом 28) при проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций для разработки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (извещение № ОК-2016-ПСД).

в присутствии представителей:

ответчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» - Дягтерева А.С. (доверенность №б/н от 18.02.2016 до объявления перерыва),

представителей заявителя – ООО «Дирекция единого заказчика» - Головиной С.Н. (приказ о назначении на должность директора № 1 от22.09.2014), Головина В.В. (доверенность №б/н от 25.08.2016)  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 18.08.2016 поступила жалоба ООО «Дирекция единого заказчика» на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» при проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций для разработки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (извещение № ОК-2016-ПСД).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Из доводов жалобы, а также из устных пояснений представителей заявителя следует, что организатором конкурса были внесены изменения в конкурсную документацию менее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок, а также в состав одного лота включено большое количество объектов, что не позволяет принять участия в конкурсе.

 

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, указав на то, что организатором конкурса не вносилось каких либо изменений в конкурсную документацию, включение в состав одного лота нескольких объектов не противоречит требованиям Постановления Правительству № 475-П.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель в рассмотрении Комиссии не предоставил, каких либо доказательств, что организатором торгов были внесены изменения в конкурсную документацию.

Также, в ходе рассмотрения было установлено, что заявитель не подавал заявку на участие в конкурсе.

Так как, из остальных доводов жалобы не следует, что организатором торгов нарушены положения ч. 2. ст. 18.1, отсюда следует, что у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения данной жалобы.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с  ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно ч. 5 ст. 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" Функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, в одном из случаев:

1) если хотя бы в одном многоквартирном доме, расположенном на территории муниципального образования и включенном в региональную программу капитального ремонта, имеется доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

2) если населенный пункт, на территории которого расположены многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, удален от административного центра Тюменской области на расстояние свыше 100 километров.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 04.05.2016 № 418-рп утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2016 год.

На основании вышеуказанных положений действующего законодательства Постановлением Правительства Тюменской области от 19.10.2015 N 475-п утвержден Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1.3 Порядка организатором конкурса выступают региональный оператор, органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные и казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 6.4 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области".

Постановлением администрации города Ишима от 09.03.2016 №237 утвержден краткосрочный план реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2016 год.

В соответствии с пп. 4 п. 3.1 Порядка организатор конкурса осуществляет, в т.ч функцию по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса:

извещение и конкурсную документацию, изменения и дополнения к ним;

разъяснения о порядке проведения конкурса;

решения конкурсной комиссии по результатам конкурса.

Извещение о проведении конкурса, а также Приложение № 1, были размещены организатором на официальном сайте МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» - http://shim-gkh.wix.com/.

Согласно извещению предметом конкурса является оказание услуг на разработку проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ишима (извещение № ОК-2016-ПСД).

Конкурсной документацией установлен перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.

Так, согласно п. 13 конкурсной документации участнику необходимо предоставить в составе заявки выписки со счетов участника конкурса, решений кредитных организаций об открытии кредитных линий участнику конкурса для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подтверждающих обеспеченность финансовыми ресурсами в объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно Протокола №3-ПД заседания конкурсной комиссии на участие в конкурсе по лотам №№1-4 поступили заявки одного претендента ООО «Градстройпроект», данный претендент был допущен до участия в конкурсе.

В связи с тем, что на участие в конкурсе по каждому лоту поступило только по 1 заявке, данный конкурс был признан не состоявшимся, комиссией было принято решение о заключении договора с единственным участником конкурса.

В соответствии с конкурсной документацией предмет контракта поделен на 4 лота, однако в конкурсной документации имеется всего один проект договора, в котором установлена общая начальная максимальная цена по всем 4 лотам в размере 11245967,42 рублей.

Таким образом, участник должен быть обеспечен финансовыми ресурсами в объеме не менее 70 процентов от общей начальной максимальной цены договора, даже при учете того, что он хотел принять участие в конкурсе всего по одному лоту.

Из анализа заявок поданных участником на участие в конкурсе было установлено, что во всех заявках претендента имеется одна и та же выписка с лицевого банковского счета, согласно которой претендент имеет на расчетном счете 5417871,49, что в свою очередь недостаточно для участия в конкурсе по всем 4 лотам (менее 70 процентов), таким образом, данный участник не соответствовал требованиям конкурсной документации и подлежал отклонению в соответствии с пп. 3 п. 5.3 Порядка, так как документы для участия в конкурсе представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 4.2 Порядка.

В соответствии с пп. 13 п. 4.2 Порядка для участия в конкурсе участник конкурса не позднее срока, указанного в извещении, представляет следующие документы в т.ч. выписки со счетов участника конкурса, решений кредитных организаций об открытии кредитных линий участнику конкурса для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подтверждающих обеспеченность финансовыми ресурсами в объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор торгов нарушил п. 5.3 Порядка, в связи с тем, что допустил и признал участником конкурса претендента, не соответствующего требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссией антимонопольного органа также было установлено, что конкурсной документацией установлена начальная максимальная цена договора - общая для всех лотов, отсюда следует, что для того чтобы  принять участие в конкурсе по одному лоту, участнику необходимо, иметь на расчетном счету денежные средства в размере не менее 70 процентов от начальной максимальной цены договора - общей для всех лотов.

Ввиду того, что конкурс поделен на 4 лота организатор конкурса, должен был установить начальную максимальную цену договора для каждого лота по отдельности, т.к. по результатам конкурсного отбора будут заключены 4 договора, а не один общий, что подтверждается пояснениями ответчика.

Также, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что организатор конкурса ввел в заблуждение участников, установив в проекте договора начальную максимальную цену договора в размере 11258270,42, отличающуюся от цены указанной в конкурсной документации 11245967,42 рублей, что в свою очередь привело к тому, что участники не могли заявиться на участие в конкурсе, т.к. не знали какими денежными средствами должны располагать.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов п. 3.4 Порядка при определении начальной (максимальную) цены договора.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДЕЗ на действия организатора конкурса –МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» при проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций для разработки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (извещение № ОК-2016-ПСД) необоснованной.
  2. Признать в действиях МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» при проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций для разработки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (извещение № ОК-2016-ПСД) нарушения п. 3.4, п. 5.3 Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившегося в допуске участника к конкурсу, который в свою очередь не соответствовал требованиям конкурсной документации, а также в установлении общей начальной максимальной цены договора по всем 4 лотам в одном договоре, что в свою очередь ввело в заблуждение участников конкурса.
  3. Выдать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» обязательное для исполнения предписание об аннулировании конкурса по извещению № ОК-2016-ПСД.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                           

                                                                                         

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т16/119

 

30.08.2016                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 30.08.2016 по делу № Т16/119 по результатам рассмотрения жалобы МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» при проведении открытого конкурса по отбору подрядных организаций для разработки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (извещение № ОК-2016-ПСД),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Ишима» в срок до 12.09.2016 устранить нарушение п. 3.4, п. 5.3 Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме путем аннулирования открытого конкурса по отбору подрядных организаций для разработки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ишима (извещение № ОК-2016-ПСД).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                                          

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны