Решение №Т16/120 Решение и предписание по делу №Т16/120 от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т16/120

 

05.09.2016                                                                                                 г. Тюмень   

                                                                                                                                     

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т16/120 по жалобе ООО «ЭДДЫПРОМ» (далее – заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Маренго» Баськова Е.С. при продаже имущества должника путем проведения открытых торгов в форме открытого аукциона на ЭТП http://www.utender.ru (аукцион № 0021231) (далее – торги), в порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве),

в присутствии представителя ответчика – Троцкой В.С. (по доверенности № 3/2016-КП от 18.04.2016),

в присутствии представителя заявителя – Птушко Сергея (по доверенности № б/н от 25.08.2016),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 25.08.2016 поступила жалоба ООО «ЭДДЫПРОМ» на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Маренго» Баськова Е.С. при продаже имущества должника путем проведения открытых торгов в форме открытого аукциона на ЭТП http://www.utender.ru (аукцион № 0021231). 

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, из доводов жалобы следует, что организатор торгов в сообщении о продаже имущества должника не установил порядок ознакомления с предприятием, также, по мнению заявителя, организатором торгов было не исполнено требование антимонопольного органа в части приостановлении конкурсных процедур до вынесения антимонопольным органом решения по жалобе.

Представитель ответчика, участвовавший в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что сообщение о продаже имущества должника содержало порядок ознакомления. Довод заявителя о неисполнении требования антимонопольного органа, по мнению ответчика не подлежит удовлетворению т.к. законом о банкротстве установлено, что при отсутствии заявок данные торги признаются несостоявшимися.

 

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п.  1  ст. 1  Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-191217/14 в отношении ООО «Маренго» открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п.  1  ст.  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона. При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст. 110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утв. порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Согласно п. 2 ст. 111 Закона о банкротстве продажа части имущества должника не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности.

Продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей  конкурсный управляющий ООО «Маренго» Баськов Е.С. организовал повторные торги по продаже имущества должника в электронной форме на ЭТП http://www.utender.ru путем открытого аукциона. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» (номер объявления в газете 72010014131) от 23.07.2016. Первые торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.

Согласно извещению, предметом аукциона является: нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 733,3 кв.м., номера на поэтажном плане: этаж 6 – комната б, помещение 1 – комнаты с 1 по 27, адрес объекта: г.Москва, пер. Капранова, д.3, стр.3, кадастровый номер <...> :01:0004031:2413. Начальная цена продажи - 261000000 руб.

Дата и время начала подачи заявок – 25.07.2016, 10 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.08.2016, 10 часа 00 минут.

Согласно п. 3.1.1 Порядка в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве), дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности (банкротстве), и дата его размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в т.ч. сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Вместе с тем, сообщение должно содержать порядок ознакомления с имуществом должника. В сообщении отсутствует установленный порядок ознакомления с имуществом должника. Данный пункт, в котором указывается порядок ознакомления с имуществом, в сообщении звучит следующим образом: «с информацией по имуществу можно ознакомиться в период приема заявок в рабочие дни с 10.00 до 17.00 (обед с 12.30 до 13.30, время местное), по адресу 625027, г. Тюмень, ул. Республики, 145, кааб. 508; тел.: 8(3452) 682073, e-mail: zsns@mail.ru».

Под порядком понимается определенная последовательность, ход чего-либо, способ, метод, правила осуществления чего-либо (Ефремова Т.В., Современный толковый словарь русского языка АСТ, Астрель, Харвест, 2006).

Данным пунктом сообщения не предусмотрен конкретный порядок ознакомления с имуществом должника, не установлена последовательность, способ, метод (отсутствует дата, время, место) ознакомления с самим имуществом (будь то визуальный осмотр, предмета торгов), что в свою очередь создает трудности для ознакомления с имуществом должника претендентам.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении конкурсным управляющим п. 3.1.1. Порядка, п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве выразившегося в не установлении порядка ознакомления с предприятием.

Здесь также, необходимо отметить, что в антимонопольное управление жалоба поступила 25.08.2016. Антимонопольным управлением в адрес конкурсного управляющего Баськова Е.С. по средствам электронной почты 29.08.2016 в 18 ч. 06 мин было направлено уведомление. Согласно которого руководствуюсь ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменское УФАС России требует приостановить торги по аукциону 0021231 до рассмотрения жалобы по существу, в связи, с чем уполномоченное лицо не вправе заключать договоры до принятия антимонопольным органом решения по данной жалобе.

Однако, в нарушение ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции конкурсным управляющим 01.09.2016 был подписан протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1, согласно которому торги по лоту аукциона признаны несостоявшимися, в связи с непредставлением заявок на участие в аукционе, данный протокол был подписан после получения от антимонопольного органа.

Таким образом, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсного управляющего нарушения ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и обоснованности довода заявителя в указанной части.

 Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭДДЫПРОМ» на действия конкурсного управляющего Баськова Е.С. при продаже имущества должника – ООО «Маренго», путем проведения открытых торгов обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсного управляющего Баськова Е.С. при продаже имущества должника – ООО «Маренго», нарушения п. 3.1.1 Порядка, п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, выразившегося в не указании в сообщении о продаже имущества должника порядка ознакомления с имуществом должника, а также нарушения ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неисполнении требований антимонопольного органа.
  3. Выдать конкурсному управляющему Баськову Е.С. обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов от 29.08.2016 об определении участников торгов, от 30.08.2016 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1, внесении изменений в сообщение о продаже имущества должника с учетом выводов, положенных в основу настоящего решения, а также, продление срока приема заявок, на срок, не превышающий первоначально установленный срок.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                           

                                                                                          

                   

 

 

 

 

 

В соответствии с ч.  23  статьей 18.1  Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т16/120

 

05.09.2016                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 05.09.2016 по делу № Т16/120 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭДДЫПРОМ» на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Маренго» Баськова Е.С. при продаже имущества должника путем проведения открытых торгов в форме открытого аукциона на ЭТП http://www.utender.ru (аукцион № 0021231),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсный управляющий Баськов Е.С. в срок до 20.09.2016 обязан устранить нарушение п. 3.1.1. Порядка, п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, путем отмены протоколов от 29.08.2016 об определении участников торгов, от 30.08.2016 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1, внесения изменений в сообщение о продаже имущества должника с учетом выводов, положенных в основу решения, а также, продление срока приема заявок, на срок, не превышающий первоначально установленный срок..

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                                              

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны