Решение №Т16/126 Решение по делу № Т16/126 от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ по делу № Т16/126

 

27.09.2016                                                                                                 г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/126 по жалобе ООО «Про-Безопасность» на действия Филиала АО «Связьтранснефть» «Западно-Сибирское производственно-техническое управление связи»   (далее – АО «Связьтранснефть», заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту №013/11/ОК-ЗСПТУС/08.2016 «Обучение по программам: «Защитное вождение», «Тренер по защитному вождению» (реестровый номер закупки COM05081600062),

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Про-Безопасность» Сафонова Р.Н. до объявления перерыва (доверенность от 19.09.2016 б/н),

представителя ответчика – АО «Связьтранснефть» – Белозерова С.А. (доверенность от 17.02.2016 № 141),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 13.09.2016 поступила жалоба ООО «Про-Безопасность» на действия АО «Связьтранснефть» при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту №013/11/ОК-ЗСПТУС/08.2016 «Обучение по программам: «Защитное вождение», «Тренер по защитному вождению» (реестровый номер закупки COM05081600062).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из доводов представителя ООО «Про-Безопасность» (далее также – Общества), участвовавшего в заседании комиссии (до объявления перерыва), следует, что заказчиком был нарушен порядок определения победителя открытого конкурса.

Представитель заказчика, участвовавший в заседании комиссии, с доводами подателя жалобы не согласился, ввиду того, что победитель был определен в соответствием с конкурсной документацией, т.к. набрал наибольшее количество баллов при одинаковой предложенной цене.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 27.09.2016. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

После возобновления настоящего дела, Комиссия, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 19 июня 2015 года решением совета директоров во исполнение требований  Закона о закупках  и в целях его реализации утверждено Положение о закупке.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Комиссией также установлено, что 04.08.2016 заказчиком извещением № COM05081600062 на сайте https://www.roseltorg.ru  объявлено о проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту №013/11/ОК-ЗСПТУС/08.2016 «Обучение по программам: «Защитное вождение», «Тренер по защитному вождению». 

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «Связьтранснефть», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с Протоколом № 013-11/ОК-ЗС ПТУС/08.2016-ПП заседания конкурсной комиссии на участие в закупке поступили 3 заявки в т.ч. заявка ООО «Про-Безопасность, до участия в закупке допущены 2 заявки в т.ч. и заявка заявителя.

В соответствии с п. 3.15 Положения конкурсная комиссия решила провести процедуру пошагового понижения стоимости заявок, на сайте Единой электронной торговой площадке 09.09.2016 в 14:00 (МСК).

После проведения переторжки организатором закупки в личном кабинете на сайте Единой электронной торговой площадки был получен протокол, согласно которому оба участника, допущенные до участия в закупке предложили равную цену договора, в размере 300 489,00 рублей.

В соответствии с п. 6.12.1 Положения победителем конкурса признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора.

Согласно п. 2.9.5 конкурсной документации после проведения процедуры пошагового понижения осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в закупке с учетом откорректированных по стоимости заявок на участие в закупке.

Разделом 5 конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе при закупке работ, услуг для нужд АО «Связьтранснефть».

В соответствии с Разделом 5 конкурсной документации, конкурсной комиссией были рассмотрены и оценены заявки претендентов, и издан соответствующий протокол.

Протоколом № 013-11/ОК-ЗС ПТУС/08.2016-И от 12.09.2016 заседания конкурсной комиссии были подведены итоги закупки, согласно которым конкурс в электронной форме был признан состоявшимся, победителем закупки был признан участник ООО «Безопасный водитель», как предложивший лучшие условия исполнения договора.

Согласно п. 2.10.1 Положения конкурсная комиссия признает победителем любого участника закупки, предложившего лучшие условия выполнения работ, услуг по совокупности критериев, указанных в документации о закупке, на основании проведения оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии по признанию победителем конкурса участника, предложившего лучшие условия исполнения договора, являются правомерными и не противоречат требованиям конкурсной документации, а также действующему законодательству.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу ООО «Про-Безопасность» на действия Филиала АО «Связьтранснефть» «Западно-Сибирское производственно-техническое управление связи»   (далее – АО «Связьтранснефть», заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту №013/11/ОК-ЗСПТУС/08.2016 «Обучение по программам: «Защитное вождение», «Тренер по защитному вождению» (реестровый номер закупки COM05081600062) необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                         

Члены Комиссии:                                                                            

  

                                                                                      

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны