Решение №Т16/13 Решение по делу № Т16/13 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т16/13

 

26.01.2016                                                                                                         г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя 

  управления,

Члены комиссии:

Зимаев А.В.

 

Кокарев Н.В.

- заместитель начальника

   отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т16/13 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Ленина, 10) при проведении открытого конкурса № 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам,

в отсутствии представителей:

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

представителя ответчика - администрации Абатского муниципального района, ходатайствующего о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 18.01.2016 поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель) на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса № 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, в жалобе заявитель указывает, что после приостановления конкурса ввиду поступления 30.12.2015 в Тюменское УФАС России жалобы ИП Брютова Д.А., организатор торгов не продлил сроки подачи заявок на участие в конкурсе. Кроме того, 30.12.2015 организатор торгов не принял от ООО «ИшимТрансАвто» заявки на участие в конкурсе, т.к конкурс был приостановлен, в результате чего, общество было лишено возможности подать заявки на участие в торгах.

Из письменных пояснений, представленных ответчиком в материалы дела, следует, что 30.12.2015 ООО «ИшимТрансАвто»  не обращалось в адрес организатора торгов с целью подачи заявок на участие в конкурсе.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Абатского муниципального района от 05.11.2015 № 94 утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования во внутримуниципальном сообщении Абатского муниципального района.

Постановлением администрации Абатского муниципального района от 13.11.2015 №101 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Абатского муниципального района (далее – Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурса является управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Управлением ЖКХ был объявлен конкурсный отбор № 01/15 на право заключения договора, на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. приказом Управлением ЖКХ от 19.11.2015 № 17 (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Абатского муниципального района (http://abatsk.admtyumen.ru/mo/Abatsk/economics/transport.htm).

В соответствии с п. 2 извещения о проведении конкурса срок подачи заявок изначально был установлен с 23.11.2015 по 07.12.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию во исполнение обязательного для исполнения предписания, выданного администрации Тюменским УФАС России в рамках рассмотрения дела № Т15/253, срок подачи заявок был продлен до 12.01.2016.

Согласно п. 3.7 Положения о конкурсе, п. 3.2.4 конкурсной документации в случае подачи на действия (бездействия) организатора конкурса жалобы и принятия ее к рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», конкурс приостанавливается до даты рассмотрения жалобы на действия (бездействия) организатора конкурса по существу.

По результатам рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу, Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию в любой момент до окончания сроков  подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается не менее чем на срок рассмотрения антимонопольным органом жалобы  по существу. 

25.12.2015 в Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Брютова Д.А. на действия администрации при проведении настоящего конкурса.

30.12.2015 антимонопольным органом в адрес администрации направлено уведомление о рассмотрении дела № Т15/283 (исх. письмо от 30.12.2015 № ИВ/9375) согласно которому, в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменское УФАС России потребовало приостановить конкурс в части заключения договоров, до рассмотрения по существу указанной, рассмотрение которой было назначено на 12.01.2015 на 13 часов 00 минут.

Во исполнение требования о приостановлении конкурса до рассмотрения антимонопольным органом дела № Т15/283, 30.12.2015 организатором торгов был издан приказ от 30.12.2015 № 25 согласно которому, конкурс был приостановлен (п. 1).

11.01.2016 в вышеуказанный приказ организатором торгов были внесены изменения, согласно которым, п. 1 приказа  от 30.12.2015 № 25 был дополнен словами, что конкурс приостанавливается «в части заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам» (п. 1.1 приказа от 11.01.2015 № 1).

12.01.2016 Комиссией Тюменского УФАС России было вынесено решение по делу № Т15/283 согласно которому, жалоба ИП Брютова Д.А. на действия администрации при проведении конкурса была признана необоснованной.

12.01.2016 организатором торгов был издан приказ от 12.01.2016 № 2 о возобновлении конкурса. В этот же день конкурсная комиссия провела заседание по вскрытию конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе (протокол № 1 от 12.01.2016).

Из анализа п. 3.7 Положения о конкурсе, п. 3.2.4 конкурсной документации следует, что в случае рассмотрения антимонопольным органом в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействия) организатора торгов конкурс приостанавливается. По результатам рассмотрения жалобы организатор торгов вправе по собственному усмотрению внести изменения в конкурсную документацию. В случае если организатор торгов принял решение о внесении изменений, то срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается не менее чем на срок рассмотрения антимонопольным органом жалобы  по существу.

Согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от 27.05.2015 № АЦ/26040/5, с момента направления антимонопольным органом уведомления организатору торгов о приостановлении конкурса до момента рассмотрения жалобы по существу, обжалуемые торги приостанавливаются только в части заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Таким образом, конкурсные процедуры, в случае принятия антимонопольным органом жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, приостанавливаются только в части заключения договоров.

Так, получив уведомление о рассмотрении дела № Т15/283, рассмотрение которого было назначено на 12.01.2016, организатор торгов во исполнение требований антимонопольного законодательства принял решении о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу. 12.01.2016 он внес дополнение в ранее изданный приказ о приостановлении конкурса, что конкурс приостанавливается только в части заключения договоров, что не противоречит позиции ФАС России и положениям конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях организатора торгов нарушений положений конкурсной документации, выразившихся в проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками, поступивших на участие в конкурсе, которое состоялось 12.01.2016 в 10 часов 00 минут, т.е до момента рассмотрения антимонопольным органом дела № Т15/283 (12.01.2016, 13 часов 00 минут).

Как следует из п. 3.7 Положения о конкурсе, п. 3.2.4 конкурсной документации после рассмотрения антимонопольным органом жалобы, организатор торгов вправе внести изменения в конкурсную документацию, при этом, он должен продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на срок рассмотрения антимонопольным органом жалобы  по существу. Ввиду того, что организатор торгов после рассмотрения Тюменским УФАС России дела № Т15/283 не вносил каких-либо изменений в конкурсную документацию, то он правомерно принял решение не продлевать срок подачи заявок на участие в торгах

Из доводов жалобы следует, что 30.12.2015 представитель заявителя прибыл в администрацию для подачи заявок на участие в конкурсе, однако в приеме заявок ему было отказано, т.к представитель администрации отвечающий за их прием – ///////////////. пояснила, что ввиду того, что конкурс приостановлен в соответствии с требованием Тюменского УФАС России, то прием заявок также приостановлен. Кроме того, данный специалист пояснил, что администрация возобновит конкурс после рассмотрения антимонопольным органом дела № Т15/283 и продлит срок подачи заявок, однако этого сделано не было.

К письменным пояснениям администрации, представленным в адрес Тюменского УФАС России была приложена, в т.ч  пояснительная записка  ведущего специалиста Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района от 22.01.2015, из содержания которой следует, что 30.12.2015 в адрес администрации с целью подать заявки на участие в конкурсе никто не обращался, равно как и за получением разъяснений по факту приостановления конкурса до рассмотрения антимонопольным органом дела № Т15/283 и о процедуре его дальнейшего проведения.

Каких-либо доказательств, подтверждающих факт того, что представителю заявителя было отказано в приеме заявок на участие в конкурсе ООО «ИшимТрансАвто» в материалы жалобы представлено не было, на основании чего Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода общества.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «ИшимТрансавто» на действия администрации Абатского муниципального района при проведении открытого конкурса № 1/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам необоснованной.

                                                                                                 

Председатель Комиссии                                                                                И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                               А.В. Зимаев

 

                                               Н.В. Кокарев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны