Решение №Т16/13 Решение по делу № Т16/13 от 27 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т16/13
26.01.2016 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления, |
Члены комиссии: |
Зимаев А.В.
Кокарев Н.В. |
- заместитель начальника отдела, - главный специалист-эксперт, |
рассмотрев дело № Т16/13 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (627540, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, ул. Ленина, 10) при проведении открытого конкурса № 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам,
в отсутствии представителей:
заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
представителя ответчика - администрации Абатского муниципального района, ходатайствующего о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 18.01.2016 поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель) на действия администрации Абатского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса № 01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам (далее – конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так, в жалобе заявитель указывает, что после приостановления конкурса ввиду поступления 30.12.2015 в Тюменское УФАС России жалобы ИП Брютова Д.А., организатор торгов не продлил сроки подачи заявок на участие в конкурсе. Кроме того, 30.12.2015 организатор торгов не принял от ООО «ИшимТрансАвто» заявки на участие в конкурсе, т.к конкурс был приостановлен, в результате чего, общество было лишено возможности подать заявки на участие в торгах.
Из письменных пояснений, представленных ответчиком в материалы дела, следует, что 30.12.2015 ООО «ИшимТрансАвто» не обращалось в адрес организатора торгов с целью подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Абатского муниципального района от 05.11.2015 № 94 утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования во внутримуниципальном сообщении Абатского муниципального района.
Постановлением администрации Абатского муниципального района от 13.11.2015 №101 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Абатского муниципального района (далее – Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурса является управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов Управлением ЖКХ был объявлен конкурсный отбор № 01/15 на право заключения договора, на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. приказом Управлением ЖКХ от 19.11.2015 № 17 (далее – конкурсная документация).
Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Абатского муниципального района (http://abatsk.admtyumen.ru/mo/Abatsk/economics/transport.htm).
В соответствии с п. 2 извещения о проведении конкурса срок подачи заявок изначально был установлен с 23.11.2015 по 07.12.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию во исполнение обязательного для исполнения предписания, выданного администрации Тюменским УФАС России в рамках рассмотрения дела № Т15/253, срок подачи заявок был продлен до 12.01.2016.
Согласно п. 3.7 Положения о конкурсе, п. 3.2.4 конкурсной документации в случае подачи на действия (бездействия) организатора конкурса жалобы и принятия ее к рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», конкурс приостанавливается до даты рассмотрения жалобы на действия (бездействия) организатора конкурса по существу.
По результатам рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу, Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию в любой момент до окончания сроков подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается не менее чем на срок рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу.
25.12.2015 в Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Брютова Д.А. на действия администрации при проведении настоящего конкурса.
30.12.2015 антимонопольным органом в адрес администрации направлено уведомление о рассмотрении дела № Т15/283 (исх. письмо от 30.12.2015 № ИВ/9375) согласно которому, в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменское УФАС России потребовало приостановить конкурс в части заключения договоров, до рассмотрения по существу указанной, рассмотрение которой было назначено на 12.01.2015 на 13 часов 00 минут.
Во исполнение требования о приостановлении конкурса до рассмотрения антимонопольным органом дела № Т15/283, 30.12.2015 организатором торгов был издан приказ от 30.12.2015 № 25 согласно которому, конкурс был приостановлен (п. 1).
11.01.2016 в вышеуказанный приказ организатором торгов были внесены изменения, согласно которым, п. 1 приказа от 30.12.2015 № 25 был дополнен словами, что конкурс приостанавливается «в части заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам» (п. 1.1 приказа от 11.01.2015 № 1).
12.01.2016 Комиссией Тюменского УФАС России было вынесено решение по делу № Т15/283 согласно которому, жалоба ИП Брютова Д.А. на действия администрации при проведении конкурса была признана необоснованной.
12.01.2016 организатором торгов был издан приказ от 12.01.2016 № 2 о возобновлении конкурса. В этот же день конкурсная комиссия провела заседание по вскрытию конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе (протокол № 1 от 12.01.2016).
Из анализа п. 3.7 Положения о конкурсе, п. 3.2.4 конкурсной документации следует, что в случае рассмотрения антимонопольным органом в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействия) организатора торгов конкурс приостанавливается. По результатам рассмотрения жалобы организатор торгов вправе по собственному усмотрению внести изменения в конкурсную документацию. В случае если организатор торгов принял решение о внесении изменений, то срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается не менее чем на срок рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу.
Согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от 27.05.2015 № АЦ/26040/5, с момента направления антимонопольным органом уведомления организатору торгов о приостановлении конкурса до момента рассмотрения жалобы по существу, обжалуемые торги приостанавливаются только в части заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Таким образом, конкурсные процедуры, в случае принятия антимонопольным органом жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, приостанавливаются только в части заключения договоров.
Так, получив уведомление о рассмотрении дела № Т15/283, рассмотрение которого было назначено на 12.01.2016, организатор торгов во исполнение требований антимонопольного законодательства принял решении о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу. 12.01.2016 он внес дополнение в ранее изданный приказ о приостановлении конкурса, что конкурс приостанавливается только в части заключения договоров, что не противоречит позиции ФАС России и положениям конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях организатора торгов нарушений положений конкурсной документации, выразившихся в проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками, поступивших на участие в конкурсе, которое состоялось 12.01.2016 в 10 часов 00 минут, т.е до момента рассмотрения антимонопольным органом дела № Т15/283 (12.01.2016, 13 часов 00 минут).
Как следует из п. 3.7 Положения о конкурсе, п. 3.2.4 конкурсной документации после рассмотрения антимонопольным органом жалобы, организатор торгов вправе внести изменения в конкурсную документацию, при этом, он должен продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на срок рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу. Ввиду того, что организатор торгов после рассмотрения Тюменским УФАС России дела № Т15/283 не вносил каких-либо изменений в конкурсную документацию, то он правомерно принял решение не продлевать срок подачи заявок на участие в торгах.
Из доводов жалобы следует, что 30.12.2015 представитель заявителя прибыл в администрацию для подачи заявок на участие в конкурсе, однако в приеме заявок ему было отказано, т.к представитель администрации отвечающий за их прием – ///////////////. пояснила, что ввиду того, что конкурс приостановлен в соответствии с требованием Тюменского УФАС России, то прием заявок также приостановлен. Кроме того, данный специалист пояснил, что администрация возобновит конкурс после рассмотрения антимонопольным органом дела № Т15/283 и продлит срок подачи заявок, однако этого сделано не было.
К письменным пояснениям администрации, представленным в адрес Тюменского УФАС России была приложена, в т.ч пояснительная записка ведущего специалиста Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района от 22.01.2015, из содержания которой следует, что 30.12.2015 в адрес администрации с целью подать заявки на участие в конкурсе никто не обращался, равно как и за получением разъяснений по факту приостановления конкурса до рассмотрения антимонопольным органом дела № Т15/283 и о процедуре его дальнейшего проведения.
Каких-либо доказательств, подтверждающих факт того, что представителю заявителя было отказано в приеме заявок на участие в конкурсе ООО «ИшимТрансАвто» в материалы жалобы представлено не было, на основании чего Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода общества.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИшимТрансавто» на действия администрации Абатского муниципального района при проведении открытого конкурса № 1/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам необоснованной.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: А.В. Зимаев
Н.В. Кокарев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия