Решение №Т16/130 Решение и предписание по делу № Т16/130 от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т16/130

 

 

21 октября 2016 г.                                                                                     г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  рассмотрев дело № Т16/130 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по жалобе ООО СПК «Вектор» на действия АСУСОНТО «Щучинский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт здания столовой, расположенного по адресу: Тюменская область, Заводоуковский район, д. Щучье, ул. Приозерная, 1, строение 19 (извещение № 31604155904), в присутствии представителей сторон от Общества с ограниченной ответственностью СПК «Вектор» (далее - ООО «Вектор», заявитель, Общество) Ручкиной Т.В. (Приказ № 1 от 18.07.2016 «О назначении директора Общества»), от Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Щучинский психоневрологический интернат» (далее – заказчик, АСУСОНТО «Щучинский психоневрологический интернат») Чеглаковой Л.В. (по доверенности №967 от 20.10.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.10.2016 г. поступила жалоба ООО СПК «Вектор» о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт здания столовой, расположенного по адресу: Тюменская область, Заводоуковский район, д. Щучье, ул. Приозерная, 1, строение 19 (извещение № 31604155904).

В частности, в жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком в конкурсной документации, установлены требования о наличии у претендента лицензий, которые в свою очередь, не требуются при проведении капитального ремонта, а также установлено требование о выполнении работ своими силами, без права привлечения субподрядчиков, помимо этого установлено требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, которое противоречит действующему Положению о закупках.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.    

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО СПК «Вектор» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание Комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного конкурса, а также письменные пояснения по жалобе заявителя, согласно которым заказчик считает, что требование о наличии лицензий, а также о самостоятельном выполнении работ установлены в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Протоколом наблюдательного совета АСУСОНТО «Щучинский психоневрологический интернат» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУСОНТО «Щучинский психоневрологический интернат» (№ 7 от 13.05.2016).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АСУСОНТО «Щучинский психоневрологический интернат» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru.

Комиссией также установлено, что 30.09.2016 заказчиком извещением № 31604155904 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого конкурса на выполнении работ по капитальному ремонту здания столовой, расположенного по адресу: Тюменская область, Заводоуковский район, д. Щучье, ул. Приозерная, 1, строение 19.

Датой и временем окончания подачи заявок установлено 21.10.2016.

Исходя из представленных заказчиком документов и материалов, касающихся проведения вышеуказанного конкурса, Комиссия считает необходимым указать на следующие обстоятельства.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 5.2.2 Положения заказчик устанавливает требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) с учетом положений Раздела 11 настоящего Положения.

Согласно п. 11.3 Раздела 11 Положения требование к участникам закупок указываются в документации о торгах, извещении запроса котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

Пунктом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе» Раздела 2 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе:

- полученную не ранее чем за 1  (один) месяц до дня размещения закупки на участие в открытом конкурсе на официальном сайте выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции и капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Копии документов прилагаются в полном объеме, включая приложения. Стоимость работ на право заключить договор по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве о допуске, должна быть не менее цены договора, предложенной участником открытого конкурса;

12.9 Гидроизоляция строительных конструкций ЛСР№1 п.1,п.2;

  1. Жилищное-гражданское строительство;

- наличие лицензии, выданной  Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайны ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения ЛСР №3 п.16,17;

-выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций ЛСР№2 п.10;

-монтаж техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ЛСР№3;

-монтаж техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации  и их элементов включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ЛСР№3;

- наличие Свидетельства о регистрации электролаборатории    (ЛСР №3 п.5,  ЛСР №4 п.7,8,9,10);

- наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности:

1. код опасного отхода по ФККО -3 43 100 01 42 4 - пыль керамическая ЛСР №1 п.17,21;

2. код опасного отхода по ФККО -4 59 110 21 51 4 - изделия керамические производственного назначения  ЛСР №6 п.17,21;

3. код опасного отхода по ФККО -4 82 304 02 52 3 - провод медный в изоляции из поливинилхлорида, утративший потребительские свойства  ЛСР №3;

4. код опасного отхода по ФККО -8 12 101 01 72 4  - древеные отходы от сноса и разборки зданий  ЛСР №1 п.25

5. код опасного отхода по ФККО -8 24 900 01 29 4 - отходы от шпатлевки  ЛСР №1 п.9,15;

10. код опасного отхода по ФККО -8 90 000 01 72 4 - отходы(мусор) от строительных и ремонтных работ  ЛСР №1,2,3,4,5, 6;

- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по подготовке проектной документации, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Копии документов прилагаются в полном объеме, включая приложения.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Здесь также необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Ввиду того, что п. 5.1.15 проекта договора, а также информационной картой документации установлено, что подрядчик должен выполнить работы лично, собственными силами и средствами, без привлечения субподрядных организаций, то требование о наличии лицензий, установленное в конкурсной документации подразумевает, то, что все лицензии должен иметь сам претендент.

В соответствии с п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из анализа данной статьи следует, что Гражданский кодекс не устанавливает запрета, на установление условия заказчика о выполнении работ лично без привлечения субподрядчика.

Кроме того, условие Заказчика о выполнении работ лично без привлечения субподрядчика представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, и не может являться требованием к участникам закупок.

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ юридические лица свободны в заключении договора и по своему усмотрению вправе формировать условия договора, таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление условия выполнения работ собственными силами претендента является правомерным, и не противоречит действующему законодательству.

Требование о наличии лицензий, установленное Разделом 2 информационной карты обусловлено тем, что при проведении капитального ремонта здания столовой необходимо выполнять работы, которые в свою очередь требуют наличие лицензии на данные работы.

Так, все работы, для выполнения которых необходима лицензия имеются в Локально сметных расчетах, которые в свою очередь, входят в состав конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что установление заказчиком требований о наличии лицензий у претендента является правомерным, и не противоречащим законодательству.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 5.9.3 Положения конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Вместе с тем, в пункте Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе Раздела 2 Информационной карты заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки полученную не ранее чем за 1  (один) месяц до дня размещения закупки на участие в открытом конкурсе на официальном сайте выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком, в конкурсной документации установлено требование, не в соответствии с Положением о закупках, тем самым нарушая п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вектор» на действия АСУСОН ТО «Щучинский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт здания столовой, расположенного по адресу: Тюменская область, Заводоуковский район, д. Щучье, ул. Приозерная, 1, строение 19 (извещение № 31604155904) обоснованной.
  2. Признать в действиях АСУСОН ТО «Щучинский психоневрологический интернат» нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать АСУСОН ТО «Щучинский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений путем приведения конкурсной документации в соответствии с Положением о закупках, и продлении срока приема заявок, на срок установленный конкурсной документацией.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                                        

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т16/130

 

21.10.2016                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 21.10.2016 по делу № Т16/130 о нарушении Автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Щучинский психоневрологический интернат» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт здания столовой, расположенного по адресу: Тюменская область, Заводоуковский район, д. Щучье, ул. Приозерная, 1, строение 19 (извещение № 31604155904),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АСУСОН ТО «Щучинский психоневрологический интернат» в срок до 10.11.2016 устранить нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц путем приведения Раздела 2 Информационной карты конкурса в соответствии с пунктом 5.9.3 Положения о закупках, и продлении срока приема заявок на срок, установленный конкурсной документацией.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии:                                                                               

                                                                                                                   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны