Решение №Т16/136 Решение по делу № Т16/136 от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/136

 

25.10.2016                                                                                                  г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/136 по жалобе ООО «Премиум Групп» на действия Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Ярковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – АСУСОН ТО «Ярковский дом-интернат для престарелых и инвалидов») при проведении запроса котировок на ремонт автономной наружной канализации столовой (с устройством выгребов / септиков) (извещение № 31604165711), в присутствии: представителя заявителя – ООО «Премиум Групп» Бутакова Д.А.  (Приказ №1 от 10 сентября 2015 года), представителя ответчика – АСУСОН ТО «Ярковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – Хабибулина Р.С. (доверенность от 24.10.2016 №5),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 14.10.2016 поступила жалоба ООО «Премиум Групп» на действия АСУСОН ТО «Ярковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок на ремонт автономной наружной канализации столовой (с устройством выгребов / септиков) (извещение № 31604165711).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из доводов представителя ООО «Премиум Групп» (далее также – Общества), участвующего в заседании комиссии, следует, что  заявка Общества необоснованно отклонена от участия в запросе котировок. Заявитель указывает, что заявка ООО «Премиум Групп» содержала в своем составе, в том числе копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», подписанную усиленной квалифицированной подписью.

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного запроса котировок, а также письменное пояснение на жалобу заявителя, согласно которому, в составе извещения о проведении запроса котировок пунктом 12 было установлено требование о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведения закупки или нотариально заверенную копию такой выписки. ООО «Альфа» в составе заявки представило копию электронной версии сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует действующего законодательства Российской Федерации и документации о закупке.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 13 мая 2016 года Протоколом наблюдательного совета №6 АСУСОН ТО «Ярковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» во исполнение требований  Закона о закупках  и в целях его реализации утверждено Положение о закупке  товаров, работ, услуг для нужд АСУСОН ТО «Ярковский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Комиссией также установлено, что 03.10.2016 заказчиком размещено извещение № 31604165711 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  о проведении запроса котировок на ремонт автономной наружной канализации столовой (с устройством выгребов / септиков). 

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АСУСОН ТО «Ярковский дом-интернат для престарелых и инвалидов», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно п.8 Положения о закупке, извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к участникам закупок в соответствии с разделом 11 Положения о закупках, которое гласит, о том, что требования к участникам закупок указываются в документации о торгах, извещении запроса котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

Как следует из представленных материалов, при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31604165711) на выполнение работ по ремонту автономной наружной канализации столовой (с устройством выгребов / септиков)  заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал о необходимости предоставлять в составе заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)  или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП), полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведения закупки или нотариально заверенную копию такой выписки.

Требование о необходимости предоставлять в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с печатью и подписью должностного лица налогового органа или нотариальной копии такой выписки заказчик обосновывает тем, что в соответствии с пунктом 12 извещения о проведении запроса котировок установлен порядок, форма подачи заявок на участие в запросе предложений. Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме на бумажном носителе.

На основании п.8 части 12 Извещения о проведении запроса котировок, при выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящим разделом, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в запросе котировок, а так же не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В соответствии с вышеуказанной нормой выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанная электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, не носит признаки электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что заявка ООО «Премиум Групп» отклонена комиссией  правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о закупке.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Премиум Групп» на действия Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Ярковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок на ремонт автономной наружной канализации столовой (с устройством выгребов / септиков) (извещение № 31604165711), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                                         

                     

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны