Решение №Т16/138 Решение по делу № Т16/138 от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/138

 

26.10.2016                                                                                                  г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  дело № Т16/138 по жалобе ТРОО «Народный контроль» на действия Государственного автономного учреждения Тюменский области «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа» (далее - ГАУ ТО «ТРИА «ТюменьМедиа», заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению I Всероссийского фестиваля телевизионных документальных фильмов "РОССИЯ doc. кино" Тюмень-2016 (извещение № 31604204474), в присутствии представителя заявителя – ТРОО «Народный контроль» Шемякина А.Ю. (выписка из протокола № 7 от 15.06.2013), представителей ответчика – ГАУ ТО «ТРИА «ТюменьМедиа» – Берсеневой О.Н. (доверенность от 24.10.2016 №2), Выползловой Т.В. (доверенность от 24.10.2016 №3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 18.10.2016 поступила жалоба ТРОО «Народный контроль» на действия ГАУ ТО «ТРИА «ТюменьМедиа» при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению I Всероссийского фестиваля телевизионных документальных фильмов "РОССИЯ doc. кино" Тюмень-2016 (извещение № 31604204474).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из доводов представителя заявителя, участвующего в заседании комиссии, следует, что на сайте закупок размещена не вся информация, которая подлежит размещению (отсутствует порядок предоставления разъяснений), а также п. 13 документации о проведении запроса котировок ставит претендентов в неравное положение, т.к. установлен срок предоставления ответа в течение трех рабочих дней.

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного запроса котировок, а также письменное пояснение на жалобу заявителя, согласно которому, обжалуемый запрос котировок был признан не состоявшимся и объявлена новая закупка.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 20.06.2016 года решением Наблюдательный совет Государственного автономного учреждения Тюменской области «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа» во исполнение требований  Закона о закупках  и в целях его реализации утверждено Положение о закупке  товаров, работ, услуг для собственных нужд Государственного автономного учреждения Тюменской области «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа»

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ ТО «ТРИА «ТюменьМедиа», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией также установлено, что 13.10.2016 заказчиком размещено извещение № 31604204474 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению I Всероссийского фестиваля телевизионных документальных фильмов "РОССИЯ doc. кино" Тюмень-2016. 

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 10 части 10 статьи 4 установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 13 документации о проведении запроса котировок (ЗК №03/2016) к Извещению установлен порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Документация о проведении запроса котировок № ЗК 03/2016 является неотъемлемой частью извещения, размещенного на официальном сайте, и рассматривается в совокупности с информацией, представленной на сайте.

Законом о закупках не предусмотрена обязанность заказчика на информационной странице сайта указывать информацию о порядке предоставления участникам закупки разъяснений, данная информация представлена в конкурсной документации, также размещенной на официальном сайте.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

Относительно второго довода заявителя о нарушении принципа конкуренции, при установлении в закупочной документации срока ответа в три рабочих дня по заявлению претендента о разъяснении положений документации, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с п. 16.3.2 Положения 16.3.2. любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о запросе котировок. Не позднее трех дней со дня его поступления Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику закупки. Одновременно Заказчик размещает в Единой информационной системе (официальном сайте) такие разъяснения без указания наименования участника закупок.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация составлена в соответствии с Положением и не противоречит действующему законодательству, данное Положение является действующим документом информация о его недействительности или обжаловании отсутствуют у Комиссии.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ТРОО «Народный контроль» на действия Государственного автономного учреждения Тюменский области «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа» при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению I Всероссийского фестиваля телевизионных документальных фильмов "РОССИЯ doc. кино" Тюмень-2016 (извещение № 31604204474), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                             

                                                                                                         

           

 

             

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны