Решение №Т16/139 Решение по делу № Т16/139 от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т16/139

 

31.10.2016                                                                                                  г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т16/139 по жалобе ООО «Строительный альянс» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» (далее – ГАПОУ ТО «Тюменский техникум», заказчик, организатор запроса) при проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству водоснабжения, канализации и отопления в здании учебного корпуса ГАПОУ ТО "Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса", расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Киевская, д.63 (извещение №31604182446), в присутствии: представителя заявителя – ООО «Строительный альянс» Пастернака Ю.В. (Приказ №1 от 21 января 2015 года), представителя ответчика – ГАПОУ ТО «Тюменский техникум» – Худолей Ж.В. (доверенность от 12.10.2016 №01/16),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.10.2016 поступила жалоба ООО «Строительный альянс» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский техникум» при проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству водоснабжения, канализации и отопления в здании учебного корпуса ГАПОУ ТО "Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса", расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Киевская, д.63 (извещение №31604182446).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из доводов представителя ООО «Строительный альянс» (далее также – Общества), участвующего в заседании комиссии, следует, что заявитель не согласен с решением комиссии заказчика по не допуску заявителя до участия в запросе котировок.

В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенного запроса котировок, а также письменное пояснение на жалобу заявителя, согласно которому, в составе извещения о проведении запроса котировок пунктом 14.1 было установлено требование о предоставлении документов «портфолио участника закупки, в котором указывается опыт работы с бюджетными и автономными учреждениями, с подтверждающими документами). ООО «Строительный альянс» в составе заявки не представило портфолио с подтверждающими документами, в связи с чем комиссией и было принято решение о не допуске претендента до участия в запросе котировок.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 29 марта 2016 года Решением наблюдательного совета Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» (протокол заседания №3/2016) во исполнение требований  Закона о закупках  и в целях его реализации утверждено Положение о закупке для нужд ГАПОУ ТО «Тюменский техникум».

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Комиссией также установлено, что 07.10.2016 заказчиком размещено извещение № 31604182446 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru  о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по устройству водоснабжения, канализации и отопления в здании учебного корпуса ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса», расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Киевская, д.63.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАПОУ ТО «Тюменский техникум», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно п. 2.4 Положения о закупках участник закупки должен соответствовать требованиям, указанным в документации о закупке, разрабатываемой Заказчиком индивидуально к каждой закупке.

Дополнительные квалификационные, имущественные и иные требования могут устанавливаться документацией о закупке в зависимости от вида приобретаемой Продукции.

Как следует из представленных материалов, при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31604182446) на выполнение работ по устройству водоснабжения, канализации и отопления в здании учебного корпуса ГАПОУ ТО "Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса", расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Киевская, д.63 заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал о необходимости предоставления в составе котировочной заявки документов, в том числе портфолио участника закупки, в котором указывается опыт работы с бюджетными и автономными учреждениями, с подтверждающими документами (договор, акты выполненных работ, грамоты, благодарственные письма) (п.п. 5 п. 14.1 документации о проведении запроса котировок).

Согласно Протокола запроса котировок от 19.10.2016 №31604182446-01 претенденту ООО «Строительный альянс» было отказано в допуске до участия в запросе котировок в связи с несоответствием п.п. 5 п. 14.1, заявка не содержит в портфолио документов подтверждающих опыт работы.

В соответствии с п. 12 документации о проведении запроса котировок Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.

Комиссия Тюменского УФАС России проанализировав заявку ООО «Строительный альянс» установила следующее, в составе заявки присутствует документ (портфолио) согласно которому претендент указывает 23 контракта, однако подтверждающих документов, как того требует п.п. 5 п. 14.1 документации о проведении запроса котировок, в составе заявки претендентом не представлено.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что комиссия заказчика правомерно отказало в допуске к участию в запросе котировок, в связи с непредставлением подтверждающих документов.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительный альянс» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» при проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству водоснабжения, канализации и отопления в здании учебного корпуса ГАПОУ ТО "Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса", расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Киевская, д.63 (извещение №31604182446), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                              

                                                                                                         

            

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны